Оптимальная развесовка вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
nrgizer, Виталий, скорее всего, ты построил их значительно больше, чем я, но у нас разная специфика. Мои вездеходы будут еле тащиться и мешать всем на гоночной трассе, а твои будут чаще сидеть в болоте.
Для меня важнее всего проходимость, причем не в Арктике, а в болотах, в лесу, в буреломе.
По снегу езжу мало, не более 30 дней в году, а по лесам и болотам 70 - 80 дней в сезоне.
Если мне доведется делать вездеход для высокоширотной экспедиции, я не буду умничать, а пойду к тебе за советом.
Если соберешься на Кольский летом, буду рад помочь тебе в подготовке вездехода.
Для меня важнее всего проходимость, причем не в Арктике, а в болотах, в лесу, в буреломе.
По снегу езжу мало, не более 30 дней в году, а по лесам и болотам 70 - 80 дней в сезоне.
Если мне доведется делать вездеход для высокоширотной экспедиции, я не буду умничать, а пойду к тебе за советом.
Если соберешься на Кольский летом, буду рад помочь тебе в подготовке вездехода.
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Виталий, я с уважением отношусь к тебе, твоему мнению и творчеству. Просто у нас разный подход к вездеходостроительству. Думаю, что это хорошо. Тема не моя. Она полезна всем, особенно начинающим. Каждый может подчерпнуть из нашего спора полезную информацию.
Кстати, по поводу тяжелозадого вездехода, вспомнил случай, который уже описывал:
Еле заехал в лес по глубокому снегу. Загрузил почти куб дров, причем все на зад. С перегруженным задом вездеход пошел лучше. Я сильно удивлен, ведь масса не перераспределилась, а просто увеличилась.
Кстати, по поводу тяжелозадого вездехода, вспомнил случай, который уже описывал:
Еле заехал в лес по глубокому снегу. Загрузил почти куб дров, причем все на зад. С перегруженным задом вездеход пошел лучше. Я сильно удивлен, ведь масса не перераспределилась, а просто увеличилась.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
Мое наблюдение.Олег Икон писал(а):Справедлива ли следующая иллюстрация движения вездехода по моховому болоту с различной развесовкой по осям, но одинаковом весе в обоих случаях? В первом случае вездеход идет с дифферентом, а во втором ровно причем сопротивление продвижению одинаковое, но в первом случае идти будет легче.
при разной развесовке наблюдал следующее.
перед погружаясь меньше, легче наезжал на мох , торф. итд ( натаптывал и соответственно тянул. зад также дабовлял загрузки и углублял колею и имел свою опору.
при равной развесовке перед долбил колею ( грыз а не натаптывал).
а зад барахтался в воде практически не доставая опоры, и по моему впечатлению эффекта не оказывал. ( за воду и жижу сильно не зацепишься а до опоры не достать т.к. всю колею сделала передняя ось.
5050 не люблю, с моей точки зрения это геморой.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Иллюстрация про дифферент абсолютно верная.Олег Икон писал(а):Справедлива ли следующая иллюстрация движения вездехода по моховому болоту с различной развесовкой по осям, но одинаковом весе в обоих случаях? В первом случае вездеход идет с дифферентом, а во втором ровно причем сопротивление продвижению одинаковое, но в первом случае идти будет легче.
Наблюдал такую картину: идешь по мягкому болоту на равнонагруженном вездеходе, положение кузова, как у самолета на взлете. Причем, чем больше скорость, тем выше нос. Включаю заднюю передачу - идет точно так же, то есть задом вверх.
Был у меня равнонагруженный вездеход на разных колесах. Передние 1300 х 500 х 20", а задние 1300 х 700 х 24". Плавал носом вниз, а по болоту шел ровно и весьма уверенно.
По моим наблюдениям, в болото нельзя погружаться глубоко. Как только это произошло, скорость сильно падает, вездеход едет только на первой передаче и холостых оборотах. Чуть прибавляешь, начинает буксовать и останавливается.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Поведение дифференциального с подвеской и без этого - сильно разнятся на болоте.
Дифферент без диффов будет больше, т.к. помимо вертикальной нагрузки, тяги и сопротивления, есть еще тангенсосостовляющая на колесе.
А циркуляция мощности без дифов, когда одно ведет, второе ведомое - возвращает часть кинетической в трансмиссию, а два идут в тормозящем - способствует увеличению диферента на болоте.
Т.е. задние как бы пытаются сорвать ковер.
И чем глубже погружение колеса, тем больше потери и дифферент.
Хотя в целом! без диффов на болоте проходимость будет выше.
Поэтому у Алексея развесовка 50/50 без диффов и едет ровней.
Однако это не значит, что такая развесовка есть - оптимально.
Дифферент без диффов будет больше, т.к. помимо вертикальной нагрузки, тяги и сопротивления, есть еще тангенсосостовляющая на колесе.
А циркуляция мощности без дифов, когда одно ведет, второе ведомое - возвращает часть кинетической в трансмиссию, а два идут в тормозящем - способствует увеличению диферента на болоте.
Т.е. задние как бы пытаются сорвать ковер.
И чем глубже погружение колеса, тем больше потери и дифферент.
Хотя в целом! без диффов на болоте проходимость будет выше.
Поэтому у Алексея развесовка 50/50 без диффов и едет ровней.
Однако это не значит, что такая развесовка есть - оптимально.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Mongoose
Имейте снисхождение, понимаю что в Вашем посте содержится ценная информация, но нужен перевод на крестьянский

