Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

gudvin писал(а):лунатик
За чем эта тема, можно было здесь спросить :oops:
"Постройка аналогов Чебуратора"
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3301
Перед тем как создать эту тему, я думал недели две или три.
Речь не идёт о Чебураторо подобном ТС, и о том как его построить.
(сегодня или завтра кстати еду туда, так что готовте вопросы)
Речь строго о принципиальном отличии в поведении ТС с задаными типами раздачи момента на слабонесущих грунтах.

P.S. тема потому и не в Трансмиссии, потому как вопрос не в ней, а в том что она даёт.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Или может я как-то недостаточно внятно выразил суть вопроса?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

lunatik писал(а):Или может я как-то недостаточно внятно выразил суть вопроса?
выразил ты вопрос достаточно внятно ИМХО, но кто кроме избранных практиков сможет достаточно внятно на него ответить? :?
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):кто кроме избранных практиков сможет достаточно внятно на него ответить?
:))) :))) :))) короче, это был очень сложный вопрос (с)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

lunatik писал(а):Или может я как-то недостаточно внятно выразил суть вопроса?
Я не понял, Лефли это что ? Как Зет проект, синяя птица ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

gudvin писал(а):Я не понял, Лефли это что ?
Ты не читал первую страницу :(6)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Aлексей писал(а):«Включение блокировки на раздаточной коробке часто приводит к поломке кардана, - замечает Виталий Мазуркевич, конструктор ООО «Литвина» (Пинск, Беларусь). - Ранее была популярна схема Лэфли, ее использовал советский конструктор Виталий Грачев на своих ЗиЛах. С первого взгляда, большое количество преимуществ и простота. Мы тоже поддались хвалебным описаниям детищ Грачева, не задав себе простого вопроса: почему их никто не производит? С тех пор я не доверяю статьям в журналах, пока не проверю все на собственном опыте. А опыт проверки этой схемы случился в 1999-2000 годах в Антарктиде, где восемь машин пытались дойти до южного Полюса, но дошли только четыре. Поломки случались в среднем каждые 30 км – «летели» редукторы, приводные валы. По возвращении из Антарктиды мы напрасно пытались усиливать их, дорабатывать и т.д. А болезнь оказалась проста, и название ей: рециркуляция паразитной мощности, это главный враг вездехода [разрушительное воздействие избыточной мощности мотора на приводной вал и редуктор, – прим.

В скобках примечание неверно.
не мощность мотора виновата, и мотор здесь не причем.
а именно когда одно колесо рвет другое.
Например одно колесо совершило 100 оборотов, а второе 99 и какой коэф. между ними.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nrgizer писал(а):В скобках примечание неверно.
Это мы знаем, Вадим Шапиро врал сегда, статью подредактирую естественно :ok:
ВМ, коментов, коментов, и побольше плиз !!!!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Основное достоинство схемы Лэфли что колеса всего борта крутятся синхронно почти как гусеница.
И в данной ситуации нет диагонального вывешивания по определению. т.к. хоть одно колесо борта будет в контакте.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nrgizer

Важный ахтунг - надёжность валов не рассматриваем!
Значит сам принцип - ГУД ! Но гуд по каким типам грунтов? Как по твёрдым, грунтовка, асфальт, поле картовельное?
В болоте торфяном как , в пухляке???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

lunatik
Вот сижу и думаю, а чем отличается Гаргашьяновский вездеход от класической лефли? Межбортовый диф, вместо карданов цепи. Только что поворот бортовой.
Принцип то вроде тот же. Только разве на цепях колёса могут немного играть друг относительно друга, а на кардане нет.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):Вот сижу и думаю
это не ТЗ вездехода, я строго про отличия типов трансмиссии по их потребительским свойствам на грунтах.
У меня даже мвоё ИМХО есть по данному аспекту, но хочется послушать и остальных мемберов [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

nrgizer писал(а):а именно когда одно колесо рвет другое.
Что бы не рвало или очень крепкие валы и т.д., или согласно учению ВМ муфта МТЗ?
Но в любом случае остаётся врождённая бякость: плохой накат и как следствие большой расход. Хотя по болоту или снегу сильно не влияет и плюсы могут перевесить.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

мне кажется, циркуляция мощности - довольно сильный недостаток, который тащит за собой и увеличение массы валов, и компонентов трансмиссии, и двигателя, т.к. съедает очень значительную часть мощности.. это рост массы, и угнетение вездеходности...
(ИМХО)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Громыч писал(а):мне кажется, циркуляция мощности - довольно сильный недостаток, который тащит за собой и увеличение массы валов, и компонентов трансмиссии, и двигателя, т.к. съедает очень значительную часть мощности.. это рост массы, и угнетение вездеходности...
(ИМХО)
1. такая трансмиссия может получится легче классической ГПшной.
2. я строго не про прочность валов, я про поведение на рельефе при разных разводках моментов :twisted:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Философия вездеходостроения»