Школьный писал(а): ↑02 сен 2010, 19:22
кстати, несколько переделанный двиг от смарта в авиации применяют
Нет, в авиационный дизельный двигатель 3-х цилиндровые малокубатурники дизельные от Smart любых моделей\модификаций промышленно не дорабатывались!
Вы наверное перепутали - не от Smart использовали движки для переделки в авиационный дизельный, а от MB Vaneo (а также от А-класса: A-160 и F-170) - т.е. 4-х цилиндровые!
Вот цитата:
"Centurion 1.7 (TAE 125-01) - первый продукт, представленный компанией Thielert, — двигатель объёмом 1689 см³ (103 дюйма³) мощностью 135 л. с. (99 кВт) — представляет собой рядный четырёхцилиндровый двигатель на базе Mercedes-Benz OM668 от Mercedes-Benz A-Class A 170 CDI (W168) с диаметром цилиндра 80 мм и ходом поршня 84 мм (Ø80x84 мм). Двигатель вырабатывает больше мощности, чем широко известный в малой авиации бензиновый двигатель Lycoming O-320 - на высоте более 1200 м, может поддерживать мощность 93 кВт (125 л. с.) до эшелона FL120 и расходует 17,5 л/ч (4,6 галлона США/ч) в крейсерском режиме на эшелоне FL175 при мощности 72 кВт (97 л. с.): 0,194 кг/кВт·ч (0,319 фунта/(л. с.·ч). До конца 2006 года было выпущено более 1500 двигателей Centurion 1.7, после чего модель заменили - на Centurion 2.0"
В 2007 году китайцы, купившие немецкую Thilert (она же Technify Motors GmbH), взяли за основу мерседосовский 4-х цилиндровый дизель OM640 (также от А-класса (и немного позже Б-класса) Мерседес-Бенц) и переделали его в Centurion 2.0. Именно Centurion 2.0 стал настоящей звездой в авиации - эти два двигателя, установленные на австрийский композитный спидстер Diamond DA-42 Twin Star впервые в истории, перелетели через атлантический океан, цитата: "... Diamond DA-42 Twin Star - первый самолёт с дизельными двигателями, совершивший в августе 2004 года перелёт через Атлантический океан из г. Лондона (Канада) в г. Порту (Португалия) суммарно в течение 28 часов (с одной остановкой в Сент-Джоне (Ньюфаундленд, Канада)). Время перелёта над Атлантическим океаном составило около 13 часов со средним расходом топлива 21 литр в час".
Об Centurion 2.0:
"Centurion 2.0 — Continental CD-135 (TAE 125-02-99) - представлен в конце 2006 года. Главное отличие — новый Mercedes-Benz OM640 блок цилиндров двигателя от Mercedes-Benz A 200 CDI (W169) объёмом 1991 см3 (Ø83x92 мм). Среди других улучшений — более компактный FADEC, более лёгкий литой корпус коробки передач, интерфейсы для стеклянных кабин и новый сервисный инструмент, позволяющий программировать FADEC в полевых условиях. Размеры Centurion 2.0 и 1.7 практически идентичны, а установочные комплекты совместимы, поэтому двигатель 1.7 в конце срока службы можно заменить на 2.0. Centurion 2.0 рассчитан на выходную мощность 135 л. с. (99 кВт), как и 1.7, но EASA и FAA сертифицированы на 155 л. с. (114 кВт). По состоянию на апрель 2008 года двигатели налетали более милиона часов без каких-либо технических неисправностей."
"Centurion 2.0 S (TAE 125-02-114) - этот 4-цилиндровый турбодизель двигатель с непосредственным впрыском Common Rail с резервным управлением FADEC развивает мощность 155 л. с. (114 кВт), что обеспечивает значительное увеличение мощности по сравнению с Centurion 2.0 мощностью 135 л. с. (99 кВт) без увеличения веса. Установочный комплект двигателя и навесного оборудования имеет отпускную цену 89 тысяч американских долларов".