Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

nrgizer
Я думаю что для большинства, ваш "подход" все же ближе. Но вы тут, в интернете, не многословны к сожалению. От этого множество последователей других, прямо противоположных идей, которые более информативно преподносятся. У концепции АГ лучше пиар, и информационное сопровождение (постоянно живые темы, конкретные рекомендации, фильмы и т.д.). Читая этот форум до меня с начало дошло все что касается чебураторов и т.д. от АГ. А только потом обратил внимание на вашу тему. Все от количества и качества инфы. Читая этот форум, действительно можно построить чебуратор или дифф. А вот что такое вездеход от ВМ не так очевидно.
...где приварим, где зашлакуем...
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Дмитрий Д писал(а):nrgizer
Я думаю что для большинства, ваш "подход" все же ближе. Но вы тут, в интернете, не многословны к сожалению. От этого множество последователей других, прямо противоположных идей, которые более информативно преподносятся. У концепции АГ лучше пиар, и информационное сопровождение (постоянно живые темы, конкретные рекомендации, фильмы и т.д.). Читая этот форум до меня с начало дошло все что касается чебураторов и т.д. от АГ. А только потом обратил внимание на вашу тему. Все от количества и качества инфы. Читая этот форум, действительно можно построить чебуратор или дифф. А вот что такое вездеход от ВМ не так очевидно.
Описано очень много и разжевано например
http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=101

http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=72

http://strannik-v.ru/forum20.html



Просто со временем большая напряженка. И описывалось все много кратно все плюсы и минусы тоже никто не скрывал.

Есть про все и 4х4, и 6х6 и разные схемы и трансмиссии. И главное про грабли тоже.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Дмитрий Д писал(а):Какая фактическая развесовка у чебуратора, вопрос не однозначный.
Где-то я выкладывал результаты взвешивания на точных весах.
У пустого вездехода с половиной бака и одним водителем, перед немного тяжелее.
Вдвоем и снаряженный на несколько дней - поровну.
Вдвоем и снаряженный на несколько недель - зад тяжелее, (если нет топлива в колесных баках. Этим топливом можно корректировать нагрузку на оси)
Обрати внимание, как ровно стоит на воде вездеход во всех видео.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Алексей Гарагашьян Я имел в виду, что в следствии короткой базы, нагрузка на оси сильно гуляет при наезде не препятствие. По крайне мере намного сильнее чем скажем у стс-70 или "хищника". А еще, думается что для такой короткой базы, возможен только один вариант 50%50. Кстати это пример той самой информационной поддержки... Только я заикнулся, как сам автор дает подробнейшие комментарии. Конечно так строить будет проще... :))) Вот и строят, проверенный и надежный вездеход. А кому охота экспериментировать за свой счет...
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Александр »

Дмитрий Д

Я нет пойму к чему ты клониш. Вопрос задан конкретний. Кто как считает по оптимальной развесовке вездехода, ответить можно вдвух словах. А ты же начал с обвинений, что здесь пиарят табуретки, а лимузины (это ерунда, что он не доедит до места назначения, зато по трасе как он идет) затирают. А мне надо добратся до озера вокруг которого на 15км. болото, указаное на карте, как, непрохоимое. И я по своим финансовым возможностям построил табуретку на две жопы и 100кг. груза, а назад вывез 20кг. рыбы (больше на двоих и не нужно). Но я там был, а ты на своем комфортном вездеходе, никогда туда не доберешся. И почему, если АГ создал удачную конструкцию, его надо сразу обвинять во всех грехах. Я тоже считаю, что развесовка должна быть 60/40, когда в болоте начинает зарыватся зад, пасажир переходит в переднюю часть кузова, и вездеход вылазит с ямы.
[:})
А иначе нам удачи не видать.
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Александр писал(а):когда в болоте начинает зарыватся зад, пасажир переходит в переднюю часть кузова, и вездеход вылазит с ямы.
в походе интуитивно пришёл к такому же выводу. Как то при движении по слабому болоту встал на передний бампер и проходимость субъективно возросла.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

dil писал(а):Алексей Сургут писал(а):
Ну некоторые и для повышения проходимости используют и кстати для улучшения недостатков конструкций,где развесовка совсем никакая

