Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

nrgizer, Виталий, скорее всего, ты построил их значительно больше, чем я, но у нас разная специфика. Мои вездеходы будут еле тащиться и мешать всем на гоночной трассе, а твои будут чаще сидеть в болоте.
Для меня важнее всего проходимость, причем не в Арктике, а в болотах, в лесу, в буреломе.
По снегу езжу мало, не более 30 дней в году, а по лесам и болотам 70 - 80 дней в сезоне.
Если мне доведется делать вездеход для высокоширотной экспедиции, я не буду умничать, а пойду к тебе за советом.
Если соберешься на Кольский летом, буду рад помочь тебе в подготовке вездехода.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Пишу по развесовке свое мнение согласно своим наблюдениям и исследованиям. Советовать кому-то да и что-то доказывать, зачем? Каждый должен наступить на свои грабли сам.
Алексей если это твоя тема, а я сюда влез то извини.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Виталий, я с уважением отношусь к тебе, твоему мнению и творчеству. Просто у нас разный подход к вездеходостроительству. Думаю, что это хорошо. Тема не моя. Она полезна всем, особенно начинающим. Каждый может подчерпнуть из нашего спора полезную информацию.

Кстати, по поводу тяжелозадого вездехода, вспомнил случай, который уже описывал:
Еле заехал в лес по глубокому снегу. Загрузил почти куб дров, причем все на зад. С перегруженным задом вездеход пошел лучше. Я сильно удивлен, ведь масса не перераспределилась, а просто увеличилась.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

nrgizer писал(а):не знаю Алексей похоже я вездеходов пока не строил.
Алексей Гарагашьян писал(а):Если соберешься на Кольский летом, буду рад помочь тебе в подготовке вездехода.
Учится никогда не поздно!
:P
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Справедлива ли следующая иллюстрация движения вездехода по моховому болоту с различной развесовкой по осям, но одинаковом весе в обоих случаях? В первом случае вездеход идет с дифферентом, а во втором ровно причем сопротивление продвижению одинаковое, но в первом случае идти будет легче. Изображение
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Олег Икон писал(а):Справедлива ли следующая иллюстрация движения вездехода по моховому болоту с различной развесовкой по осям, но одинаковом весе в обоих случаях? В первом случае вездеход идет с дифферентом, а во втором ровно причем сопротивление продвижению одинаковое, но в первом случае идти будет легче. Изображение
Мое наблюдение.
при разной развесовке наблюдал следующее.
перед погружаясь меньше, легче наезжал на мох , торф. итд ( натаптывал и соответственно тянул. зад также дабовлял загрузки и углублял колею и имел свою опору.
при равной развесовке перед долбил колею ( грыз а не натаптывал).
а зад барахтался в воде практически не доставая опоры, и по моему впечатлению эффекта не оказывал. ( за воду и жижу сильно не зацепишься а до опоры не достать т.к. всю колею сделала передняя ось.
5050 не люблю, с моей точки зрения это геморой.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Олег Икон писал(а):Справедлива ли следующая иллюстрация движения вездехода по моховому болоту с различной развесовкой по осям, но одинаковом весе в обоих случаях? В первом случае вездеход идет с дифферентом, а во втором ровно причем сопротивление продвижению одинаковое, но в первом случае идти будет легче.
Иллюстрация про дифферент абсолютно верная.
Наблюдал такую картину: идешь по мягкому болоту на равнонагруженном вездеходе, положение кузова, как у самолета на взлете. Причем, чем больше скорость, тем выше нос. Включаю заднюю передачу - идет точно так же, то есть задом вверх.
Был у меня равнонагруженный вездеход на разных колесах. Передние 1300 х 500 х 20", а задние 1300 х 700 х 24". Плавал носом вниз, а по болоту шел ровно и весьма уверенно.
По моим наблюдениям, в болото нельзя погружаться глубоко. Как только это произошло, скорость сильно падает, вездеход едет только на первой передаче и холостых оборотах. Чуть прибавляешь, начинает буксовать и останавливается.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Поведение дифференциального с подвеской и без этого - сильно разнятся на болоте.
Дифферент без диффов будет больше, т.к. помимо вертикальной нагрузки, тяги и сопротивления, есть еще тангенсосостовляющая на колесе.
А циркуляция мощности без дифов, когда одно ведет, второе ведомое - возвращает часть кинетической в трансмиссию, а два идут в тормозящем - способствует увеличению диферента на болоте.
Т.е. задние как бы пытаются сорвать ковер.
И чем глубже погружение колеса, тем больше потери и дифферент.
Хотя в целом! без диффов на болоте проходимость будет выше.
Поэтому у Алексея развесовка 50/50 без диффов и едет ровней.
Однако это не значит, что такая развесовка есть - оптимально.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Имейте снисхождение, понимаю что в Вашем посте содержится ценная информация, но нужен перевод на крестьянский
Mongoose писал(а):Дифферент без диффов будет больше, т.к. помимо вертикальной нагрузки, тяги и сопротивления, есть еще тангенсосостовляющая на колесе.
Какие диффы имеете в виду межколесные, межосевые, диффповорот.
Mongoose писал(а):тангенсосостовляющая на колесе.
это с чем едят
Mongoose писал(а):А циркуляция мощности без дифов, когда одно ведет, второе ведомое - возвращает часть кинетической в трансмиссию, а два идут в тормозящем - способствует увеличению диферента на болоте.
тоже если бы на пальцах, было бы понятнее. Вообще же, если можно, продублируйте пост что б и для начинающих понятно было.
[:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Mongoose
Имейте снисхождение, понимаю что в Вашем посте содержится ценная информация, но нужен перевод на крестьянский
Прочитал Олег и подумал:
-он сам то понял, Что написал...
:oops:
Знаю, что пишу не очень :( Но так строчит голова, а рукам кажется, что это лаконично. Сам длинные посты даже не читаю...
Сорри. :oops:
попробую по мере времени расшифровать .Эт надо рисовать.

