Я думал об этом, но из-за расположения сцепки самой получается большое перекрытие, гармошка сильно изгибается. Там же по идее точка вращения псу должна быть около или чуть выше центра колес. Я попытался с этим поиграть в начале, но понял, что лучше что бы при стоянке модели выравнивались между собой, у обоих поднималась крыша палатка, а проход между ними был исключительно во время стоянки из соображений безопасности. Но идея сделать цельную "колбасу" - была.
Дизайн вездеходов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
-
- Сообщения: 3824
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Дизайн вездеходов
"Мерило всему - человек"
Танцевать, думаю, нужно от эргономики и функции.
Возить с собой лишние объемы, площади поверхностей, размеры дверей и люков, рейлинги на высоте мансарды... только для развлечения редких прохожих в тундре или гусей на болоте...вряд ли целесообразно, да и дорого!
Отнесись к образу пневмохода не как к спортивному купе, а как к вагону метро или срубу бани!
Рядом с моделью должны быть силуэты стоящего, сидящего, лежащего, поднимающегося по трапу, открывающего дверь снаружи и изнутри, достающего до органов управления, смотрящего в ветровое окно, достающего багаж, загружающего ящик или бочку и крепящего груз... ЧЕЛОВЕКА.
Болею за тебя. Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
-
- Сообщения: 3824
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Дизайн вездеходов
У меня тоже был забракованный проект из-за недостаточно проработанной компоновки...

Хотя колеса уже были в работе, агрегаты собраны..., пришлось затормозить.
Углы шарниров в карданных передачах слишком большие, компактный кузов не выходит, центр тяжести высоко, мелкие колеса всю эту массу не выдержат.
Хотя колеса уже были в работе, агрегаты собраны..., пришлось затормозить.
Углы шарниров в карданных передачах слишком большие, компактный кузов не выходит, центр тяжести высоко, мелкие колеса всю эту массу не выдержат.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Дизайн вездеходов
На на автобусе работает. Есть вездеход с гармошкой. Там тоже работает.
Но я так понимаю что все равно по вашему проекту строится ни чего не будет. А значит и гормошку в реальной жизни не порвать будет.

-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Дизайн вездеходов
Есть инжинерная машина заграждения, вроде американская. Она ставит проволочное загражление из кузова.
Если проволку заменить на гармошку, то можно на стоянке получить небольшой ангар для работы. Бани, столовой....
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Дизайн вездеходов
Тут я с тобой полностьтю согласен. Но есть один момент, есть пласт обеспеченных покупателей, которые покупают себе игрушку просто потому что она красивая. И ничего ты с этим не сделаешь. Взять например Шевроле корвет или Хонду NSX, жутко не практичные и дорогие автомиобили. Картоху с дачи не привезешь, жрут бензин как в прорву, спать не ляжешь в них. Но красивые, и их покупают... Или вот моторные яхты большие, Автономность ни к черту, мореходность отвратительная, кренолин и палубу заливает при волне, да и вообще они большей частью своей жизни стоят в порту, просто как статус владельца. Это я к чему всё, красивый но возможно не самый эргономичный вездеход найдет своего покупателя...
Я вот тоже игралсмя с дизайном маленько... Просто ради полета мысли.
Хотя Буревестник намного практичнее....
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Эргономика - да! Я с вами согласен. У меня есть эргомодель, я ее построил как только этим занялся, просто картинки сюда из cad не спешу выгладывать, сами знаете по каким причинам) На всеобщее обозрение лучше вообще не распространяться какими пакетами по владеешь, что бы потом проблем не иметь. Соответственно последний вариант я рисовал с учетом, что там сидит человек и у него должна быть определенная обзорность.
