И всё то Вы знаете, к.Алексей Сургут.Алексей Сургут писал(а):похоже г.Автоном тебя подначивает
Оптимальная схема вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Думаю, на ДИФе она будет вредна. Когда-нибудь можно забыть ее разблокировать и, не повернув, врезаться в дерево или упасть в канаву.Автоном писал(а):Алексей Гарагашьян писал(а): На тяжелых неоднородных болотах необходима блокировка дифференциалов.
Это и про ДИФ сказано, в том числе?
Однажды я чуть не улетел с гравийной дороги при попытке развернуться на ручнике на Ниве. Просто забыл выключить блокировку межосевого дифференциала. Вместо заноса и разворота получилось вялое торможение с повернутыми колесами.
Если у ДИФа буксует одна сторона, например, при выходе из воды на берег, достаточно чуть поджать ее и вездеход начинает ехать куда надо.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
Кстати, лыжи тоже можно очень даже водоизмещающие сделать, но они всё равно, как правильно сказал Ремикс, не будут ведущими, а будут ведомыми.
Я убедился, что либо не следует сообщать ничего нового, либо придется тратить все силы на его защиту ( Ньютон )...
http://www.youtube.com/watch?v=wR7oroftSkM
http://www.youtube.com/watch?v=wR7oroftSkM
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
Вот именно к этому я и веду. Когда Вы например едете по прямой и попадаете одним бортом в воду, а вторым в этот момент едете по твёрдому, то помогает ли этот приём? Вообще насколько этот приём утомителен и эффективен в разных ситуациях, ведь иногда наверно приходится по многу раз играть тормозами?Алексей Гарагашьян писал(а):Если у ДИФа буксует одна сторона, например, при выходе из воды на берег, достаточно чуть поджать ее и вездеход начинает ехать куда надо.
Кстати, о пятне контакта. Как то упустил я, надо было просто немного посчитать и порисовать мне и тогда бы мой вопрос о нужности гуськи именно на ДИФе у меня отпал бы сам собой. Если на полностью накаченные колёса ДИФа натянуть типа Тромовской гуськи, то длинна пятна контакта одной гуськи на асфальте будет ~ 1750 мм ( ну пусть 2000 мм ). Если сильно спустить колёса ДИФа, то можно получить длину пятна контакта на асфальте, только от одного колеса до ~ 1200 мм, т.е. умножим на два ( колеса ) и получим до ~ 2400 мм, даже побольше, чем у гуськи. Если я ошибся, то думаю не на много, но по рисунку всё вроде так. Это ещё я не учитывал ширину пятна контакта от приспущенных колёс, а она будет больше, чем у Тромовкой гуськи, т.к. такая гуська по ширине примерно равна ширине накаченных колёс.
В общем, тут действительно нужны мягкие колёса, для снега ( возможность быстрой подкачки уже есть ) и не надо ни какой гуськи.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
различие разительно не в математическом пятне контакта, а в векторе тяги Гуси и Колеса!Автоном писал(а): Если сильно спустить колёса ДИФа, то можно получить длину пятна контакта на асфальте, только от одного колеса до ~ 1200 мм, т.е. умножим на два ( колеса ) и получим до ~ 2400 мм, даже побольше, чем у гуськи.
Они категорически различны.
Колесо имеет вектор тяги направленный куда угодно, в основном на самозакапывание и частично в сторону движения.
Гуся - почти полностью в сторону движения.
()
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
сравнение Зелёного и КвадратногоАвтоном писал(а):Если я ошибся, то думаю не на много, но по рисунку всё вроде так. Это ещё я не учитывал ширину пятна контакта от приспущенных колёс, а она будет больше, чем у Тромовкой гуськи, т.к. такая гуська по ширине примерно равна ширине накаченных колёс.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
- Имя: 8 921 371-43-04
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
-
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Пора, имхо, мне на покой, как же сильно я отстал от современной теории движения колесных и гусеничных машин! Понятия не имею ни о "математическом пятне контакта", ни о "векторе тяги колеса", "направленном куда угодно". Кому угодно, куда может быть угодно, при чем здесь самозакапывание...???lunatik писал(а):различие разительно не в математическом пятне контакта, а в векторе тяги Гуси и Колеса!
Они категорически различны.



Т.н. "тромовская гуска" из профильной трубы скорее можно отнести к устройствам противоскольжения, т.к. она не имеет траков и опорных катков, опираясь при движении почти полностью на колеса. Замените колеса на звездочки и посмотрите на направление "вектора тяги", получите удовольствие всем коллективом. Если видео нам покажете, то и мы поучаствуем!

А всё таки приятно быть современником и даже общаться с такими могучими мыслителями вездеходостроения!

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Алексей Сургут писал(а):Юрич,мы тябя тоже очень любим и уважаемЮрич писал(а):А всё таки приятно быть современником и даже общаться с такими могучими мыслителями вездеходостроения!







Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Дядь Генн!Юрич писал(а):Пора, имхо, мне на покой, как же сильно я отстал от современной теории движения колесных и гусеничных машин! Понятия не имею ни о "математическом пятне контакта", ни о "векторе тяги колеса", "направленном куда угодно". Кому угодно, куда может быть угодно, при чем здесь самозакапывание...???lunatik писал(а):различие разительно не в математическом пятне контакта, а в векторе тяги Гуси и Колеса!
Они категорически различны.![]()
![]()
![]()
Т.н. "тромовская гуска" из профильной трубы скорее можно отнести к устройствам противоскольжения, т.к. она не имеет траков и опорных катков, опираясь при движении почти полностью на колеса. Замените колеса на звездочки и посмотрите на направление "вектора тяги", получите удовольствие всем коллективом. Если видео нам покажете, то и мы поучаствуем!![]()
А всё таки приятно быть современником и даже общаться с такими могучими мыслителями вездеходостроения!
1. покажи чертёж (схему) колеса с вектором(ми) силы к грунту, может ты никогда такого не видел ?


2. расскажи всё аккадемическим языком, наверное так будет понятнее большинтву?


Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут