Тут прикинул, как идёт рабочий процесс в паровом двигателе, и получается, что двухцилиндровый паровой двигатель соответсвует восьмицилиндровому ДВС, поскольку рабочий процесс у него идёт непрерывно, при каждом ходе поршня, при том одновременно в обоих цилиндрах, только поршни движутся в разнх направлениях.
Наткнулся тут на одну из последних разработок Добля- прототип 1953 года Paxton Phoenix
На него планировали установить экспериментальный дыухтактный двигатель фирмы Порше или паровой двигатель Добля. Специально для этой машины изобретатель создал венец своего творения - двигатель Unimax, попытавшись выйти на запредельные, до селе не виданные параметры.
Проектные характеристики:
Давление пара - 136 атмосфер
Температура пара - 649 С
Расход пара - 405 кг/час
Фактические характеристики:
Давление пара - 106 атмосфер
Температура пара - 482 C
Была достигнута долговременная мощность парового привода Unimax - 89 кВт (121 л.с), пиковая - 116 кВт (158 л.с.)
А это машина Теда Притчера, создателя упомянутого ранее Форд Фалкон с паровым двигателем.
Такая схема её устройства, что характерно - V образный двухцилиндровый паровой двигатель установлен прямо у моторного щита, за котлом и работает, вероятно, на штатную трансмиссию машины, возможно что работает постоянно, привод в движение генератор и насосы, атрогание с места засчёт сцепления, но это только предположение моё.
Машина делалась в 70х годах и информации по ней ничтожно мало, даже по Доблю намного больше можно найти. Выяснил только то, что расход ЛЮБОГО жидкого топлива, от перегнанного из гля низкооктанового бензина до растительного масла, около 10 литров на 100 км.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...