Оптимальная развесовка вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
nrgizer
Я думаю что для большинства, ваш "подход" все же ближе. Но вы тут, в интернете, не многословны к сожалению. От этого множество последователей других, прямо противоположных идей, которые более информативно преподносятся. У концепции АГ лучше пиар, и информационное сопровождение (постоянно живые темы, конкретные рекомендации, фильмы и т.д.). Читая этот форум до меня с начало дошло все что касается чебураторов и т.д. от АГ. А только потом обратил внимание на вашу тему. Все от количества и качества инфы. Читая этот форум, действительно можно построить чебуратор или дифф. А вот что такое вездеход от ВМ не так очевидно.
Я думаю что для большинства, ваш "подход" все же ближе. Но вы тут, в интернете, не многословны к сожалению. От этого множество последователей других, прямо противоположных идей, которые более информативно преподносятся. У концепции АГ лучше пиар, и информационное сопровождение (постоянно живые темы, конкретные рекомендации, фильмы и т.д.). Читая этот форум до меня с начало дошло все что касается чебураторов и т.д. от АГ. А только потом обратил внимание на вашу тему. Все от количества и качества инфы. Читая этот форум, действительно можно построить чебуратор или дифф. А вот что такое вездеход от ВМ не так очевидно.
...где приварим, где зашлакуем...
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
Описано очень много и разжевано напримерДмитрий Д писал(а):nrgizer
Я думаю что для большинства, ваш "подход" все же ближе. Но вы тут, в интернете, не многословны к сожалению. От этого множество последователей других, прямо противоположных идей, которые более информативно преподносятся. У концепции АГ лучше пиар, и информационное сопровождение (постоянно живые темы, конкретные рекомендации, фильмы и т.д.). Читая этот форум до меня с начало дошло все что касается чебураторов и т.д. от АГ. А только потом обратил внимание на вашу тему. Все от количества и качества инфы. Читая этот форум, действительно можно построить чебуратор или дифф. А вот что такое вездеход от ВМ не так очевидно.
http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=101
http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=72
http://strannik-v.ru/forum20.html
Просто со временем большая напряженка. И описывалось все много кратно все плюсы и минусы тоже никто не скрывал.
Есть про все и 4х4, и 6х6 и разные схемы и трансмиссии. И главное про грабли тоже.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Где-то я выкладывал результаты взвешивания на точных весах.Дмитрий Д писал(а):Какая фактическая развесовка у чебуратора, вопрос не однозначный.
У пустого вездехода с половиной бака и одним водителем, перед немного тяжелее.
Вдвоем и снаряженный на несколько дней - поровну.
Вдвоем и снаряженный на несколько недель - зад тяжелее, (если нет топлива в колесных баках. Этим топливом можно корректировать нагрузку на оси)
Обрати внимание, как ровно стоит на воде вездеход во всех видео.
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
Алексей Гарагашьян Я имел в виду, что в следствии короткой базы, нагрузка на оси сильно гуляет при наезде не препятствие. По крайне мере намного сильнее чем скажем у стс-70 или "хищника". А еще, думается что для такой короткой базы, возможен только один вариант 50%50. Кстати это пример той самой информационной поддержки... Только я заикнулся, как сам автор дает подробнейшие комментарии. Конечно так строить будет проще...
Вот и строят, проверенный и надежный вездеход. А кому охота экспериментировать за свой счет...

...где приварим, где зашлакуем...
-
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
- Имя: 89129073909
- Откуда: Нефтеюганск
Дмитрий Д
Я нет пойму к чему ты клониш. Вопрос задан конкретний. Кто как считает по оптимальной развесовке вездехода, ответить можно вдвух словах. А ты же начал с обвинений, что здесь пиарят табуретки, а лимузины (это ерунда, что он не доедит до места назначения, зато по трасе как он идет) затирают. А мне надо добратся до озера вокруг которого на 15км. болото, указаное на карте, как, непрохоимое. И я по своим финансовым возможностям построил табуретку на две жопы и 100кг. груза, а назад вывез 20кг. рыбы (больше на двоих и не нужно). Но я там был, а ты на своем комфортном вездеходе, никогда туда не доберешся. И почему, если АГ создал удачную конструкцию, его надо сразу обвинять во всех грехах. Я тоже считаю, что развесовка должна быть 60/40, когда в болоте начинает зарыватся зад, пасажир переходит в переднюю часть кузова, и вездеход вылазит с ямы.

Я нет пойму к чему ты клониш. Вопрос задан конкретний. Кто как считает по оптимальной развесовке вездехода, ответить можно вдвух словах. А ты же начал с обвинений, что здесь пиарят табуретки, а лимузины (это ерунда, что он не доедит до места назначения, зато по трасе как он идет) затирают. А мне надо добратся до озера вокруг которого на 15км. болото, указаное на карте, как, непрохоимое. И я по своим финансовым возможностям построил табуретку на две жопы и 100кг. груза, а назад вывез 20кг. рыбы (больше на двоих и не нужно). Но я там был, а ты на своем комфортном вездеходе, никогда туда не доберешся. И почему, если АГ создал удачную конструкцию, его надо сразу обвинять во всех грехах. Я тоже считаю, что развесовка должна быть 60/40, когда в болоте начинает зарыватся зад, пасажир переходит в переднюю часть кузова, и вездеход вылазит с ямы.

