Модуль для мотоцикла на пневматиках
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Мотозавр В Америке ATV с тремя колесами запрещены по причине травмоопастности, каракаты о трех колесах скорее всего тоже попадают под этот запрет. У них прецедентное право, пока народ не перебьется, запрет не введут.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 22:00
- Откуда: Тверь
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 22:00
- Откуда: Тверь
Посмотрел и о...л. Сразу возник вопрс - почему так мало кувыркался?
Я понимаю творческий зуд и фантазии начинающего самодельщика и всегдашние отсутствие нужных материалов, а так же дельных советов.
Потому и родился каракат-самосвал. У него ЦТ почти на метр впереди задних колёс, а надо чтобы ЦТ был между задних колёс и как можно ниже, тогда проявятся устойчивость и проходимость в полной мере. Вопрос компановки вездехода считаю самым сложным, но если он выполнен нормально то законы физики помагают преодолевать бездорожье, а не кувыркаться. Удачных решений bruk[/b]
Я понимаю творческий зуд и фантазии начинающего самодельщика и всегдашние отсутствие нужных материалов, а так же дельных советов.
Потому и родился каракат-самосвал. У него ЦТ почти на метр впереди задних колёс, а надо чтобы ЦТ был между задних колёс и как можно ниже, тогда проявятся устойчивость и проходимость в полной мере. Вопрос компановки вездехода считаю самым сложным, но если он выполнен нормально то законы физики помагают преодолевать бездорожье, а не кувыркаться. Удачных решений bruk[/b]
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 22:00
- Откуда: Тверь
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 22:00
- Откуда: Тверь
Впервые увидел каракат во дворе своего дома потому как собрал его сам в 1968 году из аэросаней. Друзья обещали достать алюминий для лыж однако обещание затягивалось, а прокатиться хотелось жуть как. Зайдя очередной раз к себе в мастерскую увидел накаченный летом для купания газоновский баллон, вытащил его на улицу и покатил по снегу наступая изнутри. На удивление он очень мало погружался в снег. тут то и пришло решение поставить балоны вместо лыж. Диски сделал из фанеры, ступицы они же подшипники скольжения из отрезков водопроводных труб. Всё это в собранном виде поставил на оси снятых кабанчиков для лыж. передняя лыжа была из фанеры. Это был мой первый каракат, хотя такое слово услышал в конце 90х.
-
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
- Откуда: Москва
На ютубе много видео про snoxcycle вроде так называется и прочие мотики, которые поставили на лыжи. Обратите внимание на то как лыжа крепится и под каким углом стоит ее опора, здесь вся ошибка в оси поворота. Я тоже сначала не мог понять, почему буржуи так делают потом понял. Черные линии на рисунке это расстояние между осью поворота и точкой в которую ось должна приходить. На мотике намерянно сделано очень маленькое отклонение очень влияет на управляемость. Тут с лыжей оно уж очень велико! Это все равно то на машину с ЕТ 40 поставить диски с ЕТ -40 получается положительное плечо обката! Причем на мотоцикле эта ось поворота находится перед точкой опоры колеса, а на лыжном варианте далеко позади точки где должна быть. У меня каракат с лыжей я тогда не знал этой фишки и 2 дня настраивал лыжу верней ее опорный конек чтобы она не плясала как хочет!!!
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 22:00
- Откуда: Тверь
-
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
- Откуда: Москва
Ну зачем ругаться на форуме)) я это понимаю, но этот рисунок рассчитан на грамотных людей, которым я несу только обоснование моей точки зрения! Про карданчик согласен, но не совсем.... я бы предпочел по продольной оси лыжи поставить 2 резиновых сайлентблока или подушки (суть не в названии) затяжением которых можно было бы менять усилие для достижения одного и того же угола наклона. так сделано на snowhawk. Причина проста двигаясь по укатанному снегу или льду лыжа будет стремиться опираться сторону внутреннюю сторону при повороте. Если боковые подрезы то все давление будет на этот подрез. Считаю что это позволит уменьшить боковое скольжение, а так же при встрече небольших препятствий лыжа будет аммортизировать их (благодаря упругости резины). С карданчиком лы все же будет идти опираясь всей поверхностью и наткнувшись в повороте при боковом скольжении на препятствие испытает ударные нагрузки. Но это все теория. Да и еще у нас лыжа примерно 1200х300.Мотозавр писал(а):Фотография не в ортогональной проекции потому Евклидовы построения не корректны.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Есть вылет и угол наклона рулевой колонки.Мотозавр писал(а):ztaurus
Фотография не в ортогональной проекции потому Евклидовы построения не корректны. Поставте на лыжу карданный шарнир пусть она "пляшет как хочет", но управление будет лёгким и чётким, советую как лыжник лыжнику.
Чем больше вылет (и угол наклона), тем стабильнее управление. Если вылет "нулевой", то управление излишне острое, но усилия прикладываемые к рулю минимальны. При увелечении вылета, курсовая устойчивость увеличивается, но и увеличивается усилие на руле.
В мото мире, угол наклона в дорожных моделях равен 27 градусам.
Я тоже против карданного шарнира, попробуй устоять на лыже, если имеется возможность "поворачивать" ботинком в вертикальной плоскости!? Наоборот ботинок пристёгивают мёртво!
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 22:00
- Откуда: Тверь
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград