Задача на сообразительность
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
По части коэффициентов все просто: Зная полную массу и тягу на крюке, можно определить коэффициент сцепления шин. На асфальте, например, он оказался при замерах таким же, как в учебниках, около 0.8.
На грунте с травой он был больше единицы. Соответственно, крутизна подъема может быть более 100% или 45 градусов.
На грунте с травой он был больше единицы. Соответственно, крутизна подъема может быть более 100% или 45 градусов.
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Максимальный (предельный) угол подъема полноприводной техники по условию скольжения определяется по формуле:
L= arctg (Kc) (арктангенс),
где L – максимальный (предельный) угол подъема в градусах, Kc – коэффициент сцепления шин с дорогой (грунтом).
Для коэффициента сцепления Кс = 0,4 максимальный угол подъема составит L = 21,8 градуса.
Реальный угол подъема вездехода обычно меньше максимального (предельного) ввиду присутствия в реальных условиях трения качения, аэродинамического сопротивления вызванного ветром, буксируемого прицепа и. т. д.
L= arctg (Kc) (арктангенс),
где L – максимальный (предельный) угол подъема в градусах, Kc – коэффициент сцепления шин с дорогой (грунтом).
Для коэффициента сцепления Кс = 0,4 максимальный угол подъема составит L = 21,8 градуса.
Реальный угол подъема вездехода обычно меньше максимального (предельного) ввиду присутствия в реальных условиях трения качения, аэродинамического сопротивления вызванного ветром, буксируемого прицепа и. т. д.
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
Для чего тогда в условии было задано ?Яковлев Алексей писал(а):Максимальный (предельный) угол подъема полноприводной техники по условию скольжения определяется по формуле:
L= arctg (Kc) (арктангенс)
если вездеход(машина), например переднеприводная, формула другая нужна ?Яковлев Алексей писал(а):полноприводный четырехколесный вездеход массой 1 т
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Если машина неполноприводная, нужно знать как распределяется масса по базе, при этом формула усложняется. Масса 1 т. была дана для конкретики. В расчете присутствует масса, но она сокращается и формула упрощается.gudvin писал(а):Яковлев Алексей писал(а): Максимальный (предельный) угол подъема полноприводной техники по условию скольжения определяется по формуле:
L= arctg (Kc) (арктангенс)
Для чего тогда в условии было задано ?
Яковлев Алексей писал(а): полноприводный четырехколесный вездеход массой 1 т
если вездеход(машина), например переднеприводная, формула другая нужна ?
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Справочных коэффициентов сцепления у меня нет.Алексей Гарагашьян писал(а):Яковлев Алексей
Алексей, у тебя есть справочные данные по коэффициентам сцепления на разных покрытиях и грунтах? Было бы очень интересно сравнить данные справочника и реальными измерениями. Динамометр на 20 000 Н имеется, есть вездеходы разной массы и с разными шинами.
Справочные коэффициенты сцепления это величины, определенные и усредненные в диапазоне каких-то условий эксплуатации (давление в шине, тип грунта и.т.д) и типов шин (характеристика протектора, геометрические размеры шин) . Реальные коэффициенты сцепления могут очень сильно отличаться от справочных, т. к. отличаются условия эксплуатации и типы шин. На твердых покрытиях (например, сухой асфальт) коэффициент сцепления мало зависит от типа шин и условий эксплуатации. На слабонесущих грунтах коэффициент сцепления будет сильно зависеть от типа шин и условий эксплуатации. Если есть динамометр, я думаю, будет очень хорошо и полезно составить таблицу реальных коэффициентов сцепления для разных шин и условий эксплуатации с фотографиями.
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41