Что касается целесообразности. Смотрите, вы с точки зрения пользователя правы на 100%, да и с точки зрения классического понимания машины/конструкции, я думаю, тоже. Я вообще не думаю, что на этом форуме есть люди, которые техникой не интересуются, да и конструкторов тут много. Все это понятно, "форма следует за функцией", но в современных реалиях, а так же в реалиях конкуренции дизайн имеет не маловажную часть. Если мы посмотрим даже на АГ20/30, там тоже уже присутствует стайлинг, например там есть линия наклонная вдоль кузова, а мордаха уже напоминает что-то автомобильное. Вездеходы "Лесник" имеют так же в себе некие решения связанные с формообразованием, вся передняя часть имеет грани, окон 3, а сбоку у него распашные достаточно футуристичные двери. Триумф вообще имеет в себе очень много автомобильных решений, наклонные боковые окна, а кунг его из стеклопластика. Да там даже сзади маленький спойлер есть, он, возможно, бестолковый с точки зрения функции, но отсылает на дорожные авто=) А из переломок есть Тингер TF4, который точно продумывали дизайнеры, да, его на ютубе там с тактиком сравнивали, но там можно сколько угодно рассказывать какой тактик классный по конструкции, но рядом с тингером он просто выглядит устаревшим. А шаман? Это вообще игрушка с бюджетом вложений не имеющая ограничений, на канале combat crew смотрел обзор, на сегодняшний день стоит 27 миллионов, а внутри он вообще похож на яхту.
Я ни в коем случае не говорю, что мой путь правильный и "вы тут все ничего не понимаете", я веду к тому, что в каком-то смысле из-за конкуренции стайлинг всему этому нужен и тот, кто в этой конкурентной борьбе сможет предложить больше, тот и победит. Ну опять же, на все пишу ИМХО=)
Кстати, на счет эргономики, я недавно был в Жукофф гараж, мне дали посидеть в вездеходе, если честно, сев в машину, первое впечатление было, что мне неудобно, ничего не видно и непонятно, хотя я уверен, что это один из лучших представителей данной техники, так что борьба за удобство и эргономику еще идет. В субботу, 30 ноября, пойду на выставку с рулеткой, надеюсь мне дадут хотя бы в какие-то машины залезть.
Да, я понимаю о чем вы, кубик может быть красивым, вся история промышленного дизайна тому подтверждение. Да далеко ходить не надо, рено магнум очень красивый тягач, но в основе своей это реально параллелепипед, просто очень красиво разделенный. Я скорее к тому, что бы получить что-то усреднено красивое надо сначала сделать концепт, выкрутить идею на максимум, а потом это все "успокоить" в пределах конструкции. Если идти сразу от конструкции, то некоторые неочевидные решения будут просто даже не рассмотрены. Ну это, опять же, мое имхо, просто даже когда конструктором в известных организациях работал местами так и ходили: всегда решения сначала казались нереальными, а потом оказывалось, что все реализуемо.
За углы поворота меня все равно спросят, потому какой-то минимальный инженерный анализ там будет присутствовать. Но кто его знает, на защиту и работодатели приходят, может кто-то заинтересуется. Это же пока просто рисунки, дальше демо изображения, 3д модель, макет, проработка интерьера. Я с вами тут минимум до июня=)
Да, это хорошая идея, спасибо!
Ну вот, значит не я один такой об этом задумался. Да я уверен, что многие кто в этой теме задумывались над тем, как это должно все выглядеть. Рисунки кстати, хорошие=)
Очень рад, что это находит у людей отклик тут! Я рад любой критике и предложениям! Вы можете разносить все в пух и прах, чем больше, тем лучше, важен результат. Я не уверен, что я смогу учесть даже 20% того, что мне скажут в силу того, что все равно я делаю не серийную машину и могу сделать ее хоть из карбон-кевлара в своей работе, но сам по себе дискурс вещь важная и полезная. Спасибо вам всем огромное!
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Дизайн вездеходов
Артём, вы же в мгту им. Баумана не один учитесь? У других дипломников (которые по специальности ближе к конструкции) случайно нет темы перекликающеёся с вашей темой?
Рисовать "сферического коня в вакууме", пусть даже и красивого - смысл небольшой. Вам бы присоединиться к какому-нибудь техническому проекту, в котором прорабатывается не только дизайн - толку было бы больше.
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Золотницкий Александр писал(а): ↑29 ноя 2024, 09:43Артём, вы же в мгту им. Баумана не один учитесь? У других дипломников (которые по специальности ближе к конструкции) случайно нет темы перекликающеёся с вашей темой?
