дифференциалы ДАК

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

На нивовском сайте более ста страниц обсуждения этого предмета.
Причём владельцы отзываются порой диаметрально противоположно, от "почти не чувствую изменений в поведении, за то прёт как танк", до "рвёт руль из рук на асфальте". Но живут у всех не долго...
А я соглашусь с Юричем, это не дифференциал, а шариковая муфта, допускающая свободное проворачивание полуосей относительно друг друга только при отсутствии тяги от двигателя. Как только появляется тяга, это коктейль из завареного дифа с поедающими друг друга шнеками и шариками.
Этот дак, может и пожил бы, не сильно мешая, в подключаемом неуправляемом заднем мосту у Gudvina в Луизе, так там штатно есть гораздо лучший девайс, принудительная блокировка...
Всё имхо, конечно.
[:})
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Konservator писал(а):А я соглашусь с Юричем, это не дифференциал, а шариковая муфта, допускающая свободное проворачивание полуосей относительно друг друга только при отсутствии тяги от двигателя.
ну да. и любой винтовой диф повыш.трения тоже муфта :))) потому как ведёт себя совершенно так же, но коэф.блокировки меньше и сама блокировка мягче, т.к. растянута во времени...

мне ДАК не нравится, но всё таки это диф(!), но с очень чуднОй конструкцией ИМХО [:})

ЗЫ как любой диф повыш.трения с большим коэф.блокировки этот ДАК опасен для любой техники передвигающейся по дорогам общего пользования со скоростью выше скорости бегущего человека ИМХО (на твердом это просто некомфортно, а вот на скользком можно просто потерять управление в любом повороте! :no: )
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Konservator писал(а):Но живут у всех не долго...
Не долго, это сколько?
И что происходит после того, как крякнет, кардан крутится, полуоси стоят?
Есть ли какие симтомы, указывающие что вот-вот и кирдык?
Alfox писал(а):а вот на скользком можно просто потерять управление в любом повороте!
Ну, не драматизируй. Юз это не потеря управления, а способ движения :)
С уважением, Евгений.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

stran06 писал(а):uvat писал(а):
Пожалуйста расшифруйте для большей части аудитории.
Речь о вездеходе Странник. Даки стоят в обоих мостах. Скорости - по мостам, ролик делит на 2.8. Мосты жигулевские, 3.9. Высокие обороты мостов - эксперимент, хочу посмотреть, что будет с трансмиссией при таких скоростях.
stran06
Спасибо. [:})
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):мне ДАК не нравится, но всё таки это диф(!), но с очень чуднОй конструкцией ИМХО

Дык, не дифф это, впринципе не способен делить потоки мощности, это (Юрич прокоментирует)
"муфта" или устройство ограниченного проворота полуосей без нагрузки %)

ИМХО - бестоловая хреновинка, хотел бы принудиловку (на ИМХО не настаиваю)

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Konservator писал(а):есть гораздо лучший девайс, принудительная блокировка...
lunatik писал(а):ИМХО - бестоловая хреновинка, хотел бы принудиловку
Принудительная блокировка с пневмоприводом (м.б. и с автоматическим включением-отключением при помощи электроники)
Сравнительно просто, отвечает нашим условиям эксплуатации и наиболее приемлемо с точки зрения нагружения трансмиссии и управляемости.
Особенно для балансирных подвесок, где разгрузить одно из колес до буксования ещё умудриться нужно, а двигаться на блокировке одной стороной по воде можно и за меньшие деньги!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Особенно для балансирных подвесок, где разгрузить одно из колес до буксования ещё умудриться нужно,

Подозреваю, что имеено на Странниках и ТРОМах, ДАКи как раз к месту :ok:
Лишний момент срежется роликом, а "для покупателя" всё же стоит некий дифф, а не заваренная болванка 8P
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik
Мы сейчас о конструкции, а не о маркетинге.
Заваренная болванка еще страшнее ДАКа!
Речь о принудительной блокировке дифференциала только в условиях буксования одного колеса или тележки. Перестало буксовать - выключай блокировку и езжай дальше с нормальным дифференциалом!
Пример: IFA из ГДР, самосвал, который по проходимости по раскисшим грунтам не уступит, имхо, УАЗику.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Юрич писал(а):Речь о принудительной блокировке дифференциала только в условиях буксования одного колеса или тележки.
Это конечно идеальный вариант. Три кнопочки, рычажка... - ручками. Передняя/задняя блокировки, межосевая (есть). Приспичило - воткнул. Увы, пока только мечты.
lunatik писал(а):Подозреваю, что имеено на Странниках и ТРОМах, ДАКи как раз к месту
Слишком чуствительная железка. Рано включается.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

stran06 писал(а):Ну, не драматизируй. Юз это не потеря управления, а способ движения
ну да, опять всё через призму одного ТС?
а если я еду на обыкновенном внедорожнике (весящем пару тонн) по мокрой асфальтированной дороге со скоростью ну скажем 80км/ч? ...и в повороте у меня резко блокируется ДАК (мост любой)! имею все шансы уйти если не с дороги, то со своей полосы - это ОПАСНО!!!

lunatik писал(а):Дык, не дифф это, впринципе не способен делить потоки мощности
ладно, спорить не буду :oops: но если он (ДАК) не распределяет момент по осям, а работает только как авто-псевдо-полная-блокировка, то вообще не ясно нафиг он такой нужен?! :?
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Правильно ли я понимаю, что блокировка достигается за счёт "непроходимости" шариков между полуосевыми "шестернями", когда канавки не совпадают? На Уазбуке столько версий и все они такие мудрёные :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Alfox писал(а):ну да, опять всё через призму одного ТС?
Ну, тут всеж скорее класса.... В данном, конкретном, случае - любого четырехколесника. :) Прохождение поворота в управляемом заносе - любимая развлекуха. Руль стоит на половину нужного угла, остальное добираешь колесами, руль не крутишь, рулишь газом. Кстати, наиболее безопасная стратегия, если лажанулся со скоростью.
Alfox писал(а):но если он (ДАК) не распределяет момент по осям, а работает только как авто-псевдо-полная-блокировка
ДАК, распределяет момент по осям до определенной разницы угловых скоростей, авто-полная - без псевдо, но авто - параноидального типа. Включается слишком рано.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а): но если он (ДАК) не распределяет момент по осям, а работает только как авто-псевдо-полная-блокировка,
то вообще не ясно нафиг он такой нужен?!
ещё раз продать некую Ноу-Хау, больше ИМХО незачем, а человечество ох как ведётся....
stran06 писал(а):ДАК, распределяет момент по осям до определенной разницы угловых скоростей,
авто-полная - без псевдо, но авто - параноидального типа. Включается слишком рано.
за ТАКИЕ деньги, проще заварить


:(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Поставил на прошлой неделе ДАКи на "Патриот",проходимость повысилась очень прилично,в повортах шарики щелкают,руль стал тяжелее,поворачиваемость ухудшилась,ударов при блокировании пока не заметил,он скорее всего разблокируется,чем блокируется при движении.На городскую машину ставить бы не стал,но мой Патриот в городе бывает редко :)
Тут надо подходить как к шинам: 80%-бездорожье,20%-дороги.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»