Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

новичок писал(а): 27 ноя 2024, 23:09 Можно секции гормошкой как на автобусе соединить, будет еще красивее.
Я думал об этом, но из-за расположения сцепки самой получается большое перекрытие, гармошка сильно изгибается. Там же по идее точка вращения псу должна быть около или чуть выше центра колес. Я попытался с этим поиграть в начале, но понял, что лучше что бы при стоянке модели выравнивались между собой, у обоих поднималась крыша палатка, а проход между ними был исключительно во время стоянки из соображений безопасности. Но идея сделать цельную "колбасу" - была.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

Art Ba писал(а): 27 ноя 2024, 23:07 то получится достаточно скучный кубик.
"Мерило всему - человек"
Танцевать, думаю, нужно от эргономики и функции.
Возить с собой лишние объемы, площади поверхностей, размеры дверей и люков, рейлинги на высоте мансарды... только для развлечения редких прохожих в тундре или гусей на болоте...вряд ли целесообразно, да и дорого!

Отнесись к образу пневмохода не как к спортивному купе, а как к вагону метро или срубу бани!

Рядом с моделью должны быть силуэты стоящего, сидящего, лежащего, поднимающегося по трапу, открывающего дверь снаружи и изнутри, достающего до органов управления, смотрящего в ветровое окно, достающего багаж, загружающего ящик или бочку и крепящего груз... ЧЕЛОВЕКА.

Болею за тебя. Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Дизайн вездеходов

Сообщение Сергей51 »

Юрич писал(а): 28 ноя 2024, 03:36 Рядом с моделью должны быть силуэты стоящего, сидящего,
Вот это верно, я когда "рисовал" первый вариант этого не делал, получалось красиво, а вот когда "посадил" туда фигурки, то пришлось все проектировать заново.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

У меня тоже был забракованный проект из-за недостаточно проработанной компоновки...


10294


Хотя колеса уже были в работе, агрегаты собраны..., пришлось затормозить.
Углы шарниров в карданных передачах слишком большие, компактный кузов не выходит, центр тяжести высоко, мелкие колеса всю эту массу не выдержат.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

Art Ba писал(а): 27 ноя 2024, 23:07 К сожалению, если думать обо все и сразу, то получится достаточно скучный кубик.
Если посмотреть на Газель Некст, всякие Транзиты, Транспортеры, Боксеры, то как раз и увидите тот самый кубик. Причем к кубику этому пришли эволюционным путем.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 27 ноя 2024, 23:13 Я думал об этом, но из-за расположения сцепки самой получается большое перекрытие, гармошка сильно изгибается.
На на автобусе работает. Есть вездеход с гармошкой. Там тоже работает.
Но я так понимаю что все равно по вашему проекту строится ни чего не будет. А значит и гормошку в реальной жизни не порвать будет. @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 27 ноя 2024, 23:13 Но идея сделать цельную "колбасу" - была.
Есть инжинерная машина заграждения, вроде американская. Она ставит проволочное загражление из кузова.
Если проволку заменить на гармошку, то можно на стоянке получить небольшой ангар для работы. Бани, столовой....
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Дизайн вездеходов

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): 28 ноя 2024, 03:36 Танцевать, думаю, нужно от эргономики и функции.
Возить с собой лишние объемы, площади поверхностей, размеры дверей и люков, рейлинги на высоте мансарды... только для развлечения редких прохожих в тундре или гусей на болоте...вряд ли целесообразно, да и дорого!

Тут я с тобой полностьтю согласен. Но есть один момент, есть пласт обеспеченных покупателей, которые покупают себе игрушку просто потому что она красивая. И ничего ты с этим не сделаешь. Взять например Шевроле корвет или Хонду NSX, жутко не практичные и дорогие автомиобили. Картоху с дачи не привезешь, жрут бензин как в прорву, спать не ляжешь в них. Но красивые, и их покупают... Или вот моторные яхты большие, Автономность ни к черту, мореходность отвратительная, кренолин и палубу заливает при волне, да и вообще они большей частью своей жизни стоят в порту, просто как статус владельца. Это я к чему всё, красивый но возможно не самый эргономичный вездеход найдет своего покупателя...
Я вот тоже игралсмя с дизайном маленько... Просто ради полета мысли.