Рисовать "сферического коня в вакууме", пусть даже и красивого - смысл небольшой. Вам бы присоединиться к какому-нибудь техническому проекту, в котором прорабатывается не только дизайн - толку было бы больше.
Ценю вашу заботу, но бегать за дипломниками, а потом ковырять их кривые конструкции - это такое себе развлечение. Я лучше коней в вакууме порисую, чем буду кого-то допытывать, когда же он там компоновку родит. Мне макет еще делать, а они там с дипломами своими начинают разбираться к апрелю месяцу. А учитывая мои временные рамки и опыт работы, то скорее я там за такого персонажа диплом напишу, чем он мне чем-то поможет.
Тем более, что эргономику там за меня никто не сделает, углы обзора тоже. Что он мне даст? Вид сбоку и контура узлов? Я и без дипломника прекрасно могу закомпоновать машину, благо такой опыт у меня имеется, правда я из гражданско-автомобильной индустрии. Меня больше интересуют особенности эксплуатации, я на форум пришел по суди делать дизайн-исследование. Для этого я тыркаю разных пользователей, компании, брожу по выставкам.
-
- Сообщения: 3824
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Дизайн вездеходов
В 1976 мы в СКБ "Спортивные автомобили" взялись за групповой курсовой проект, 11 человек... "Гоночный автомобиль F1", не баран чихал!
Троек не было.
Диплом на пару с Овчинниковым Ю.М. защищали "Спортивный автомобиль 5 группы (в миру гр.В) для ралли..." Пара цветных листов с видами и изометрией у нас были общими. Юрок потом всю жизнь в компоновке проработал на проектах 2122"Река" и 2123, а мне довелось пол жизни со спортивными автомобилями.
Но у нас было Студенческое конструкторское бюро, уже пятый год, и мы эти проекты делали там. Но тогда чертили на ватмане на кульманах, я считал подвеску на плавность хода и контакт колеса с дорогой на ЭВМ "Наири-2", писал программу на языке АП! а в СКБ у нас была настольная ВМ "Вильнюс" на релюшках, работавшая со страшным грохотом и без возможности программирования совсем...
Сегодня удаленно работают целые команды, причем в разных странах и даже континентах...
У нас тоже, обратите внимание на С:"Откуда: Тольятти-Тюмень, Александр с сотрудниками проектируют в Тольятти, а в металл эти проекты воплощаются в Тюмени, серийно!
Для коллективной работы по нашей специфической теме не хватает всего нескольких вещей: Заказчика, бюджета, организации и, особенно, Лидеров.
Кстати, насколько я знаю, в Буаманке рождались и "ТрЭколы" и "Шаманы" и разные ЗЭТ... Один из выпускников МГТУ был в нашей группе по "Марш"... К сожалению, рыночный подход, очевидно, не дал прорасти этим начинаниям в нечто долгоиграющее и плодотворное.
Обострившаяся до предела конкуренция не оставляет уже места коллективному творчеству, хотя время одиночек и закончилось давно. парадокс, однако!
Так что, Art Ba, делай свой проект как можно лучше, польза, по-любому, будет. Но и огорчения тоже неизбежны!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Я тоже строил гоночные автомобили, правда для соревнований формула-студент 12-13 год. первое образование по специальности "колесные и гусеничные машины", я заканчивал тракторную кафедру в тогда еще МГТУ "МАМИ". Понимаю о чем вы говорите, к сожалению такие сплоченных коллективов крайне мало, это больше везение, чем практика. А с незнакомым человеком связываться - это скорее нагрузка излишняя. Сам работаю инженеров уже лет так 12, из которых последние 5 занимаюсь больше внешним видом изделий в силу своих специфических навыков моделирования, а рисую вообще с детства. Вот в 32 года решил получить диплом, дабы иметь какое-то документальное подтверждение своих навыков помимо портфолио.Юрич писал(а): ↑29 ноя 2024, 12:40 В 1976 мы в СКБ "Спортивные автомобили" взялись за групповой курсовой проект, 11 человек... "Гоночный автомобиль F1", не баран чихал!
Троек не было.