А иначе нам удачи не видать.
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
в походе интуитивно пришёл к такому же выводу. Как то при движении по слабому болоту встал на передний бампер и проходимость субъективно возросла.Александр писал(а):когда в болоте начинает зарыватся зад, пасажир переходит в переднюю часть кузова, и вездеход вылазит с ямы.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Да,мой друг,именно это я и хочу сказать.Но если трансмиссия выдержит,разумеется.dil писал(а):Алексей Сургут писал(а):
Ну некоторые и для повышения проходимости используют и кстати для улучшения недостатков конструкций,где развесовка совсем никакая
Алексей Сургут, т.е. ты хочешь сказать, что можно ехать на "плохом" вездеходе 100-200-300 км с комфортом, потом примотать камеры и преодолеть засадное место в 100-200-300 м и ехать с комфортом дальше, вместо того, чтоб строить суровый болотоход и трястись на нём всю дорогу?
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Насколько я понимаю, главный вопрос нашей дискуссии, это оптимальная развесовка, а не способы повышения проходимости вездехода с неправильной развесовкой.
Подойду к вопросу о правильной развесовке с другой стороны:
1. Должен ли вездеход плавать?
2. Какая должна быть развесовка, чтобы вездеход хорошо плавал?
3. Должен ли вездеход выходить на лед?
4. Покажите видео выхода на лед тяжелозадого вездехода!
Подойду к вопросу о правильной развесовке с другой стороны:
1. Должен ли вездеход плавать?
2. Какая должна быть развесовка, чтобы вездеход хорошо плавал?
3. Должен ли вездеход выходить на лед?
4. Покажите видео выхода на лед тяжелозадого вездехода!
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Алексей Гарагашьян
даже я отвечу
1. да если это требуется для конкретных условий эксплуатации.
2. 50х50
3. если надо ездить зимой там, где можно провалиться то да, если нет, то выход на лёд не важен.
4. ну чего нет, того нет, хотя Хищника можно отнести к таковым. выхода его на лёд не видел.
даже я отвечу
1. да если это требуется для конкретных условий эксплуатации.
2. 50х50
3. если надо ездить зимой там, где можно провалиться то да, если нет, то выход на лёд не важен.
4. ну чего нет, того нет, хотя Хищника можно отнести к таковым. выхода его на лёд не видел.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Алексей Гарагашьян
В моем представлении: 1. должен, т.к. кроме полезного свойства это еще и характеристика удельного давления га грунт, свидетельствующая о его вездеходных качествах. 2. 50х50 3. желательно,хотя трудновыполнимо. Допускаю небольшое перераспределение развесовки пассажирами, багажом. 4 хотел бы посмотреть видео одного и того же вездехода с различной развесовкой путем перемещения балласта.
В моем представлении: 1. должен, т.к. кроме полезного свойства это еще и характеристика удельного давления га грунт, свидетельствующая о его вездеходных качествах. 2. 50х50 3. желательно,хотя трудновыполнимо. Допускаю небольшое перераспределение развесовки пассажирами, багажом. 4 хотел бы посмотреть видео одного и того же вездехода с различной развесовкой путем перемещения балласта.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
[video][/video]Алексей Гарагашьян писал(а):В таком случае, хочу пояснить, что по относительно твердому болоту, как в видео Мангуста, едет что угодно и с высокой скоростью. Развесовка тут ни при чем.
Провалился на обратном пути, а в колее "туда" воды почему то нет.
Совсем сухое болото.
Однако протики его режут фейсами в небо и скорость что то не очень.... При этом перед у них больше нагружен.
[video][/video]
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Позволю себе задать простой вопрос.
Возьмем условно вездеход массой 1т.
30/70 = по 150кг на передней колесо, 350 на заднее.
50/50 = это по 250кг по кругу.
60/40 = по 300 перед и по 200 на зад.
Уточню! Едем передом...
Вопрос ПОКА только про передние колеса.
Какое колесо скорей прорвет мох?
- 150кг?
- 200кг?
- 300кг?
Возьмем условно вездеход массой 1т.
30/70 = по 150кг на передней колесо, 350 на заднее.
50/50 = это по 250кг по кругу.
60/40 = по 300 перед и по 200 на зад.
Уточню! Едем передом...
Вопрос ПОКА только про передние колеса.
Какое колесо скорей прорвет мох?
- 150кг?
- 200кг?
- 300кг?
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вот и славненько. Так и давайте по шагово без каши.Олег Икон писал(а):MongooseMongoose писал(а):Какое колесо скорей прорвет мох?Mongoose писал(а):- 300кг
Соотно задним, что G= 200кг остается дырка от бублика.
Но мы остановились и задние остались на твердом.
Теперь добавим вводную -тяга. Для простоты 1000кг.м.
И колесо 1м.
При заблокированном межосевом и наличии межколесных дифов имеем на передних при 60/40 по 300кг.м тяги на колесе. Но они провалились и тягу свою (грубо) потеряли.
На задних осталась тяги 400кгс.
Тут извините, но уже на пальцах не получится, кидаю формулку.
Самую простецкую.
Колесо едет по условию сцепления.
Мкр min=G*Ксц*Rк / Iтр.
Возьмем Ксц=0,5. Хотя на болоте оно меньше.
Получаем 200кгс тяги на задних, что сооно для вытаскивания1000кг и из ямы передних недостаточно.
Что бы с такой развесовкой выехать назад, нужно что бы передние зацепились за что то более твердое.
Раскачка, толкание и прочие танцы с бубном.
При развесовки 30/70 имеем картину ровно наоборот.
Машина легко выйдет назад.
Это пока один частный случай.
Продолжение следует...