10296


10295


Хотя Буревестник намного практичнее....


10297
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Юрич писал(а): 28 ноя 2024, 03:36 Танцевать, думаю, нужно от эргономики и функции.
Возить с собой лишние объемы, площади поверхностей, размеры дверей и люков, рейлинги на высоте мансарды... только для развлечения редких прохожих в тундре или гусей на болоте...вряд ли целесообразно, да и дорого!
Эргономика - да! Я с вами согласен. У меня есть эргомодель, я ее построил как только этим занялся, просто картинки сюда из cad не спешу выгладывать, сами знаете по каким причинам) На всеобщее обозрение лучше вообще не распространяться какими пакетами по владеешь, что бы потом проблем не иметь. Соответственно последний вариант я рисовал с учетом, что там сидит человек и у него должна быть определенная обзорность.

Что касается целесообразности. Смотрите, вы с точки зрения пользователя правы на 100%, да и с точки зрения классического понимания машины/конструкции, я думаю, тоже. Я вообще не думаю, что на этом форуме есть люди, которые техникой не интересуются, да и конструкторов тут много. Все это понятно, "форма следует за функцией", но в современных реалиях, а так же в реалиях конкуренции дизайн имеет не маловажную часть. Если мы посмотрим даже на АГ20/30, там тоже уже присутствует стайлинг, например там есть линия наклонная вдоль кузова, а мордаха уже напоминает что-то автомобильное. Вездеходы "Лесник" имеют так же в себе некие решения связанные с формообразованием, вся передняя часть имеет грани, окон 3, а сбоку у него распашные достаточно футуристичные двери. Триумф вообще имеет в себе очень много автомобильных решений, наклонные боковые окна, а кунг его из стеклопластика. Да там даже сзади маленький спойлер есть, он, возможно, бестолковый с точки зрения функции, но отсылает на дорожные авто=) А из переломок есть Тингер TF4, который точно продумывали дизайнеры, да, его на ютубе там с тактиком сравнивали, но там можно сколько угодно рассказывать какой тактик классный по конструкции, но рядом с тингером он просто выглядит устаревшим. А шаман? Это вообще игрушка с бюджетом вложений не имеющая ограничений, на канале combat crew смотрел обзор, на сегодняшний день стоит 27 миллионов, а внутри он вообще похож на яхту.

Я ни в коем случае не говорю, что мой путь правильный и "вы тут все ничего не понимаете", я веду к тому, что в каком-то смысле из-за конкуренции стайлинг всему этому нужен и тот, кто в этой конкурентной борьбе сможет предложить больше, тот и победит. Ну опять же, на все пишу ИМХО=)