Диплом на пару с Овчинниковым Ю.М. защищали "Спортивный автомобиль 5 группы (в миру гр.В) для ралли..." Пара цветных листов с видами и изометрией у нас были общими. Юрок потом всю жизнь в компоновке проработал на проектах 2122"Река" и 2123, а мне довелось пол жизни со спортивными автомобилями.
Но у нас было Студенческое конструкторское бюро, уже пятый год, и мы эти проекты делали там. Но тогда чертили на ватмане на кульманах, я считал подвеску на плавность хода и контакт колеса с дорогой на ЭВМ "Наири-2", писал программу на языке АП! а в СКБ у нас была настольная ВМ "Вильнюс" на релюшках, работавшая со страшным грохотом и без возможности программирования совсем...
Я тоже не в офисе работаю=) И тоже много работал именно с серийными изделиями. Так что в каком-то смысле я ваш коллега.
Да тут специфика сама по себе дипломной работы такая, что мне в целом не нужно много информации от команды проектировщиков. Там нужен больше проектируемый объем, его я +- вычислил найдя все компоненты: электродвигатели, батареи, блоки управления, двс, а все что между заполняется в основном примерными объемами. А все что касается корпусной истории, то это за дизайнера никто не сделает, никто за меня поверхности эти не построит. Так что нужна ли мне эта команда? Скорее нет, чем да. Это будут сплошные ограничения, где мне никто выбрать ничего не даст и поле маневрирования будет сильно сужено. Поэтому в теме диплома и фигурирует "дизайн-концепция", а не "дизайн-проект". Ну и я в целом знаю, как студ.дипломы делаются, дай бог если один толковый из 100 будет.Юрич писал(а): ↑29 ноя 2024, 12:40 Для коллективной работы по нашей специфической теме не хватает всего нескольких вещей: Заказчика, бюджета, организации и, особенно, Лидеров.
Кстати, насколько я знаю, в Буаманке рождались и "ТрЭколы" и "Шаманы" и разные ЗЭТ... Один из выпускников МГТУ был в нашей группе по "Марш"... К сожалению, рыночный подход, очевидно, не дал прорасти этим начинаниям в нечто долгоиграющее и плодотворное.
Да не страшно, главное уметь приспосабливаться. Но бегать по "бауманке" с просьбами у кого-то что-то для "обрисовывания" взять я точно не стану. Кому надо - сами придут=)
Не знаю, у меня нет вездехода))) Тема классная, все это очень интересно, просто куда тут себя применить - вопрос открытый:D
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Дизайн вездеходов
Вы вроде вначале правильный вопрос обозначили; "В связи с чем вопрос: есть ли у формы шерпа какая-то инженерная задумка или просто так исторически сложилось? " А теперь говорите что работа над тем, чтобы найти это самое оптимальное техническое и художественное решение вас отягощает.Art Ba писал(а): ↑29 ноя 2024, 11:38 Ценю вашу заботу, но бегать за дипломниками, а потом ковырять их кривые конструкции - это такое себе развлечение. Я лучше коней в вакууме порисую, чем буду кого-то допытывать, когда же он там компоновку родит. Мне макет еще делать, а они там с дипломами своими начинают разбираться к апрелю месяцу. А учитывая мои временные рамки и опыт работы, то скорее я там за такого персонажа диплом напишу, чем он мне чем-то поможет.
Тем более, что эргономику там за меня никто не сделает, углы обзора тоже. Что он мне даст? Вид сбоку и контура узлов? Я и без дипломника прекрасно могу закомпоновать машину, благо такой опыт у меня имеется, правда я из гражданско-автомобильной индустрии. Меня больше интересуют особенности эксплуатации, я на форум пришел по суди делать дизайн-исследование. Для этого я тыркаю разных пользователей, компании, брожу по выставкам.
Ну так её сделают другие. А вы будете и дальше спрашивать - "почему оно так получилось?"
Именно потому что эту форму искали. И не в отвязке от ограничений, как рисунок, а в комплексе, отталкиваясь от назначения и заданных свойств изделия. Ну и в привязке к возможной технологии изготовления. А то нарисуете звездолёт, а в наличии только профильная труба и листовой алюминий.