Задача на сообразительность

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2014 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

gudvin писал(а):Яковлев Алексей писал(а): N – доля массы машины приходящейся на ведущие оси (колеса).

И как N найти ?
Пример:
Четырехколесный "вездеход", с колесной формулой 4х2, имеет массу 1000 кг. Задние колеса вездехода ведущие. Массы приходящиеся на заднюю и на переднюю оси колес составляют 700 и 300 кг соответственно. Тогда, доля массы вездехода приходящаяся на заднюю (ведущую) ось составит 700/1000=0,7. Доля массы вездехода приходящаяся на переднюю ось составит 300/1000=0,3.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Яковлев Алексей писал(а):Тогда, доля массы вездехода приходящаяся на заднюю (ведущую) ось составит 700/1000=0,7. Доля массы вездехода приходящаяся на переднюю ось составит 300/1000=0,3.
Это то понятно :)))
на склоне как посчитать, вроде на косинус угла умножить надо ? :oops:
сварка и болгарка лучшие ключи
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

gudvin писал(а):Яковлев Алексей писал(а):
Тогда, доля массы вездехода приходящаяся на заднюю (ведущую) ось составит 700/1000=0,7. Доля массы вездехода приходящаяся на переднюю ось составит 300/1000=0,3.

Это то понятно
на склоне как посчитать, вроде на косинус угла умножить надо ?
_________________
[:})
Да, я забыл сказать о том, что формула L=arctg(Kc*N) справедлива если центр тяжести вездехода лежит на уровне земли. В этом случае, распределение массы по осям можно рассчитать как я предложил. Если центр тяжести вездехода находится выше земли (как это есть в реальных условиях), то задача значительно усложняется и просто умножением на косинус тут не обойтись. Более того, в этом случае, максимальный (предельный) угол подъема вездехода будет зависеть от высоты центра тяжести вездехода и от того, какая ось вездехода является ведущей. Такие задачи нужно решать индивидуально. При расположении центра тяжести вездехода выше уровня земли (как это есть в реальных условиях) и распределении массы по осям 50%/50% (стоя на горизонтальной поверхности), вездеход с задним приводом будет иметь больший максимальный (предельный) угол подъема, чем вездеход с передним приводом.
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

Яковлев Алексей
Все верно говорите.
но выше градус возьмет заднеприводный, у которого ЦТ смещен вперед, при Ксц=1. Тогда можно подниматься до тех пор, пока линия от центра масс не пересечет заднюю ось в проекции сбоку.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Dimas писал(а):но выше градус возьмет заднеприводный, у которого ЦТ смещен вперед, при Ксц=1. Тогда можно подниматься до тех пор, пока линия от центра масс не пересечет заднюю ось в проекции сбоку.
Если не против можем перейти на «ты».
По условию опрокидывания все верно, а вот по условию скольжения нужен расчет. Если очень сильно подать ЦТ вперед, то вездеход с передней ведущей осью возьмет больший подъем.
Еще раз отмечу то, что для расчета максимального угла подъема полноприводного вездехода, по условию скольжения, расположение ЦТ роли не играет. Для определения максимального угла подъема неполноприводного вездехода (машин), по условию скольжения, необходимо знать точные координаты ЦТ вездехода и ведущие оси.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

При наличии действительно мощного мотора и хорошего протектора, следует еще учитывать реактивную силу от выкинутого назад грунта.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Алексей Гарагашьян писал(а):При наличии действительно мощного мотора и хорошего протектора, следует еще учитывать реактивную силу от выкинутого назад грунта.
Я думаю это неплохая задача на сообразительность для форумчан. Какая реактивная сила, возникнет от выкинутого назад грунта, если диаметр колеса вездехода составляет 1 м, колесо вращается со скоростью 5 оборотов за секунду, масса выкидываемого назад грунта составляет 20 кг за секунду?
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Яковлев Алексей писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):При наличии действительно мощного мотора и хорошего протектора, следует еще учитывать реактивную силу от выкинутого назад грунта.
Я думаю это неплохая задача на сообразительность для форумчан. Какая реактивная сила, возникнет от выкинутого назад грунта, если диаметр колеса вездехода составляет 1 м, колесо вращается со скоростью 5 оборотов за секунду, масса выкидываемого назад грунта составляет 20 кг за секунду?
Смехотворно!
Двигатель Сатаны сжигает 5.000 кг топлива в Секунду ..... :oops:
А вы тут про какие-то ничтожные два ведра грунта от 0.5 м х 5 )))))
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Тяга будет около 310 кг.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Юрий Жилин писал(а):Тяга будет около 310 кг.
Ответ неверный, даже приблизительно, но думали в нужном направлении.
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Яковлев Алексей

Сила тяги реактивного двигателя равна произведению секундного расхода топлива на относительную скорость выбрасываемых газов

в данном случае 20 кг/с на 15,5 м/с =310кг

Что не правильно? :shock:
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Юрий Жилин писал(а):Яковлев Алексей



Сила тяги реактивного двигателя равна произведению секундного расхода топлива на относительную скорость выбрасываемых газов



в данном случае 20 кг/с на 15,5 м/с =310кг



Что не правильно?
Почти все правильно, но есть одна ошибка, из-за которой ответ очень далек от правильного.
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

На другом форуме мы как-то считали реактивную составляющую, при движении снегохода- нас посчитали идиотами и полили грязью с головы до ног... Со словами что реактивной тяги быть не может, так как гусеница вертится по замкнутой траектории =)))
Переубедить было нереально.
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Dimas
Пусть посмотрят видео о том , как снегоход переплывает Байкал.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

251,5 кг...

Вернуться в «Мероприятия 2014»