Двигатели УД

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Ухов
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 07:26
Откуда: г.Иркутск

Сообщение Дмитрий Ухов »

Изображение
Владир777
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 20:53
Откуда: Волгоград

Сообщение Владир777 »

Скажите как снять маховик с двигателя УД-15, а точнее масляный фильтр? ОН откручивается или вытаскивать надо? я попробовал но боюсь расколоть т.к он дюралевый.
Nemmo
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:24
Откуда: Дубна

Сообщение Nemmo »

Доброго времени.
Для снятия крышки маслофильтра потребуется открутить гайку на 36 удерживая маховик вентилятора, далее подцепить крышку отвёрткой.
В инструкции всё указано.
Всё довольно просто насколько я помню.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Надеюсь картинки дадут большее представление просесса. :wink:
Владир777
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 20:53
Откуда: Волгоград

Сообщение Владир777 »

Спасибо большое!
Владир777
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 20:53
Откуда: Волгоград

Сообщение Владир777 »

Скажите пожалуйста где можно найти запчасти на двигатель УД-15!!!
Петрович
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 10:53
Откуда: Тверь

Сообщение Петрович »

Запчасти на УД ищите у железнодорожников, у них много техники на этих движках. Поршня, стартеры говорят от Запора подходят. А движки эти делали в Петропавловске (Казахстан).
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Nemmo писал(а):В инструкции всё указано.

Всё довольно просто насколько я помню.

Выражаю особую признательность за добросовестное оформление ответа.

:roll: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Много вопросов по двигателю УД-25 (двухцилиндровый, 13 лошадиных сил, изначально был установлен на мотоблок МТЗ-05. Эпизодически отработал 20 лет и продолжал пахать до недавнего времени. Сейчас заменил его китайцем.

Но, двигатель был в порядке. Только в последний сезон его не удалось почему-то завести. Может клапана приржавели, или что. Отставили в сторону.

Из поломок можно вспомнить проблему с иглой карбюратора: по дурости затупили ее и мотоблок работал на полном газу несколько сезонов, уже очень давно. Ничего, выдержал. И потом "поливал" еще много лет.

Ломался бензонасос, точнее его шток, меняли на такой же от ГАЗ-24 - работал, чуть только не подходило крепление, но установили.

Меняли втулки коленвала (там втулки скольжения стояли). Потом-таки нашли карбюратор (старый сильно тек в районе кнопки подкачки бензина).

Сейчас думаю его восстановить и использовать (предполагаю, что серьезных поломок нет), в связи с чем есть целый ряд вопросов.

1. Какие запчасти двигателя взаимозаменяемы, или просто заменяемы и от каких моделей машин что подойдет. Имеются ввиду:
Коленвал, поршни, кольца, клапаны, втулки, подшипники. Может, еще чего не знаю? Может, хороший карб можно от другой развалюхи взять?

2. Как установить стартер, какой и куда? Заводился мотор ручкой, имеется посадочное место под педальный узел запуска.

3. Что вообще можно заменить, чтоб двиг лучше работал?
Петрович
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 10:53
Откуда: Тверь

Сообщение Петрович »

Стартер подходит от Запорожца, на кожухе маховика, должно быть штатное место. Запчасти ищите или у военных, у них генераторы на УД-25 или у железнодорожников-ремонтников, у них малая механизация на таких движках. Карб я ставил от ОКИ уже описывал на других форумах. Изготавливал переходник угловой, запаивал жиклер для уменьшения диаметра.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Выяснил состояние двигателя УД-25. В ближайшее время здесь повятся его фото+ история разборки-сборки. Что выяснилось? Двигатель работал с 1991 года, когда приобретен мотоблок, до 2007 года, когда хозяин устал его ремонтировать и купил китайский мотор.

Работал двигатель всегда плохо. Не умели его эксплуатировать. Бесконечные ремонты шли постоянно.

В итоге, я обнаружил, что в наличии имеются целых три карбюратора. Причем, два - в отличном состоянии, а один еще с 91 года, старый. Но, думаю и его можно восстановить.