Кстати, на счет эргономики, я недавно был в Жукофф гараж, мне дали посидеть в вездеходе, если честно, сев в машину, первое впечатление было, что мне неудобно, ничего не видно и непонятно, хотя я уверен, что это один из лучших представителей данной техники, так что борьба за удобство и эргономику еще идет. В субботу, 30 ноября, пойду на выставку с рулеткой, надеюсь мне дадут хотя бы в какие-то машины залезть.
Hitek писал(а): 28 ноя 2024, 09:21 Если посмотреть на Газель Некст, всякие Транзиты, Транспортеры, Боксеры, то как раз и увидите тот самый кубик. Причем к кубику этому пришли эволюционным путем.
Да, я понимаю о чем вы, кубик может быть красивым, вся история промышленного дизайна тому подтверждение. Да далеко ходить не надо, рено магнум очень красивый тягач, но в основе своей это реально параллелепипед, просто очень красиво разделенный. Я скорее к тому, что бы получить что-то усреднено красивое надо сначала сделать концепт, выкрутить идею на максимум, а потом это все "успокоить" в пределах конструкции. Если идти сразу от конструкции, то некоторые неочевидные решения будут просто даже не рассмотрены. Ну это, опять же, мое имхо, просто даже когда конструктором в известных организациях работал местами так и ходили: всегда решения сначала казались нереальными, а потом оказывалось, что все реализуемо.
новичок писал(а): 28 ноя 2024, 09:44 На на автобусе работает. Есть вездеход с гармошкой. Там тоже работает.
Но я так понимаю что все равно по вашему проекту строится ни чего не будет. А значит и гормошку в реальной жизни не порвать будет.
За углы поворота меня все равно спросят, потому какой-то минимальный инженерный анализ там будет присутствовать. Но кто его знает, на защиту и работодатели приходят, может кто-то заинтересуется. Это же пока просто рисунки, дальше демо изображения, 3д модель, макет, проработка интерьера. Я с вами тут минимум до июня=)
новичок писал(а): 28 ноя 2024, 10:09 Если проволку заменить на гармошку, то можно на стоянке получить небольшой ангар для работы. Бани, столовой....
Да, это хорошая идея, спасибо!
mmcl200 писал(а): 28 ноя 2024, 11:37 Я вот тоже игралсмя с дизайном маленько... Просто ради полета мысли.
Ну вот, значит не я один такой об этом задумался. Да я уверен, что многие кто в этой теме задумывались над тем, как это должно все выглядеть. Рисунки кстати, хорошие=)

Очень рад, что это находит у людей отклик тут! Я рад любой критике и предложениям! Вы можете разносить все в пух и прах, чем больше, тем лучше, важен результат. Я не уверен, что я смогу учесть даже 20% того, что мне скажут в силу того, что все равно я делаю не серийную машину и могу сделать ее хоть из карбон-кевлара в своей работе, но сам по себе дискурс вещь важная и полезная. Спасибо вам всем огромное!
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 13 ноя 2024, 14:42 Здравствуйте, меня зовут Артем, я учусь в мгту им. Баумана на кафедре мт-9 по специальности «промышленный дизайн».
Артём, вы же в мгту им. Баумана не один учитесь? У других дипломников (которые по специальности ближе к конструкции) случайно нет темы перекликающеёся с вашей темой?
Рисовать "сферического коня в вакууме", пусть даже и красивого - смысл небольшой. Вам бы присоединиться к какому-нибудь техническому проекту, в котором прорабатывается не только дизайн - толку было бы больше.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Золотницкий Александр писал(а): 29 ноя 2024, 09:43
Art Ba писал(а): 13 ноя 2024, 14:42 Здравствуйте, меня зовут Артем, я учусь в мгту им. Баумана на кафедре мт-9 по специальности «промышленный дизайн».
Артём, вы же в мгту им. Баумана не один учитесь? У других дипломников (которые по специальности ближе к конструкции) случайно нет темы перекликающеёся с вашей темой?
Рисовать "сферического коня в вакууме", пусть даже и красивого - смысл небольшой. Вам бы присоединиться к какому-нибудь техническому проекту, в котором прорабатывается не только дизайн - толку было бы больше.

Ценю вашу заботу, но бегать за дипломниками, а потом ковырять их кривые конструкции - это такое себе развлечение. Я лучше коней в вакууме порисую, чем буду кого-то допытывать, когда же он там компоновку родит. Мне макет еще делать, а они там с дипломами своими начинают разбираться к апрелю месяцу. А учитывая мои временные рамки и опыт работы, то скорее я там за такого персонажа диплом напишу, чем он мне чем-то поможет.

