Rabbit писал(а):И вот тут и возникла следующая идея. Компоновка должна выглядеть следующим образом - двигатель располагается над задней осью, экипаж - над передней, по центру - грузовой отсек. Управляемые колёса - задние.
Компоновочные решения не всегда однозначно влияют на выбор способа управления.
Если речь идет о жестком зонировании при компоновке в виде экипаж - грузовой отсек (аналог пикапа), то очень много плюсов у переломного варианта. Всего один поворотный ответственный узел, максимальное использование пространства между колесами моста.
Если говорить о переменном зонировании (аналог универсала), то вполне может победить компоновка, когда водитель находится спереди, а возможные пассажиры или груз уже за ним. Вездеход "Лесник" вполне доказал жизнеспособной такой схемы.
Если говорить о максимальном использовании длины вездехода под груз, то очень конкурентоспособной становится полноповоротная схема трансмиссии. В случае заднего поворота страдает страдает такой параметр, как объезд препятствия спереди. В случае переднего поворота сильно страдает маневренность заднего хода. Типичный пример - вездеход съехал в яму и уперся передней частью в заднюю стену ямы, вывесив передние колеса. В случае пробуксовки задних колес очень хочется создать тягу под углом к колее. И нет такой возможности. Полноповоротный вариант позволяет решить многие такие проблемы, в том числе достаточно оптимально расходует межколесное пространство.
Как всегда, нужно понимать основное целевое использование вездехода, а потом мучительно выбирать вариант управления.