Alfox писал(а):а у меня вполне конкретный вопрос: а есть ли на Петровиче усилитель руля? если да то какой: гидро/электро? ну и вообще хотелось бы услышать Ваше личное мнение и предпочтения по поводу использования усилителя руля...

На Петровиче с усилителями пока так: бензиновые версии с электроусилителем, дизельные с гидро. Изначально машина делалась с электроусилителем, но при эксплуатации в тяжёлых режимах вылезли проблемы: при работе на низких (ниже 0.1атм) давлениях (когда колесо почти в блин), электроусилитель "затыкался" по моменту. Посчитали что с этим нужно бороться, попробовали гидроусилитель. В тех же самых режимах результат оказался точно такой же. Подумали и решили что пусть так и будет. На месте, в болоте крутить спущенные колёса - можно трапецию навернуть, а так есть вроде как естественный ограничитель усилия. Вторая проблема электроусилителя - любит гад хорошего сечения проводов питания и высокое напряжение. Чуть не так - при интенсивной рулёжке (даже на асфальте) начинает компенсировать снижение напряжения возросшим током, в результате может перегреться и защита его вырубает. Вобщем требует к себе внимания. С этим у гидравлики закидонов нет. Если обеспечено достаточное охлаждение - работает более стабильно, и что немаловажно - независимо от электрики. Собственно поэтому пока так и разделили: Дизельная машина как более профессиональная, максимально разгружена по электрике: охлаждение двигателя - мехвентилятор, усилитель - гидравлика. если сдохнет генератор - можно ехать. Поскольку бензинка всё-равно нежизнеспособна без работающего генератора (контроллер, насос) - там оставили всё на электрике. Очень советуем возить с собой запасной генератор.
В будущем, вероятно откажемся от электроусилителя руля и оставим одно общее решение.
А насчёт предпочтений - гидравлика. Но и электроусилитель - работоспособная штука. Особенно если машина не тяжёлая и руль не слишком "короткий". Он легче, "готов к применению", не требует кучи шлангов.