Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Дмитрий78 писал(а):
Андрей 318 писал(а):
Разглядел таки спереди тягу Панара. Гнутая такая. У неё есть недостаток: при работе подвески мост чуть играет в стороны. От геометрии не убежишь.
Да, панара обладает таким негативным эффектом, как раскачивание кузова на неровностях.
Однако, на наших тракторных скоростях почувствовать его не просто, я бы даже сказал невозможно... :P
Большие мягкие колеса больше "плавают" и "рыскают" на кочках, чем подвеска.
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Установка силового агрегата. "Заскочил легко, как там и было".
Изображение

Снизу ничего не торчит. Можно зависать на бревнах.
Изображение

Сделал глушитель.
Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Сделал козырек над ремнем генератора, что бы защитить радиатор и моторный отсек от "фонтанов" грязи и болотной жижи.
Изображение

Сделал панель приборов, но подключать пока не стал.
Изображение

Доделал передние "крылья".
Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Начал проваривать раму. Для интереса подложил под раму весы. Тяжеловата, но какая уж получилась; за третье сиденье, лебедку сзади и силовые крылья-багажники приходится расплачиваться лишней массой (лишних примерно 30 кг) :sorry:

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Сделали мне "по блату" бензобак из нержавейки на 24 литра.
Изображение

Во внутрь попросил вварить противоотливную перегородку.
Изображение

Покрасил раму в один слой краской 3в1 по ржавчине.
Вот теперь думаю какой краской второй слой нанести: этой же или автоэмаль попробовать? :sad:

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Задний мост полегчал
Изображение

Масса моста без барабанов
Изображение

Масса 44-го колеса.
Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Поставил на колеса

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Поступила посылка от Юрича. :roll:

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

На фоне вала в КПП карданы УАЗ выглядят как-то хлипковато. :)))

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Осталось совсем чуть-чуть: подключить тормоза и сцепление, поставить радиатор и сиденья, установить клюзы для лебедки, подвязать мосты, закрепить болты подвески и можно испытывать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Поставил ГТЦ от ГАЗели/Волги. Как видно, под вакуумный усилитель места не сталось. Подключить не успел.

Изображение

Приехали зачетные диски, давно мечтал о таких: настоящая японская 3-х составная ковка, размер 16х5,5, вылет +20. Осталось сделать внутренний двухсторонний бедлок (распорное кольцо) и перекинуть на них "белку". Ожидаемый выигрыш по колесам - примерно 32 кг.

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Наконец-то удалось съездить на весы. Результат....., а результат традиционно завтра вечером (в пятницу). :pardon:
В баке 10 литров бензина, установлена лебедка (около 30 кг), компрессор (около 7 кг).

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Подведем итог проделанной работы:
Предыдущая машина: 1020 кг - 20 кг топлива = 1000 кг сухая масса без топлива, без лебедки, без компрессора и инструментов.
Новая машина: 940 кг - 10 кг топлива - 30 кг лебедка - 7 кг компрессор = 893 кг сухая масса, без топлива, без лебедки, без компрессора и инструментов.

Разница составила 107 кг.

Что было сделано:
Убрал задние барабанные тормоза УАЗ - 23,7 кг.
ЭУР заменил на обычную рулевую колонку - 5 кг.
Установлены кованые диски - 24 кг.
Собрана новая пространственная рама которая легче предыдущей примерно на 50 кг.

Резервы для дальнейшего облегчения данной компоновки есть: аналогичная, но более легкая рама (-50 кг), мосты сузуки (-100 кг), двигатель АТВ 600-800куб.см (-100 кг).
Похоже это никогда не закончится... %)
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Во время уборки в гараже попалась на глаза моя самодельная машинка для нарезки протектора - не удержался и покромсал для мягкости клыки протектора на зимних шинах.

Изображение

Изображение


Переобуваюсь на зиму. Разница в колесах ощутима. :preved:

Изображение

На больших колесах задница уже смотрится не так ужасно, как на маленьких. :biggrin:

Изображение

Полазили по заливным лугам, заболоченному лесу, по болотам. Нарвали сухой травы для подстилки в конуру нашему песику.
Не зря я кузовок сделал, вот он и пригодился. :preved:

Изображение

Изображение

На озерах уже лед 3-4 см, рыбаки сидят. :wacko2:

Изображение

Изображение

Нашли открытую воду (без льда), проверили ватерлинию на больших колесах. Стартер, генератор, лебедка, АКБ и все что в кузове при заплыве остается сухим. :ok:

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Не дает покоя чужой негативный опыт установки верхнего "уха" на задние стойки ВАЗ 2109. На форуме багги-планс неоднократно описывались поломки штока.

Решил убрать верхнее "ухо" на стойке и закрепить верхнюю тарелку пружины неподвижно к раме. Вроде на обычных машинах этот злосчастный шток не ломает, думаю подобная схема все же понадежнее будет, чем с "ухом".

Изображение

Изображение

Вернуться в «Автомобильной компоновки»