Имейте снисхождение, понимаю что в Вашем посте содержится ценная информация, но нужен перевод на крестьянский
Какие диффы имеете в виду межколесные, межосевые, диффповорот.Mongoose писал(а):Дифферент без диффов будет больше, т.к. помимо вертикальной нагрузки, тяги и сопротивления, есть еще тангенсосостовляющая на колесе.
это с чем едятMongoose писал(а):тангенсосостовляющая на колесе.
тоже если бы на пальцах, было бы понятнее. Вообще же, если можно, продублируйте пост что б и для начинающих понятно было.Mongoose писал(а):А циркуляция мощности без дифов, когда одно ведет, второе ведомое - возвращает часть кинетической в трансмиссию, а два идут в тормозящем - способствует увеличению диферента на болоте.

-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Прочитал Олег и подумал:Олег Икон писал(а):Mongoose
Имейте снисхождение, понимаю что в Вашем посте содержится ценная информация, но нужен перевод на крестьянский
-он сам то понял, Что написал...

Знаю, что пишу не очень

Сорри.

попробую по мере времени расшифровать .Эт надо рисовать.
Выше сказанным хотел подвести к тому, что в развесовке надо учитывать конструктив.
То что для 4х4 при цельнорамной 30/70 доказано и известно -вечность.
Но для трехкатковых танчиков (нынче модных) - это я-цы к солнцу.
Для переломок, где по конструктиву две массы крена надо не забывать о безопасности.
И там 60/40 может оказатьсчя предпочтительней.
А исходя из развесовки и распределение момента должно меняться.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Уверен, что в мировой практике и Советского вездеходостроения в частности, накоплен огромный опыт и даже выведены все формулы, может у Вас есть полезная ссылка на популярную книжку, желательно с картинками по этой тематике. Хотя вездеходы на пневматиках ИМХО появились сравнительно недавно. Вообще же кто-то из Великих сказал: "что если теорию нельзя объяснить на пальцах, значит она ясна не до конца". Вот и хотелось бы иметь представление о теории вездеходостроения, подтвержденной соборной практикой наших форумчан. Если не спеша и не горячась, я думаю разберемся.Mongoose писал(а):То что для 4х4 при цельнорамной 30/70 доказано и известно -вечность.

-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Даже и не знаю. Тут есть книжный раздел.Олег Икон писал(а):может у Вас есть полезная ссылка на популярную книжку
Наверняка там много полезного. Но времени искать нетю.
Уж простите, работы много.
я лично, уважаю старые книги.
Поищите что-нить из теории о движении колеса.
Меня примерно в таком русле и учили:Олег Икон писал(а):Вообще же кто-то из Великих сказал: "что если теорию нельзя объяснить на пальцах, значит она ясна не до конца"
1."Если не можешь изложить лаконично, значит сам не до конца понял."
2. Никогда не выкладывай все на блюдечке.Собеседник сам должен анализировать и тогда он это запомнит.
Вообще же очень рад, что на форуме начинают задумываться и анализировать.
А то сплошное шапкозакидательство на тему:
" Каменный топор надежней баллистической ракеты."
Приходит топор к ракете и говорит:
- давай я тебя научу с 10метров в дерево попадать, а то ты какая то неповоротливая...
С уважением ко всем!

-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Так, видимо чтоб дело продвигалось нужно все это как- то систематизировать. Я предлагаю: Во- первых, составить перечень интересных нам типов местности; потом нужно определиться с типами ТС, я бы ограничился может какой-либо универсальной моделью, скажем, вездеход 4х4 со всеми заблокированными диффами, как более соответствующим макс. проходимости. И можно потом будет поэтапно обсудить каждый из вариантов. Может потом составить табличку, в где плюсиками будет помечены преимущества какой-либо развесовки, для определенного типа местности, исходя из которой народ сможет конкретно выбрать под свои условия. Хорошо бы если б опытные вездеходостроители приняли в этом участие, конечно по возможности. Мысли? 

-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вот об этом я и писал.Олег Икон писал(а):скажем, вездеход 4х4 со всеми заблокированными диффами,
Это и есть циркуляция мощности.Mongoose писал(а): одно ведет, второе ведомое - возвращает часть кинетической в трансмиссию, а два идут в тормозящем
Колесо не катится и картина будет сильно искажена.
Нужно наоборот.
Полностью дифференциальная схема.
Хотя... как хотите...
Пусть будет каменный топор.

-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск