
Двигатели УД
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 20:53
- Откуда: Волгоград
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:24
- Откуда: Дубна
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 20:53
- Откуда: Волгоград
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 20:53
- Откуда: Волгоград
-
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 02 мар 2009, 10:53
- Откуда: Тверь
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Nemmo писал(а):В инструкции всё указано.
Всё довольно просто насколько я помню.
Выражаю особую признательность за добросовестное оформление ответа.


Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Много вопросов по двигателю УД-25 (двухцилиндровый, 13 лошадиных сил, изначально был установлен на мотоблок МТЗ-05. Эпизодически отработал 20 лет и продолжал пахать до недавнего времени. Сейчас заменил его китайцем.
Но, двигатель был в порядке. Только в последний сезон его не удалось почему-то завести. Может клапана приржавели, или что. Отставили в сторону.
Из поломок можно вспомнить проблему с иглой карбюратора: по дурости затупили ее и мотоблок работал на полном газу несколько сезонов, уже очень давно. Ничего, выдержал. И потом "поливал" еще много лет.
Ломался бензонасос, точнее его шток, меняли на такой же от ГАЗ-24 - работал, чуть только не подходило крепление, но установили.
Меняли втулки коленвала (там втулки скольжения стояли). Потом-таки нашли карбюратор (старый сильно тек в районе кнопки подкачки бензина).
Сейчас думаю его восстановить и использовать (предполагаю, что серьезных поломок нет), в связи с чем есть целый ряд вопросов.
1. Какие запчасти двигателя взаимозаменяемы, или просто заменяемы и от каких моделей машин что подойдет. Имеются ввиду:
Коленвал, поршни, кольца, клапаны, втулки, подшипники. Может, еще чего не знаю? Может, хороший карб можно от другой развалюхи взять?
2. Как установить стартер, какой и куда? Заводился мотор ручкой, имеется посадочное место под педальный узел запуска.
3. Что вообще можно заменить, чтоб двиг лучше работал?
Но, двигатель был в порядке. Только в последний сезон его не удалось почему-то завести. Может клапана приржавели, или что. Отставили в сторону.
Из поломок можно вспомнить проблему с иглой карбюратора: по дурости затупили ее и мотоблок работал на полном газу несколько сезонов, уже очень давно. Ничего, выдержал. И потом "поливал" еще много лет.
Ломался бензонасос, точнее его шток, меняли на такой же от ГАЗ-24 - работал, чуть только не подходило крепление, но установили.
Меняли втулки коленвала (там втулки скольжения стояли). Потом-таки нашли карбюратор (старый сильно тек в районе кнопки подкачки бензина).
Сейчас думаю его восстановить и использовать (предполагаю, что серьезных поломок нет), в связи с чем есть целый ряд вопросов.
1. Какие запчасти двигателя взаимозаменяемы, или просто заменяемы и от каких моделей машин что подойдет. Имеются ввиду:
Коленвал, поршни, кольца, клапаны, втулки, подшипники. Может, еще чего не знаю? Может, хороший карб можно от другой развалюхи взять?
2. Как установить стартер, какой и куда? Заводился мотор ручкой, имеется посадочное место под педальный узел запуска.
3. Что вообще можно заменить, чтоб двиг лучше работал?
-
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 02 мар 2009, 10:53
- Откуда: Тверь
Стартер подходит от Запорожца, на кожухе маховика, должно быть штатное место. Запчасти ищите или у военных, у них генераторы на УД-25 или у железнодорожников-ремонтников, у них малая механизация на таких движках. Карб я ставил от ОКИ уже описывал на других форумах. Изготавливал переходник угловой, запаивал жиклер для уменьшения диаметра.
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Выяснил состояние двигателя УД-25. В ближайшее время здесь повятся его фото+ история разборки-сборки. Что выяснилось? Двигатель работал с 1991 года, когда приобретен мотоблок, до 2007 года, когда хозяин устал его ремонтировать и купил китайский мотор.
Работал двигатель всегда плохо. Не умели его эксплуатировать. Бесконечные ремонты шли постоянно.
В итоге, я обнаружил, что в наличии имеются целых три карбюратора. Причем, два - в отличном состоянии, а один еще с 91 года, старый. Но, думаю и его можно восстановить.
Имеется также три бензонасоса. Один неисправен, два других - в порядке, причем, один также совсем новый, установлен на двигатель.
В наличии - два магнето. Одно - с неисправной катушкой. Второе - установлено на двигателе, состояние неизвестно.
Имеется два регулятора оборотов. Один - с отломанным рычагом. Один - рабочий, на вид - исправен.
По утверждению хозяина, заменен блок цилиндров (был расколот), а также стоят новые поршневые кольца, клапана. Заменены коренные подшипники (качения) коленвала.
Хозяин утверждает, что нечаянно поменял в гнездах одного цилиндра большой и малый клапаны местами. Движок, тем не менее, работал. В мастерской это обнаружили и установили все как надо.
Итог: после последнего ремонта и установки клапанов на место, мотор перестал заводиться.
Поэтому и возникли вопросы:
1. Коленчатый вал прокручивается относительно легко, усилие на поршнях небольшое. Китаец гораздо сильнее упирается. Значит, компрессии нет, или почти нет. Значит ли это, что клапан разбил седло на головке, и как это проверить? Визуально? С приборами? У меня их нет. Как быть?
2. Двигатель перестал работать после мастерской. Там компрессию проверяли, она была. В таком случае, какими еще могут быть причины того, что мотор не заводился?
3. Стоит ли поменять поршни и шатуны? Старые работали 20 лет, все же. В принципе, есть поршневая от ЗАЗ 968 недорого. Размеры подходящие.
4. Где найти цилиндры и головку блока? Ни от чего не подойдут? И стоит ли их менять? Цилиндры тоже тоже работали с первого дня.
И вот еще что. Головки-цилиндры на УД протачиваются-шлифуются, или этого не требуется для работы движка?
Работал двигатель всегда плохо. Не умели его эксплуатировать. Бесконечные ремонты шли постоянно.
В итоге, я обнаружил, что в наличии имеются целых три карбюратора. Причем, два - в отличном состоянии, а один еще с 91 года, старый. Но, думаю и его можно восстановить.
Имеется также три бензонасоса. Один неисправен, два других - в порядке, причем, один также совсем новый, установлен на двигатель.
В наличии - два магнето. Одно - с неисправной катушкой. Второе - установлено на двигателе, состояние неизвестно.
Имеется два регулятора оборотов. Один - с отломанным рычагом. Один - рабочий, на вид - исправен.
По утверждению хозяина, заменен блок цилиндров (был расколот), а также стоят новые поршневые кольца, клапана. Заменены коренные подшипники (качения) коленвала.
Хозяин утверждает, что нечаянно поменял в гнездах одного цилиндра большой и малый клапаны местами. Движок, тем не менее, работал. В мастерской это обнаружили и установили все как надо.
Итог: после последнего ремонта и установки клапанов на место, мотор перестал заводиться.
Поэтому и возникли вопросы:
1. Коленчатый вал прокручивается относительно легко, усилие на поршнях небольшое. Китаец гораздо сильнее упирается. Значит, компрессии нет, или почти нет. Значит ли это, что клапан разбил седло на головке, и как это проверить? Визуально? С приборами? У меня их нет. Как быть?
2. Двигатель перестал работать после мастерской. Там компрессию проверяли, она была. В таком случае, какими еще могут быть причины того, что мотор не заводился?
3. Стоит ли поменять поршни и шатуны? Старые работали 20 лет, все же. В принципе, есть поршневая от ЗАЗ 968 недорого. Размеры подходящие.
4. Где найти цилиндры и головку блока? Ни от чего не подойдут? И стоит ли их менять? Цилиндры тоже тоже работали с первого дня.
И вот еще что. Головки-цилиндры на УД протачиваются-шлифуются, или этого не требуется для работы движка?
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Как то упустил я тему цитирую своё сообщение вот от сюда.
http://lunohoda.net/forum/posting.php?m ... st&p=38862
В кучке фотки по двигателю, с шильдой, потом пояснения.

