Вездеход Валькирия 4х4
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Валькирия 4х4
Дмитрий78, да, специально, но почему?
-
- Недобрый
- Сообщения: 2418
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вездеход Валькирия 4х4
Левый и правый перемешаны для удобства компоновки?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Администратор
- Сообщения: 1673
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Валькирия 4х4
Если перед машины на фото справа то это "клевковая" геометрия
А где подвеска ВМ на морде??

А где подвеска ВМ на морде??
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 3811
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеход Валькирия 4х4
Верхний рычаг неправильно стоит, задний сайлент-блок должен быть шире и ниже, а передний выше.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Валькирия 4х4
Да! Все верно, я начитавшись книжек решил, что надо делать противоклевковую геометрию, перепутав виды на чертеже правый с левым завалил ось качания рычага не в ту сторону, Юрич прав надо угол поменять на обратный.
Следующий вопрос; как связан продольный наклон шкворня, сейчас видно на угломере его 9 гр. с углом оси качания рычага?
Следующий вопрос; как связан продольный наклон шкворня, сейчас видно на угломере его 9 гр. с углом оси качания рычага?
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Вездеход Валькирия 4х4
mmcl200,
Очевидно же. Если ось верхнего рычага не в горизонте, то при ходе подвески верхняя шаровая будет смещаться вперёд/назад. Кастр будет меняться. Ещё из-за разной длинны верхнего и нижнего рычагов при работе подвески будет меняться развал. Это сделано что бы по минимуму менялась колея, чтобы пятно контакта не бегало влево-вправо.
Очевидно же. Если ось верхнего рычага не в горизонте, то при ходе подвески верхняя шаровая будет смещаться вперёд/назад. Кастр будет меняться. Ещё из-за разной длинны верхнего и нижнего рычагов при работе подвески будет меняться развал. Это сделано что бы по минимуму менялась колея, чтобы пятно контакта не бегало влево-вправо.
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
Вездеход Валькирия 4х4
mmcl200,
А на твоей тундре рулевые сошки и рейка спереди ?
А на твоей тундре рулевые сошки и рейка спереди ?
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Администратор
- Сообщения: 1673
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Валькирия 4х4
Антиклевок на вездеходе? На багги то его не всегда применяют т.к. загрузка морды при торможении помогает зайти в поворот, некоторые это считают полезным. Но работает вся эта механика только на больших скоростях, для вездехода по моему не актуально.
Для стабилизации кастора в 5-7 градусов достаточно, если больше то рулить на извилистой трассе утомительно, опять же на багги где морда легкая с маленькими колесами. У меня кастор 7 градусов, рулю надо немного помогать при возврате на прямую.
Для стабилизации кастора в 5-7 градусов достаточно, если больше то рулить на извилистой трассе утомительно, опять же на багги где морда легкая с маленькими колесами. У меня кастор 7 градусов, рулю надо немного помогать при возврате на прямую.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Администратор
- Сообщения: 1673
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Валькирия 4х4
Конечно решает, но руль все равно стремится в ноль, хоть и с небольшим усилием.
Все верно, но большие мягкие колеса бОльше сопротивляются повороту, возможно еще играет роль большое плечо обката.
Кстати, писал статейку по антиклевок - http://buggy-plans.ru/index.php/bibliot ... antiklevok
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Вездеход Валькирия 4х4
На ведущей управляемой оси кастором увлекаться не стоит.
Баловался на калине, увеличивал угол на 1.5 градуса, в режиме "тапка в пол" появлялась дестабилизация, руль становился "ватным". И не комфортно было двигаться с боковым ветром, и с креном - постоянное дополнительное усилие на руле. Теория, кстати, не противоречит опыту. Откатил обратно.
С полным приводом 5 градусов думаю самое оно. Если надо добавить маневренности можно увеличить градусов до 8, не более. Опять же не стоит забывать и про остальные углы
Йа так думаю, вполне возможно что и неправильно
Баловался на калине, увеличивал угол на 1.5 градуса, в режиме "тапка в пол" появлялась дестабилизация, руль становился "ватным". И не комфортно было двигаться с боковым ветром, и с креном - постоянное дополнительное усилие на руле. Теория, кстати, не противоречит опыту. Откатил обратно.
С полным приводом 5 градусов думаю самое оно. Если надо добавить маневренности можно увеличить градусов до 8, не более. Опять же не стоит забывать и про остальные углы

Йа так думаю, вполне возможно что и неправильно

-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Валькирия 4х4
Ок ! Сколько выставлять в конечном варианте? Сейчас 9 гр. сколько ставить 6-7-8?
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Вездеход Валькирия 4х4
Сложно сказать, сколько "точно в граммах". С точки зрения радиуса поворота: если база короткая - можно поменьше, длинная - побольше.
Опять же нужно увязать с поперечным углом наклона. У нивы, к примеру, большой поперечный -11,5 гр. Продольный 3.5. При повороте наружное колесо "подламывается" (не знаю как лучше назвать) под машину
В начале хорошо видно. Еще чуть чуть и будут "уши". Думаю в данном случае, если увеличить продольный угол (кастор) должно стать по-веселее.
Опять же нужно увязать с поперечным углом наклона. У нивы, к примеру, большой поперечный -11,5 гр. Продольный 3.5. При повороте наружное колесо "подламывается" (не знаю как лучше назвать) под машину
В начале хорошо видно. Еще чуть чуть и будут "уши". Думаю в данном случае, если увеличить продольный угол (кастор) должно стать по-веселее.