помните была такая реклама: "...иногда лучше жевать, чем говорить..."тсм350 писал(а):И без спасательных кругов и катера сопровождения!!!
Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Давно я тут не был, тем немения продолжаем строить. Сейчас пытаемся улучшить амфибийные свойства.
От надувных балонов отказалить, зато сделали скданые пантончики и этого хватило для того чтоб 2 человека висящие на нем с одной стороны его не смогли перевернуть.
Сделали винт с приводом от кпп. Диаметр 700, шаг 500. Винт сварной полый, 2х лапостной из соображений в дальшнейшем складываться должен.
При водных испытаниях:
Скорость мак 6.3 кмч. комфорная 4 кмч.
Тяга на винте. 110 кг.



От надувных балонов отказалить, зато сделали скданые пантончики и этого хватило для того чтоб 2 человека висящие на нем с одной стороны его не смогли перевернуть.
Сделали винт с приводом от кпп. Диаметр 700, шаг 500. Винт сварной полый, 2х лапостной из соображений в дальшнейшем складываться должен.
При водных испытаниях:
Скорость мак 6.3 кмч. комфорная 4 кмч.
Тяга на винте. 110 кг.



-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
За 3 часа на озере помимо плюхания у берега проплыли 2 км до середины озера с высадкой на остров и обратно. По ощущениям плавать в таком режиме можно довольно долго, но стоит учитывать что это тихоход.
В ходе заплыва установлено:
На 1 и2 передаче винт работает слабо.
На 3 при полном газе развивается максимальная тяга.
на 4 мотор испытывает нагрузку и более 2500 об раскрутить тяжело, но в диапозоне до 2000 идет уверенно без перегрева и оптимально соотношение скорость( 4кмч) расход.
На 5 перегрузка, работает только до 1200 об.
Сейчас думаем как отключить колеса и сделать винт и перо руля быстросьемным.
[video]hgOeXbBmknM[/video]
В ходе заплыва установлено:
На 1 и2 передаче винт работает слабо.
На 3 при полном газе развивается максимальная тяга.
на 4 мотор испытывает нагрузку и более 2500 об раскрутить тяжело, но в диапозоне до 2000 идет уверенно без перегрева и оптимально соотношение скорость( 4кмч) расход.
На 5 перегрузка, работает только до 1200 об.
Сейчас думаем как отключить колеса и сделать винт и перо руля быстросьемным.
[video]hgOeXbBmknM[/video]
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
- Откуда: Мурманская обл
Еще хорошо что такая скорость... Заглубление винта очень маленькое и поэтому будет сильно воздух хватать да и стоит он в тени корпуса. И сам винт не очень качественно сделан. На моем вездеходе винт диаметром примерно 250 мм и скорость 6 км, только вездеход намного больше.mmcl200 писал(а):не понятно почему с таким огромным винтом, и достаточно мощном моторе такая низкая скорость на плаву, у меня без винта за счет колес плавает до 4 км/час....
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Винт этот сварен на коленке с примерным соблюдением углов и установлен как получилось для разового испытания. Но размер винта из расчетов от сюда: http://www.motolodka.ru/scripts/vinttu.htm
Изучив советскую книгу по амфибиям выяснил что средняя скорость движения промышленых образцов 10 км а максимальная у некоторых до 15км. В основно используются водометы, но у меня нет места. Так что хотелосьбы приблизиться к 8-10 кмч.
Изменить сопроативления корпуса уже особо не получится.
Остается что то сделать в водным движителем. Вот только что?
Отодвинуть назат винт для лучшего забора воды? Может углубить его? Только много нельзя ибо надо еще както на берег выежать, а они не всегда пляж. Может сам винт переделать.
Ктонибуть знает как сделать винт?
Изучив советскую книгу по амфибиям выяснил что средняя скорость движения промышленых образцов 10 км а максимальная у некоторых до 15км. В основно используются водометы, но у меня нет места. Так что хотелосьбы приблизиться к 8-10 кмч.
Изменить сопроативления корпуса уже особо не получится.
Остается что то сделать в водным движителем. Вот только что?
Отодвинуть назат винт для лучшего забора воды? Может углубить его? Только много нельзя ибо надо еще както на берег выежать, а они не всегда пляж. Может сам винт переделать.
Ктонибуть знает как сделать винт?
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
- Откуда: Мурманская обл
Диаметр винта слишком большой. У гусеничного ПТС-М два винта диаметром 620 мм и скорость на воде 12 км/ч. Ставь винт в тоннеле-получишь и заглубление и мешать не будет. Диаметр винта большой не нужен. Размер зависит от оборотов. Но в любом случае достигнуть 10 км/ч будет сложно.Самоделкин птз писал(а): Изучив советскую книгу по амфибиям выяснил что средняя скорость движения промышленых образцов 10 км а максимальная у некоторых до 15км. В основно используются водометы, но у меня нет места. Так что хотелосьбы приблизиться к 8-10 кмч.
Изменить сопроативления корпуса уже особо не получится.
Остается что то сделать в водным движителем. Вот только что?
Отодвинуть назат винт для лучшего забора воды? Может углубить его? Только много нельзя ибо надо еще както на берег выежать, а они не всегда пляж. Может сам винт переделать.
Ктонибуть знает как сделать винт?
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
При воскресном выезде на большую реку случился конфуз.
Достали из автобуса распокавались. Раскрыли крылья и сьежаем в реку, глубина почти сразу , поплыли но винт не крутится, на суше крутиться а в реке нет. Выежаем назад, осмотрели ,в итоге сломался вал привода по сварке, а причина- камень, он аккуратно по тунелю прошел а винт об него уперся а удар винта на общем фоне был не замечен. Собирались день плавать, а проплавали 2 мин.
Достали из автобуса распокавались. Раскрыли крылья и сьежаем в реку, глубина почти сразу , поплыли но винт не крутится, на суше крутиться а в реке нет. Выежаем назад, осмотрели ,в итоге сломался вал привода по сварке, а причина- камень, он аккуратно по тунелю прошел а винт об него уперся а удар винта на общем фоне был не замечен. Собирались день плавать, а проплавали 2 мин.

-
- Модератор
- Сообщения: 18624
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
- Откуда: Псковская обл.
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
- Откуда: архангельская область
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Винт от лодочного мотора будет не эффективен, так как максимальные обороты вала 1100, а нормальные при которых мотор не орет и не греется 300-400, на таких оборотах маленькие винты почти не работают.
газик
Разницу я вижу даже очень, но если есть какойто вменяемый способ сделать винт по расчетным хар-кам и требованиям а не подбирать от чего-то, то я с большим вниманием выслушаю.
2х лопастной сделан из соображений своей компактности, так как если перо руля и рамку снимать то винт прижимается к заднему борту и много места не занимает.
Из испытаний было установлено:
При наезед на мель и камень весь привод подымался и повреждений не спытывал.
При наезде на топляк срезало штифт Д6 мм, который был заменен тутже на воде посредсвом потьема винта.
газик
Разницу я вижу даже очень, но если есть какойто вменяемый способ сделать винт по расчетным хар-кам и требованиям а не подбирать от чего-то, то я с большим вниманием выслушаю.
2х лопастной сделан из соображений своей компактности, так как если перо руля и рамку снимать то винт прижимается к заднему борту и много места не занимает.
Из испытаний было установлено:
При наезед на мель и камень весь привод подымался и повреждений не спытывал.
При наезде на топляк срезало штифт Д6 мм, который был заменен тутже на воде посредсвом потьема винта.