Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

Гидравлика ОАО Пневмостроймашина г. Екатеринбург - она может рассматриваться как вариант для применения?
http://www.psm-hydraulics.ru/
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

Год назад был приобретен спаренный регулируемый гидронасос для немецкого экскаватора UB-1200 типа УНА-9000, аналог настоящего, но привезен был немедленно за 230 т.р., настоящий от Bosh Rexroth собирались делать не менее 6 месяцев за 68 т.евро, нареканий не было, были внесены изменения в гидросистему общей стоимостью 2 дня и 5 т.р.
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

Я рассматривал вариант: регулируемый насос и пара регулируемых моторов с наклонным блоком в замкнутой гидросистеме. Регулируемые моторы - реализуют поворот и позволяют выбирать мощность, чем выше объем, тем выше крутящий момент и ниже скорость, и наоборот, меньше объем, ниже момент, выше скорость. Регулируемый насос - позволяет выбрать оптимальный режим работы двигателя во всем диапазоне оборотов.
Насос: http://www.psm-hydraulics.ru/?id=51
Мотор: http://www.psm-hydraulics.ru/?id=55

Стоимость в прошлом году в Братске составляла на насос 36т.р., на мотор 32т.р.

В ПСМ имеется конструкторский отдел, который занимается разработкой заказных гидромашин, но сколько это стоит, не представляю.

Еще один вариант: регулируемый насос и нерегулируемые моторы http://www.psm-hydraulics.ru/?id=57 с общей напорной линией и тормозами, как в диф.схеме, моторы стоили 24т.р.
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

Этот завод имеет широкую дилерскую сеть, по крайней мере в Сибири их найти удалось куда быстрее, чем кого либо из Европы (Германия, Италия). Китай не рассматривали - х.з. что за сталь, а тут ее азотируют.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Василий Тулун Замечание; вы хоть ответа дождитесь, а то несколько постов подряд ваши. Алексей по моим наблюдениям может писать либо рано утром или поздно вечером так что ветка вялотекущая. Лично я могу постить не раньше 3х часов по Москве.

Комплектующие у них конечно хорошие ну уж больно тяжелые и имеют все виды управления (гидравлический, электрический и пр.) кроме нужного чисто механического.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

shum d Замечание учту, не всё с редактированием получалось, а вот насчет управления - во всех регулируемых насосах и моторах есть механическое управление - ниже на страницах, цитата:

Виды управления:
- гидравлическое прямое;
- гидравлическое пропорциональное;
- механическое;
- электроуправление пропорциональное;
- электроуправление дискретное.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Василий Тулун, интересная информация, применительно к чисто гидравлическому приводу. Я его не исключаю, но, пока склоняюсь к гидравлике только на поворот, а основной поток мощности хочу передавать механическим способом.
Гидравлику только пытаюсь освоить.
Нужна надежная трансмиссия общей массой до 100 кг за разумные деньги.
Если применять высокооборотные моторы, то после них требуется устанавливать редукторы с передаточным более 100, что не так то просто, да и тяжело. С другой стороны заманчиво иметь регулировку и на насосах и на моторах.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

При полностью регулируемом приводе машина должна быть достаточно солидных размеров, здесь 100кг на трансмиссию - это ниже минимума.

Минимальный насос имеет объем 28куб.см, что позволяет в пределе передавать до 93 кВт - это прекрывает почти все луноходные моторы.

Для гидравлического механически управляемого привода с открытой схемой вполне достаточно:
Гидронасос 28 см3 - весит 15,5 кг
Распределитель - простой двухпоточный, на 3-4 положения, заменяет КПП - не знаю, примерно 5кг
Гидромоторы 28 см3 - 2шт. * 9 - 18кг
Фильтр, стоит в сливной магистрали, можно до радиатора - 2-3кг
Радиатор, стоит рядом с баком в сливной магистрали, должен рассеять при полной загрузке насоса в 93 кВт до 14 кВт тепла (93кВт*0,1потери*(1насос+0,5моторы при параллельном соединении)), надо искать, исходить надо из мощности мотора, чем слабже мотор, тем меньше радиатор, кстати потери я специально завысил в норме на мотор или насос не более 6-8% - примерно 20 кг
Гидробак - при наличии радиатора его объем минимален - 5кг
Гидролинии - подача, обратка - несколько большего диаметра, дренаж - минималка - напрямую зависит от длины до узлов, грубо 5-7кг/м, допустим 2м - 14кг
Предохранительный клапанный обвес на насос, моторы - 1,7*3=5,1
Масло - примерно до 15л-12кг
Итого получается 97,6кг

Рабочие обороты двигателей вполне подходят для прямого привода на колеса обычной машины, но если учесть, что Вам нравятся колеса диаметром от 1м, редуктор нужен, но не в 100, а хотя-бы тот-же диф, если не ошибаюсь 4,3.