Выше сказанным хотел подвести к тому, что в развесовке надо учитывать конструктив.
То что для 4х4 при цельнорамной 30/70 доказано и известно -вечность.
Но для трехкатковых танчиков (нынче модных) - это я-цы к солнцу.
Для переломок, где по конструктиву две массы крена надо не забывать о безопасности.
И там 60/40 может оказатьсчя предпочтительней.
А исходя из развесовки и распределение момента должно меняться.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose писал(а):То что для 4х4 при цельнорамной 30/70 доказано и известно -вечность.
Уверен, что в мировой практике и Советского вездеходостроения в частности, накоплен огромный опыт и даже выведены все формулы, может у Вас есть полезная ссылка на популярную книжку, желательно с картинками по этой тематике. Хотя вездеходы на пневматиках ИМХО появились сравнительно недавно. Вообще же кто-то из Великих сказал: "что если теорию нельзя объяснить на пальцах, значит она ясна не до конца". Вот и хотелось бы иметь представление о теории вездеходостроения, подтвержденной соборной практикой наших форумчан. Если не спеша и не горячась, я думаю разберемся. [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):может у Вас есть полезная ссылка на популярную книжку
Даже и не знаю. Тут есть книжный раздел.
Наверняка там много полезного. Но времени искать нетю.
Уж простите, работы много.
я лично, уважаю старые книги.
Поищите что-нить из теории о движении колеса.

Олег Икон писал(а):Вообще же кто-то из Великих сказал: "что если теорию нельзя объяснить на пальцах, значит она ясна не до конца"
Меня примерно в таком русле и учили:
1."Если не можешь изложить лаконично, значит сам не до конца понял."
2. Никогда не выкладывай все на блюдечке.Собеседник сам должен анализировать и тогда он это запомнит.

Вообще же очень рад, что на форуме начинают задумываться и анализировать.
А то сплошное шапкозакидательство на тему:
" Каменный топор надежней баллистической ракеты."
Приходит топор к ракете и говорит:
- давай я тебя научу с 10метров в дерево попадать, а то ты какая то неповоротливая...

С уважением ко всем!
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Так, видимо чтоб дело продвигалось нужно все это как- то систематизировать. Я предлагаю: Во- первых, составить перечень интересных нам типов местности; потом нужно определиться с типами ТС, я бы ограничился может какой-либо универсальной моделью, скажем, вездеход 4х4 со всеми заблокированными диффами, как более соответствующим макс. проходимости. И можно потом будет поэтапно обсудить каждый из вариантов. Может потом составить табличку, в где плюсиками будет помечены преимущества какой-либо развесовки, для определенного типа местности, исходя из которой народ сможет конкретно выбрать под свои условия. Хорошо бы если б опытные вездеходостроители приняли в этом участие, конечно по возможности. Мысли? [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):скажем, вездеход 4х4 со всеми заблокированными диффами,
Вот об этом я и писал.
Mongoose писал(а): одно ведет, второе ведомое - возвращает часть кинетической в трансмиссию, а два идут в тормозящем
Это и есть циркуляция мощности.
Колесо не катится и картина будет сильно искажена.
Нужно наоборот.
Полностью дифференциальная схема.
Хотя... как хотите...
Пусть будет каменный топор.

:(
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
В моем понимании 4х4 с заблокированными диффами это когда все 4 колеса гребут одновременно. И если все они будут иметь опору то какая циркуляция мощности может быть, иль я чего-то не понимаю-объясните. [:})

Вернуться в «Философия вездеходостроения»