Имеется также три бензонасоса. Один неисправен, два других - в порядке, причем, один также совсем новый, установлен на двигатель.

В наличии - два магнето. Одно - с неисправной катушкой. Второе - установлено на двигателе, состояние неизвестно.

Имеется два регулятора оборотов. Один - с отломанным рычагом. Один - рабочий, на вид - исправен.

По утверждению хозяина, заменен блок цилиндров (был расколот), а также стоят новые поршневые кольца, клапана. Заменены коренные подшипники (качения) коленвала.

Хозяин утверждает, что нечаянно поменял в гнездах одного цилиндра большой и малый клапаны местами. Движок, тем не менее, работал. В мастерской это обнаружили и установили все как надо.

Итог: после последнего ремонта и установки клапанов на место, мотор перестал заводиться.

Поэтому и возникли вопросы:

1. Коленчатый вал прокручивается относительно легко, усилие на поршнях небольшое. Китаец гораздо сильнее упирается. Значит, компрессии нет, или почти нет. Значит ли это, что клапан разбил седло на головке, и как это проверить? Визуально? С приборами? У меня их нет. Как быть?

2. Двигатель перестал работать после мастерской. Там компрессию проверяли, она была. В таком случае, какими еще могут быть причины того, что мотор не заводился?

3. Стоит ли поменять поршни и шатуны? Старые работали 20 лет, все же. В принципе, есть поршневая от ЗАЗ 968 недорого. Размеры подходящие.

4. Где найти цилиндры и головку блока? Ни от чего не подойдут? И стоит ли их менять? Цилиндры тоже тоже работали с первого дня.

И вот еще что. Головки-цилиндры на УД протачиваются-шлифуются, или этого не требуется для работы движка?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Как то упустил я тему цитирую своё сообщение вот от сюда.

http://lunohoda.net/forum/posting.php?m ... st&p=38862

В кучке фотки по двигателю, с шильдой, потом пояснения.

Изображение
интересный нагнетатель, судя по всему для охлаждения агрегата, который был пристыкован к двигателю изначально. штатный электростартер

Изображение

сцепление он пристыковывал сам, вроде от УАЗ, мож ещё от чего, давно это было, я не переспрашивал.
Изображение

В основном фотки по двигетелю УД-25

Изображение

Чёрная трубка в центре, это от нагнетателя с низу, идёт шланг к воздухоочистителю, подхват мощности примерно после 2,5 тыс оборотов.


Изображение

Изображение

карб

Изображение

вроде насос масляный от нашего Х.З. гидроусилителя
Изображение
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Стартер, как я понимаю, на двигатель УД 15, 25 идет запорожский? В инструкции написано СТ-366. Но на МЕМЗ-966 подходили и другие серии "СТ"... Как-то их конкретно отличить можно? А то я тут объявлений надавал, скоро навезут мне моторов-тридцаток и ничего от них не подойдет...
filon.
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 май 2009, 16:42
Откуда: Подмосковье г.Жуковский

Сообщение filon. »

Дмитрий Ухов

Если есть ещё фотографии вездеходика ,выложите пожалуйста.
Oleg2365
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
Откуда: Харьков

Сообщение Oleg2365 »

Кто,что знает о переделке магенто 68Б1 на левое вращение для использования на УД 25?
Фотки магнето в теме про УД2М1.
Буды признателен за подробный рассказ.
Аватара пользователя
Toha
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:14
Имя: +380664884339
Откуда: Украина

Сообщение Toha »

Oleg2365 магнето на УД-25 не переделаеш с 68Б,совсем другая конструкция.Да и вообще на этот мотор,только родное М-151.
Разве что сделать транзисторное зажигание или ,хотябы батарейное.
Посмотрите на крышку М-151 ,провода (высоковольтные )расположены друг против друга,а кулачек ,который размыкает контакты один.Разносчик приводится через текстолитовую шестерню(по отношению к валу магнето).
Лучше жить тяжело,чем плохо.

Вернуться в «Двигатель III»