Уважаемые Луноходы, сильно не пинайте, всю номенклатуру вопроса я пока не знаю, ни к чему не склоняю, просто считаю, что на 93 кВт двигатель этот вариант вполне возможен и он более чем легкий.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Василий Тулун писал(а):shum d Замечание учту, не всё с редактированием получалось, а вот насчет управления - во всех регулируемых насосах и моторах есть механическое управление - ниже на страницах, цитата:

Виды управления:
- гидравлическое прямое;
- гидравлическое пропорциональное;
- механическое;
- электроуправление пропорциональное;
- электроуправление дискретное.
Я ПДФку скачивал, механического в описании не нашел.
Василий Тулун писал(а):Распределитель - простой двухпоточный, на 3-4 положения, заменяет КПП - не знаю, примерно 5кг
Гидрораспределитель КПП заменить не может, если только с функцией дросселирования но тогда нужен регулируемый гидронасос, если надеяться на перепускной клапан то отбор мощности на обычный нерегулируемый насос будет практически постоянный с максимальной величиной, это система не эффективная и сильно громоздкая.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Василий Тулун
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 07:25
Откуда: Тулун

Сообщение Василий Тулун »

shum d На приводах мощностью свыше (помоему) 12кВт применение дроселя вообще практически исключается - снижение КПД, кавитация, вес, и пр. Насос я сразу указывал регулируемый 313.4.28
Замена КПП в данном случае: прямой поток, реверс, нейтраль, заглушить поток, конечно не в прямом смысле замена - остальные функции КПП выполняет насос.
ПДФку скачал, пункт F - вид управления; подпункт 3 - механическое, перестановка поступательным движением; 4 - механическое, перестановка вращательным движением. ПСМ некоторые вещи на сайте не выкладывают. Например, из ПДФки следует, что они делают регулируемые насосы и на 12см3, что более подходит для Алексей Гарагашьян, здесь на страницах видел ссылки на моторы 30кВт, тогда весь гидрообвес полегче будет. К тому же и моторы можно регулируемые поставить, у них опция механического управления тоже есть в серийном исполнении вращением, но возможно и поступательное.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

С каким управлением? Если с механическим то несерьезно, управление посредством небольшого штурвала и без реверса.

Изображение

Гидравлическое или электрическое пропорциональное управление было бы предпочтительней но саму схему точно бы не упростило.
Василий Тулун писал(а):ПДФку скачал, пункт F - вид управления; подпункт 3 - механическое, перестановка поступательным движением; 4 - механическое, перестановка вращательным движением.
Я эти насосы для трансмиссий в серьез не воспринял, думал речь о этих http://www.psm-hydraulics.ru/?id=50
Василий Тулун писал(а):Замена КПП в данном случае: прямой поток, реверс, нейтраль, заглушить поток, конечно не в прямом смысле за
Для насоса в 28 см³ распределители с пропускной способностью без малого на 100 литр/мин, про лишние шланги умолчу.
Василий Тулун писал(а):К тому же и моторы можно регулируемые поставить
А вот с этим связываться точно не стоит во первых они аксиально-поршневые следовательно с низким моментом и большими оборотами, нужен редуктор, во вторых с ними нельзя выставить скорость на ноль и диапазон регулирования значительно меньше нежели посредством насоса.

Есть же нормальные системы, компактные и относительно простые, зачем все так усложнять?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Василий Тулун писал(а):Рабочие обороты двигателей вполне подходят для прямого привода на колеса обычной машины, но если учесть, что Вам нравятся колеса диаметром от 1м, редуктор нужен, но не в 100
Все правильно, если моторы героторные. А если аксиально-поршневые регулируемые, то минимум 100-кратные редукторы необходимы.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Предлагаю сразу исходить из мощности дизеля 30-40кВт. Причем 30 - постоянно, а 40 - пиковая. Обороты: 800 - минимально, 3000 при 33кВт - номинально.
Не хочу возить с собой лишнее невостребованное по мощности железо. (не говоря о том, что его еще надо оплатить)
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Как вам такой насос?
http://www.hydrapac.com/netcat_files/File/vo.pdf
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):Как вам такой насос?
http://www.hydrapac.com/netcat_files/File/vo.pdf
А кто производитель?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»