Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

тсм350 писал(а):И без спасательных кругов и катера сопровождения!!! :shock:
помните была такая реклама: "...иногда лучше жевать, чем говорить..."
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Давно я тут не был, тем немения продолжаем строить. Сейчас пытаемся улучшить амфибийные свойства.

От надувных балонов отказалить, зато сделали скданые пантончики и этого хватило для того чтоб 2 человека висящие на нем с одной стороны его не смогли перевернуть.

Сделали винт с приводом от кпп. Диаметр 700, шаг 500. Винт сварной полый, 2х лапостной из соображений в дальшнейшем складываться должен.

При водных испытаниях:
Скорость мак 6.3 кмч. комфорная 4 кмч.
Тяга на винте. 110 кг.

Изображение
Изображение
Изображение
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Самоделкин птз писал(а):Сделали винт
Самоделкин птз писал(а):Диаметр 700, шаг 500
:shock: :shock: :shock:
почти гребное колесо.... %)
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

За 3 часа на озере помимо плюхания у берега проплыли 2 км до середины озера с высадкой на остров и обратно. По ощущениям плавать в таком режиме можно довольно долго, но стоит учитывать что это тихоход.

В ходе заплыва установлено:
На 1 и2 передаче винт работает слабо.
На 3 при полном газе развивается максимальная тяга.
на 4 мотор испытывает нагрузку и более 2500 об раскрутить тяжело, но в диапозоне до 2000 идет уверенно без перегрева и оптимально соотношение скорость( 4кмч) расход.
На 5 перегрузка, работает только до 1200 об.

Сейчас думаем как отключить колеса и сделать винт и перо руля быстросьемным.



[video]hgOeXbBmknM[/video]
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

В середине видео машина ползет по илистому дну и в одном месте на 5, 20 мин полностью остановилась, при том колеса в иле не могут ехать, переключив с 2 на 3 и дав газ сдвинулся с места видимо за счет винта.

Надо бы в какойнибуть грязной луже попробовать, будет ли винт двигать машину.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

не понятно почему с таким огромным винтом, и достаточно мощном моторе такая низкая скорость на плаву, у меня без винта за счет колес плавает до 4 км/час....
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

mmcl200 писал(а):не понятно почему с таким огромным винтом, и достаточно мощном моторе такая низкая скорость на плаву, у меня без винта за счет колес плавает до 4 км/час....
Еще хорошо что такая скорость... Заглубление винта очень маленькое и поэтому будет сильно воздух хватать да и стоит он в тени корпуса. И сам винт не очень качественно сделан. На моем вездеходе винт диаметром примерно 250 мм и скорость 6 км, только вездеход намного больше.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Винт этот сварен на коленке с примерным соблюдением углов и установлен как получилось для разового испытания. Но размер винта из расчетов от сюда: http://www.motolodka.ru/scripts/vinttu.htm
Изучив советскую книгу по амфибиям выяснил что средняя скорость движения промышленых образцов 10 км а максимальная у некоторых до 15км. В основно используются водометы, но у меня нет места. Так что хотелосьбы приблизиться к 8-10 кмч.

Изменить сопроативления корпуса уже особо не получится.
Остается что то сделать в водным движителем. Вот только что?
Отодвинуть назат винт для лучшего забора воды? Может углубить его? Только много нельзя ибо надо еще както на берег выежать, а они не всегда пляж. Может сам винт переделать.
Ктонибуть знает как сделать винт?
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

Самоделкин птз писал(а): Изучив советскую книгу по амфибиям выяснил что средняя скорость движения промышленых образцов 10 км а максимальная у некоторых до 15км. В основно используются водометы, но у меня нет места. Так что хотелосьбы приблизиться к 8-10 кмч.

Изменить сопроативления корпуса уже особо не получится.
Остается что то сделать в водным движителем. Вот только что?
Отодвинуть назат винт для лучшего забора воды? Может углубить его? Только много нельзя ибо надо еще както на берег выежать, а они не всегда пляж. Может сам винт переделать.
Ктонибуть знает как сделать винт?
Диаметр винта слишком большой. У гусеничного ПТС-М два винта диаметром 620 мм и скорость на воде 12 км/ч. Ставь винт в тоннеле-получишь и заглубление и мешать не будет. Диаметр винта большой не нужен. Размер зависит от оборотов. Но в любом случае достигнуть 10 км/ч будет сложно.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

При воскресном выезде на большую реку случился конфуз.
Достали из автобуса распокавались. Раскрыли крылья и сьежаем в реку, глубина почти сразу , поплыли но винт не крутится, на суше крутиться а в реке нет. Выежаем назад, осмотрели ,в итоге сломался вал привода по сварке, а причина- камень, он аккуратно по тунелю прошел а винт об него уперся а удар винта на общем фоне был не замечен. Собирались день плавать, а проплавали 2 мин. :(
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Самоделкин птз
Алексей а если сделать рычаг с подшипниковым узлом. можно наверно даже готовый узел от лодочного мотора использовать и что бы все это хозяйство поднималось и опускалось когда нужно. привод сделать мет. тросиком как на виброукладчике или цепной.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Винт модернизирован, теперь он складной, но конструкция не окончательная. Во время испытания замечена вибрация , природа ее пока не ясна, возможно неравномерный шаг лопастей.


[video]u4vdh-BMBwc[/video]
Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

Самоделкин птз писал(а):Винт модернизирован,
корень зла на мой взгляд , что вы не видите разницы меж винтом и пропеллером .
имхо конечно.
20sergei
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
Откуда: архангельская область

Сообщение 20sergei »

это же все громоздко. не проще взять винт от лодочного мотора
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Винт от лодочного мотора будет не эффективен, так как максимальные обороты вала 1100, а нормальные при которых мотор не орет и не греется 300-400, на таких оборотах маленькие винты почти не работают.

газик
Разницу я вижу даже очень, но если есть какойто вменяемый способ сделать винт по расчетным хар-кам и требованиям а не подбирать от чего-то, то я с большим вниманием выслушаю.
2х лопастной сделан из соображений своей компактности, так как если перо руля и рамку снимать то винт прижимается к заднему борту и много места не занимает.


Из испытаний было установлено:
При наезед на мель и камень весь привод подымался и повреждений не спытывал.
При наезде на топляк срезало штифт Д6 мм, который был заменен тутже на воде посредсвом потьема винта.

Вернуться в «Бортоповоротные»