Вездеход Валькирия 4х4

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Дмитрий78, да, специально, но почему?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение argon84 »

Левый и правый перемешаны для удобства компоновки?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Hitek »

mmcl200 писал(а): специально, но почему?
Предположу. Ось качения верхнего рычага находится в одной плоскости с центром масс. В результате нет "клевка" при торможении.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Bookvoed »

Если перед машины на фото справа то это "клевковая" геометрия :)))

А где подвеска ВМ на морде??
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Юрич »

Верхний рычаг неправильно стоит, задний сайлент-блок должен быть шире и ниже, а передний выше.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Да! Все верно, я начитавшись книжек решил, что надо делать противоклевковую геометрию, перепутав виды на чертеже правый с левым завалил ось качания рычага не в ту сторону, Юрич прав надо угол поменять на обратный.

Следующий вопрос; как связан продольный наклон шкворня, сейчас видно на угломере его 9 гр. с углом оси качания рычага?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Дмитрий78 »

mmcl200,
Очевидно же. Если ось верхнего рычага не в горизонте, то при ходе подвески верхняя шаровая будет смещаться вперёд/назад. Кастр будет меняться. Ещё из-за разной длинны верхнего и нижнего рычагов при работе подвески будет меняться развал. Это сделано что бы по минимуму менялась колея, чтобы пятно контакта не бегало влево-вправо.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение gudvin »

mmcl200,
А на твоей тундре рулевые сошки и рейка спереди ?
сварка и болгарка лучшие ключи
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

gudvin писал(а): А на твоей тундре рулевые сошки и рейка спереди ?
да крузак имеет ту же базу что и тундра, по передней подвески они во многом унифицированы.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Bookvoed »

Антиклевок на вездеходе? На багги то его не всегда применяют т.к. загрузка морды при торможении помогает зайти в поворот, некоторые это считают полезным. Но работает вся эта механика только на больших скоростях, для вездехода по моему не актуально.
Для стабилизации кастора в 5-7 градусов достаточно, если больше то рулить на извилистой трассе утомительно, опять же на багги где морда легкая с маленькими колесами. У меня кастор 7 градусов, рулю надо немного помогать при возврате на прямую.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Bookvoed писал(а): если больше то рулить на извилистой трассе утомительно
гидроусилитель же решает эту проблему?
Bookvoed писал(а): рулю надо немного помогать при возврате на прямую
подожди ка! чем больше угол, тем более машина стремится вернутся на прямолинейную траекторию, разве нет?
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Bookvoed »

mmcl200 писал(а):
гидроусилитель же решает эту проблему?
Конечно решает, но руль все равно стремится в ноль, хоть и с небольшим усилием.
mmcl200 писал(а):
подожди ка! чем больше угол, тем более машина стремится вернутся на прямолинейную траекторию, разве нет?
Все верно, но большие мягкие колеса бОльше сопротивляются повороту, возможно еще играет роль большое плечо обката.
Кстати, писал статейку по антиклевок - http://buggy-plans.ru/index.php/bibliot ... antiklevok
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Hitek »

На ведущей управляемой оси кастором увлекаться не стоит.
Баловался на калине, увеличивал угол на 1.5 градуса, в режиме "тапка в пол" появлялась дестабилизация, руль становился "ватным". И не комфортно было двигаться с боковым ветром, и с креном - постоянное дополнительное усилие на руле. Теория, кстати, не противоречит опыту. Откатил обратно.

С полным приводом 5 градусов думаю самое оно. Если надо добавить маневренности можно увеличить градусов до 8, не более. Опять же не стоит забывать и про остальные углы :)

Йа так думаю, вполне возможно что и неправильно :crazy:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Ок ! Сколько выставлять в конечном варианте? Сейчас 9 гр. сколько ставить 6-7-8?
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Hitek »

Сложно сказать, сколько "точно в граммах". С точки зрения радиуса поворота: если база короткая - можно поменьше, длинная - побольше.

Опять же нужно увязать с поперечным углом наклона. У нивы, к примеру, большой поперечный -11,5 гр. Продольный 3.5. При повороте наружное колесо "подламывается" (не знаю как лучше назвать) под машину

В начале хорошо видно. Еще чуть чуть и будут "уши". Думаю в данном случае, если увеличить продольный угол (кастор) должно стать по-веселее.

Вернуться в «Строительство»