Вездеход Валькирия 4х4

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Кузнец Влад »

Дмитрий78,
А я думал что всё таки ты искусствовед .

А таких тяг много есть в магазине с запчастями от грузовых прицепов http://www.dialogauto.ru/
Я там покупал такое когда подвеску на Черка строил . :)))
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Юрич »

В шарнирах реактивных тяг подвесок грузовиков сферические пальцы и сильно сжатая резина вокруг. Резина работает на сдвиг достаточно охотно и углы перекосов увеличенные по сравнению с цилиндрическими сайлент-блоками.
Резинки с УАЗа, которые на клюшках к раме, сжимаются только при установке шайбами/гайками и таких ходов без проскальзывания, наверное, не дадут.
Но я все равно за этот вариант, достаточно для нашего ресурса.

Поперечная тяга Панара или кулиса Уатта: если рулевая тяга поперек машины, то лучше согласованная с ней тяга Панара. А если продольная рулевая тяга, то лучше Уатта. Мы применяли такую на кольцевых 2105, на ШС, хорошо работала.

Y-образные два рычага заневоливают мост, он стремится ходить по цилиндру вокруг опор рычагов на раме или балку нагружают эти гвоздодеры.
Решение- один Y-образный и один прямой, как сделал АГ, но для тонкостенной балки, имхо, не оптимальное решение.

Дышло, приваренное к мосту и поперечная тяга, имхо, достаточно хорошее решение. Сомнения насчет приварки к мосту излишни, кронштейны сайлент-блоков ведь тоже привариваются. А ударных нагрузок от пневматиков намного меньше, чем от зубастых оф-родов.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение argon84 »

Тяга Панара должна быть параллельна мосту. Тогда и подруливаний будет меньше. После кустарного лифта мало кто переносит крепления тяги, максимум удлиняют. И в итоге мучаются с подруливанием.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Юрич, [:})
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Юрич, перечитал твое сообщение несколько раз, уточни пжст, какая связь между тягой панара и продольной или поперечной рулевой тягой? Подвеска, что я нарисовал, это задний мост.
Передняя подвеска независимая, с рулевой рейкой соотв.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Юрич »

Для заднего моста, без согласования с рулевой тягой, разница между двумя системами только в сложности исполнения. Ну и длинная штанга должна быть достаточно большого сечения, чтобы работать на сжатие. Были случаю, когда на раллийных классиках при боковом ударе в край макадама панару складывало. И усиление кронштейна тоже было проблемой...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Mongoose »

Юрич писал(а): Сомнения насчет приварки к мосту излишни, кронштейны сайлент-блоков ведь тоже привариваются
Сомнений нет.
НО все равно сайленты снимают и импульс и напряжение скручивания, и добавляют немного свободы хода.
Это почти как Джуса. С ней - транмишн живет. И без- живет, НО не всегда.
:wink:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Юрич »

Я уже писал где-то...нагрузки от колеса в случае пневматиков очень сглаженные.
Если балку заднего моста на багги например с вездеходными деревянными колесами от Волыни колбасит ускорениями больше 80g, то на пневматиках мост практически не трясет, все толчки сглаживает оболочка. Поэтому и ступицы и диски жиденькие и подшипники, и цапфы поворотных кулаков держат. Нагружение этих узлов практически статическое. Да и скорости у нас не сравнить с АПП.

Считаю, что смело можно делать всю подвеску на ШС и бронзовых втулках, это никак не скажется на долговечности машины. Только смазывать регулярно, как самолет.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Посоветуйте как посчитать боковую нагрузку приложенную в точке Р пытающуюся сдвинуть мост влево-вправо, которую придется воспринимать механизму Уатта? и какой коэффициент запаса принять для данного механизма при расчете прочности стержней?

Изображение
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Дмитрий78 »

mmcl200,
Ты сейчас с кем разговариваешь?))).
Я бы вес подрессоренной части раделил на два и умножил на четыре. Трубу взять с тройным запасом получившегося результата)).
Как хочешь, так и понимай.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Дмитрий78, т.е. 10кН/2*4=20кН? исходя из этой нагрузки и считать прочность стержней? а почему такую?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Дмитрий78 »

mmcl200,
Денис, я же академиев не кончал, поэтому рассчёт шуточный. Тонну веса кузова делим пополам, так как Уатт только на заднем мосту. Понимая что этот рассчет от балды, умножаем на четыре. Смотрим по справочнику нагрузку на трубы и покупаем трубу с трёх кратным запасом.
А если серьёзно, то там погонаж то минимален, много веса не прибавиться, а вот на надёжности можно выиграть.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Юрич »

Неподвижные шарниры штанг кулисы Уатта желательно на одной высоте закрепить...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): Неподвижные шарниры штанг кулисы Уатта желательно на одной высоте закрепить...
А я думал, что размер по высоте между кронштейнами тяг обязательно должен быть равен высоте качалки? разве нет?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Mongoose »

mmcl200 писал(а): Посоветуйте как посчитать боковую нагрузку приложенную в точке Р пытающуюся сдвинуть мост влево-вправо, которую придется воспринимать механизму Уатта?
Максимальные считают по нагрузкам при торможении в заносе и боковом скольжении.
У тябя есть прикидки по массе хотя бы?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Строительство»