Тем более, что эргономику там за меня никто не сделает, углы обзора тоже. Что он мне даст? Вид сбоку и контура узлов? Я и без дипломника прекрасно могу закомпоновать машину, благо такой опыт у меня имеется, правда я из гражданско-автомобильной индустрии. Меня больше интересуют особенности эксплуатации, я на форум пришел по суди делать дизайн-исследование. Для этого я тыркаю разных пользователей, компании, брожу по выставкам.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

Art Ba писал(а): 29 ноя 2024, 11:38 буду кого-то допытывать, когда же он там компоновку родит.
В 1976 мы в СКБ "Спортивные автомобили" взялись за групповой курсовой проект, 11 человек... "Гоночный автомобиль F1", не баран чихал!
Троек не было.
Диплом на пару с Овчинниковым Ю.М. защищали "Спортивный автомобиль 5 группы (в миру гр.В) для ралли..." Пара цветных листов с видами и изометрией у нас были общими. Юрок потом всю жизнь в компоновке проработал на проектах 2122"Река" и 2123, а мне довелось пол жизни со спортивными автомобилями.
Но у нас было Студенческое конструкторское бюро, уже пятый год, и мы эти проекты делали там. Но тогда чертили на ватмане на кульманах, я считал подвеску на плавность хода и контакт колеса с дорогой на ЭВМ "Наири-2", писал программу на языке АП! а в СКБ у нас была настольная ВМ "Вильнюс" на релюшках, работавшая со страшным грохотом и без возможности программирования совсем...

Сегодня удаленно работают целые команды, причем в разных странах и даже континентах...
У нас тоже, обратите внимание на С:"Откуда: Тольятти-Тюмень, Александр с сотрудниками проектируют в Тольятти, а в металл эти проекты воплощаются в Тюмени, серийно!

Для коллективной работы по нашей специфической теме не хватает всего нескольких вещей: Заказчика, бюджета, организации и, особенно, Лидеров.
Кстати, насколько я знаю, в Буаманке рождались и "ТрЭколы" и "Шаманы" и разные ЗЭТ... Один из выпускников МГТУ был в нашей группе по "Марш"... К сожалению, рыночный подход, очевидно, не дал прорасти этим начинаниям в нечто долгоиграющее и плодотворное.

