муфта МТЗ

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Adler писал(а):тож это интересует.
В принципе интересует в двух частных случаях:
1. В аналоге Хищника в трансмисии с 4х4 при подключеном передке чтобы не рвать трансмиссию
2 на Т-3 при подключеном передке. если трансмиссию УАЗ использовать, так де, чтобы не рвать трансмиссию.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
kostyanoj
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 20:30
Откуда: ХМАО, ХМ

Сообщение kostyanoj »

Вискомуфта срабатывает при пробуксовке (увеличении количества оборотов) одной из осей. как правило передней, в полноприводных трансмиссиях легковых автомобилей и паркетников. при этом первоначально жесткой связи между валами нет. диски проскальзывают и жестко схватываются при нагреве жидкости в вискомуфте.
мне кажется правильней будет вести речь о предохранительных муфтах авто, где присутствует постоянный полный привод -AWD. по сути муфта мтз таже по конструкции.
таких авто япов и корея должно быть много. точно знаю что такие муфты есть: у ссанйонга КОРАНДО, МУССО. у тойота ТЕРСЕЛ, КАРИБ. если озадачится и поискать найти можно. есть одна особенность. на тяжелых машинах джипах муфта живет в РК. на легковых - на линии карданного вала на подвесных подшипниках.
С уважением ко всему сообществу!
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

В тракторе эта муфта тоже работает как предохранительная. Там же передний мост отключается.
Если применять её в качестве некой замены дифференциала, т.е. отрегулировать её так, чтобы при повороте вездехода она несколько пробуксовывала, то долго она не протянет. Там же внутри набор простых железных пластинок, которые прижимаются друг к другу гайкой. Чуть подольше побуксует - пластинки вынашиваюся, прижим ослабевает и муфта начинает срабатывать при значительно меньшем усилии. И она начинает визжать, отчего её и прозвали в народе "поросёнок".
Каждые 50 км снимать кардан и подтягивать гайку - удовольствие сомнительное.
На тракторах затягивают эту гайку от души, чтобы муфта включалась при действительно запредельных нагрузках, например при заклинивании трансмиссии переднего моста по какой-либо причине.
На старых изноженых муфтах вообще выкидывают набор пластин и ставят второй флянец - получается просто промежуточная опора без какого-либо предохранения. Видел такие опоры и в продаже.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Asterix писал(а):чтобы муфта включалась при действительно запредельных нагрузках
Ну допустим ставить не муфту, а её аналог на шариках, у того ресурс на много больше, просто сама идея????
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Саня писал(а):Ну допустим ставить не муфту, а её аналог на шариках, у того ресурс на много больше, просто сама идея????
Это ДАК что-ли? Не знаю, не только не эксплуатировал, но и в руках не держал. Ничего вразумительного сказать не могу :oops: [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Саня писал(а): просто сама идея????
Уже давно думаю что б такое сделать, чтоб межосевого дифа не было, а подключаемый, через подобие сухого сцепления - мост. Все ж не 15-18 кг должно по весу быть. По хорошей дороге - недопривод, в каке - полный но не "жесткий".
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

А разве у Мангуста эта муфта не стоит так как предагает Саня? Там конечно и диф присутствует, но при заблокированном дифе она играет рольпредохранителя.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Я думаю Мангуст Игорь поставил её как и все между КПП и раздаткой, смысла ставить в раздатку, или параллельно ей резона нет, а если есть, то очень маленький,
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Саня
Вырываю фоты и цитаты из темы про Мангуста 1410

Изображение
Mongoose писал(а):Выше это вал от КП к раздатке.
Изображение

Ставить муфту МТЗ нежду КПП и раздаткой мало смысла. Она не будет предохранять трансмиссию в заблокированном виде, а только будет ограничивать КМ идущий от КПП. А вот если её поставить на любой кардан идущий от РК к мостовым редукторам, то она эти самые паразитные нагрузки снивелирует. Что Мангуст и сделал.
Я лично считаю что муфта МТЗ в межосевом варианте при заблокированном (заваренном) межосевом дифе принесёт только пользу.
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

А есть у кого разобранная муфта МТЗ ( фото )чтоб посмотреть внутренности ,тракторов у нас много а вот распотрошенной не попадалось . Может можно сделать аналог только легче .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Георгий86
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 12:02
Откуда: Украина

Сообщение Георгий86 »

Кулибин писал(а):А есть у кого разобранная муфта МТЗ ( фото )чтоб посмотреть внутренности ,тракторов у нас много а вот распотрошенной не попадалось . Может можно сделать аналог только легче .
http://www.niva-club.net/viewtopic.php? ... &start=105
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Георгий86
Большое спасибо за инфу [:})
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Дмитрий78 писал(а):Вырываю фоты и цитаты из темы про Мангуста 1410
Дмитрий78 писал(а):Ставить муфту МТЗ нежду КПП и раздаткой мало смысла. Она не будет предохранять трансмиссию в заблокированном виде, а только будет ограничивать КМ идущий от КПП. А вот если её поставить на любой кардан идущий от РК к мостовым редукторам, то она эти самые паразитные нагрузки снивелирует.
Тема там большая, фотки не нашёл, но думаю заваривать Нивкин диф было глупость, его в любой момент можно в ручную заблокировать, а в том виде, с незаблокированым дифом, муфта, стоящая между передним мостом и раздаткой предохраняла бы всю трансмиссию, а при ручной блокировке предохраняла от рециркуляции.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

вот здесь я пытался объяснить как надо сделать, и правильно всё-таки ставить ее на передний мост
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=40629&start=60
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

solomon писал(а):я пытался объяснить как надо сделать
Ну близко к тому.
Так там типа сцепление??? а если корпус из трубы сделать???
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»