Алексей Сургут, т.е. ты хочешь сказать, что можно ехать на "плохом" вездеходе 100-200-300 км с комфортом, потом примотать камеры и преодолеть засадное место в 100-200-300 м и ехать с комфортом дальше, вместо того, чтоб строить суровый болотоход и трястись на нём всю дорогу?
Да,мой друг,именно это я и хочу сказать.Но если трансмиссия выдержит,разумеется.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Насколько я понимаю, главный вопрос нашей дискуссии, это оптимальная развесовка, а не способы повышения проходимости вездехода с неправильной развесовкой.

Подойду к вопросу о правильной развесовке с другой стороны:
1. Должен ли вездеход плавать?
2. Какая должна быть развесовка, чтобы вездеход хорошо плавал?
3. Должен ли вездеход выходить на лед?
4. Покажите видео выхода на лед тяжелозадого вездехода!
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Алексей Гарагашьян
даже я отвечу
1. да если это требуется для конкретных условий эксплуатации.
2. 50х50
3. если надо ездить зимой там, где можно провалиться то да, если нет, то выход на лёд не важен.
4. ну чего нет, того нет, хотя Хищника можно отнести к таковым. выхода его на лёд не видел.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Алексей Гарагашьян
В моем представлении: 1. должен, т.к. кроме полезного свойства это еще и характеристика удельного давления га грунт, свидетельствующая о его вездеходных качествах. 2. 50х50 3. желательно,хотя трудновыполнимо. Допускаю небольшое перераспределение развесовки пассажирами, багажом. 4 хотел бы посмотреть видео одного и того же вездехода с различной развесовкой путем перемещения балласта.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):В таком случае, хочу пояснить, что по относительно твердому болоту, как в видео Мангуста, едет что угодно и с высокой скоростью. Развесовка тут ни при чем.
[video][/video]

Провалился на обратном пути, а в колее "туда" воды почему то нет.
Совсем сухое болото.
Однако протики его режут фейсами в небо и скорость что то не очень.... При этом перед у них больше нагружен.

[video][/video]
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Позволю себе задать простой вопрос.
Возьмем условно вездеход массой 1т.
30/70 = по 150кг на передней колесо, 350 на заднее.
50/50 = это по 250кг по кругу.
60/40 = по 300 перед и по 200 на зад.
Уточню! Едем передом...
Вопрос ПОКА только про передние колеса.
Какое колесо скорей прорвет мох?
- 150кг?
- 200кг?
- 300кг?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Mongoose писал(а):Какое колесо скорей прорвет мох?
Mongoose писал(а):- 300кг
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Mongoose
Mongoose писал(а):Какое колесо скорей прорвет мох?
Mongoose писал(а):- 300кг
Вот и славненько. Так и давайте по шагово без каши.
Соотно задним, что G= 200кг остается дырка от бублика.
Но мы остановились и задние остались на твердом.
Теперь добавим вводную -тяга. Для простоты 1000кг.м.
И колесо 1м.
При заблокированном межосевом и наличии межколесных дифов имеем на передних при 60/40 по 300кг.м тяги на колесе. Но они провалились и тягу свою (грубо) потеряли.
На задних осталась тяги 400кгс.
Тут извините, но уже на пальцах не получится, кидаю формулку.
Самую простецкую.
Колесо едет по условию сцепления.
Мкр min=G*Ксц*Rк / Iтр.
Возьмем Ксц=0,5. Хотя на болоте оно меньше.
Получаем 200кгс тяги на задних, что сооно для вытаскивания1000кг и из ямы передних недостаточно.
Что бы с такой развесовкой выехать назад, нужно что бы передние зацепились за что то более твердое.
Раскачка, толкание и прочие танцы с бубном.
При развесовки 30/70 имеем картину ровно наоборот.
Машина легко выйдет назад.
Это пока один частный случай.
Продолжение следует...
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Лекс
По твоему посту отвечу в личку.
Не хочется уклоняться от основной темы.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Философия вездеходостроения»