интересный нагнетатель, судя по всему для охлаждения агрегата, который был пристыкован к двигателю изначально. штатный электростартер

сцепление он пристыковывал сам, вроде от УАЗ, мож ещё от чего, давно это было, я не переспрашивал.

В основном фотки по двигетелю УД-25

Чёрная трубка в центре, это от нагнетателя с низу, идёт шланг к воздухоочистителю, подхват мощности примерно после 2,5 тыс оборотов.


карб

вроде насос масляный от нашего Х.З. гидроусилителя

http://lunohoda.net/forum/posting.php?m ... st&p=38862
В кучке фотки по двигателю, с шильдой, потом пояснения.

интересный нагнетатель, судя по всему для охлаждения агрегата, который был пристыкован к двигателю изначально. штатный электростартер

сцепление он пристыковывал сам, вроде от УАЗ, мож ещё от чего, давно это было, я не переспрашивал.

В основном фотки по двигетелю УД-25

Чёрная трубка в центре, это от нагнетателя с низу, идёт шланг к воздухоочистителю, подхват мощности примерно после 2,5 тыс оборотов.


карб

вроде насос масляный от нашего Х.З. гидроусилителя

Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
-
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 26 май 2009, 16:42
- Откуда: Подмосковье г.Жуковский
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
- Откуда: Харьков
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:14
- Имя: +380664884339
- Откуда: Украина
Oleg2365 магнето на УД-25 не переделаеш с 68Б,совсем другая конструкция.Да и вообще на этот мотор,только родное М-151.
Разве что сделать транзисторное зажигание или ,хотябы батарейное.
Посмотрите на крышку М-151 ,провода (высоковольтные )расположены друг против друга,а кулачек ,который размыкает контакты один.Разносчик приводится через текстолитовую шестерню(по отношению к валу магнето).
Разве что сделать транзисторное зажигание или ,хотябы батарейное.
Посмотрите на крышку М-151 ,провода (высоковольтные )расположены друг против друга,а кулачек ,который размыкает контакты один.Разносчик приводится через текстолитовую шестерню(по отношению к валу магнето).
Лучше жить тяжело,чем плохо.