Обострившаяся до предела конкуренция не оставляет уже места коллективному творчеству, хотя время одиночек и закончилось давно. парадокс, однако!
Так что, Art Ba, делай свой проект как можно лучше, польза, по-любому, будет. Но и огорчения тоже неизбежны!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 28 ноя 2024, 12:31 . Я с вами тут минимум до июня=)
А потом? @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Юрич писал(а): 29 ноя 2024, 12:40 В 1976 мы в СКБ "Спортивные автомобили" взялись за групповой курсовой проект, 11 человек... "Гоночный автомобиль F1", не баран чихал!
Троек не было.
Диплом на пару с Овчинниковым Ю.М. защищали "Спортивный автомобиль 5 группы (в миру гр.В) для ралли..." Пара цветных листов с видами и изометрией у нас были общими. Юрок потом всю жизнь в компоновке проработал на проектах 2122"Река" и 2123, а мне довелось пол жизни со спортивными автомобилями.
Но у нас было Студенческое конструкторское бюро, уже пятый год, и мы эти проекты делали там. Но тогда чертили на ватмане на кульманах, я считал подвеску на плавность хода и контакт колеса с дорогой на ЭВМ "Наири-2", писал программу на языке АП! а в СКБ у нас была настольная ВМ "Вильнюс" на релюшках, работавшая со страшным грохотом и без возможности программирования совсем...
Я тоже строил гоночные автомобили, правда для соревнований формула-студент 12-13 год. первое образование по специальности "колесные и гусеничные машины", я заканчивал тракторную кафедру в тогда еще МГТУ "МАМИ". Понимаю о чем вы говорите, к сожалению такие сплоченных коллективов крайне мало, это больше везение, чем практика. А с незнакомым человеком связываться - это скорее нагрузка излишняя. Сам работаю инженеров уже лет так 12, из которых последние 5 занимаюсь больше внешним видом изделий в силу своих специфических навыков моделирования, а рисую вообще с детства. Вот в 32 года решил получить диплом, дабы иметь какое-то документальное подтверждение своих навыков помимо портфолио.
Юрич писал(а): 29 ноя 2024, 12:40 Сегодня удаленно работают целые команды, причем в разных странах и даже континентах...
У нас тоже, обратите внимание на С:"Откуда: Тольятти-Тюмень, Александр с сотрудниками проектируют в Тольятти, а в металл эти проекты воплощаются в Тюмени, серийно!
Я тоже не в офисе работаю=) И тоже много работал именно с серийными изделиями. Так что в каком-то смысле я ваш коллега.
Юрич писал(а): 29 ноя 2024, 12:40 Для коллективной работы по нашей специфической теме не хватает всего нескольких вещей: Заказчика, бюджета, организации и, особенно, Лидеров.
Кстати, насколько я знаю, в Буаманке рождались и "ТрЭколы" и "Шаманы" и разные ЗЭТ... Один из выпускников МГТУ был в нашей группе по "Марш"... К сожалению, рыночный подход, очевидно, не дал прорасти этим начинаниям в нечто долгоиграющее и плодотворное.
Да тут специфика сама по себе дипломной работы такая, что мне в целом не нужно много информации от команды проектировщиков. Там нужен больше проектируемый объем, его я +- вычислил найдя все компоненты: электродвигатели, батареи, блоки управления, двс, а все что между заполняется в основном примерными объемами. А все что касается корпусной истории, то это за дизайнера никто не сделает, никто за меня поверхности эти не построит. Так что нужна ли мне эта команда? Скорее нет, чем да. Это будут сплошные ограничения, где мне никто выбрать ничего не даст и поле маневрирования будет сильно сужено. Поэтому в теме диплома и фигурирует "дизайн-концепция", а не "дизайн-проект". Ну и я в целом знаю, как студ.дипломы делаются, дай бог если один толковый из 100 будет.
Юрич писал(а): 29 ноя 2024, 12:40 Обострившаяся до предела конкуренция не оставляет уже места коллективному творчеству, хотя время одиночек и закончилось давно. парадокс, однако!
Так что, Art Ba, делай свой проект как можно лучше, польза, по-любому, будет. Но и огорчения тоже неизбежны!
Да не страшно, главное уметь приспосабливаться. Но бегать по "бауманке" с просьбами у кого-то что-то для "обрисовывания" взять я точно не стану. Кому надо - сами придут=)
новичок писал(а): 29 ноя 2024, 13:12А потом?
Не знаю, у меня нет вездехода))) Тема классная, все это очень интересно, просто куда тут себя применить - вопрос открытый:D
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 29 ноя 2024, 11:38 Ценю вашу заботу, но бегать за дипломниками, а потом ковырять их кривые конструкции - это такое себе развлечение. Я лучше коней в вакууме порисую, чем буду кого-то допытывать, когда же он там компоновку родит. Мне макет еще делать, а они там с дипломами своими начинают разбираться к апрелю месяцу. А учитывая мои временные рамки и опыт работы, то скорее я там за такого персонажа диплом напишу, чем он мне чем-то поможет.

Тем более, что эргономику там за меня никто не сделает, углы обзора тоже. Что он мне даст? Вид сбоку и контура узлов? Я и без дипломника прекрасно могу закомпоновать машину, благо такой опыт у меня имеется, правда я из гражданско-автомобильной индустрии. Меня больше интересуют особенности эксплуатации, я на форум пришел по суди делать дизайн-исследование. Для этого я тыркаю разных пользователей, компании, брожу по выставкам.
Вы вроде вначале правильный вопрос обозначили; "В связи с чем вопрос: есть ли у формы шерпа какая-то инженерная задумка или просто так исторически сложилось? " А теперь говорите что работа над тем, чтобы найти это самое оптимальное техническое и художественное решение вас отягощает.
Ну так её сделают другие. А вы будете и дальше спрашивать - "почему оно так получилось?"
Именно потому что эту форму искали. И не в отвязке от ограничений, как рисунок, а в комплексе, отталкиваясь от назначения и заданных свойств изделия. Ну и в привязке к возможной технологии изготовления. А то нарисуете звездолёт, а в наличии только профильная труба и листовой алюминий.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»