Задача на сообразительность

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2014 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Eugene
на практике как показывают замеры он бывает более 1....
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

mmcl200

Предположу , что это развитые грунтозацепы на каменистом покрытии.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Eugene писал(а):mmcl200

Предположу , что это развитые грунтозацепы на каменистом покрытии.
На влажном почвенном покрытии, когда грунтозацеп 100% отрабатывает свое происхождение.
(сам ломал полуоси)
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

тут же высота центра масс, его расположение в колесной базе, диаметр колеса- все складывается. Опрокидывание более вероятно, чем пробуксовка.
градусов 60 почти предел ИМХО.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

могу только предположить что при тех углах, на которые поднимется вездеход в Ксц=1 уже будет не важно 4х4 или 4х2 :oops:
подождём точных расчётов :)
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

45градусов
18градусов
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

drogs писал(а):45градусов

18градусов
45 градусов – верный ответ для коэффициента равного 1.
18 градусов – ответ неверный для коэффициента равного 0,4.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

По части коэффициентов все просто: Зная полную массу и тягу на крюке, можно определить коэффициент сцепления шин. На асфальте, например, он оказался при замерах таким же, как в учебниках, около 0.8.
На грунте с травой он был больше единицы. Соответственно, крутизна подъема может быть более 100% или 45 градусов.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Максимальный (предельный) угол подъема полноприводной техники по условию скольжения определяется по формуле:
L= arctg (Kc) (арктангенс),
где L – максимальный (предельный) угол подъема в градусах, Kc – коэффициент сцепления шин с дорогой (грунтом).
Для коэффициента сцепления Кс = 0,4 максимальный угол подъема составит L = 21,8 градуса.
Реальный угол подъема вездехода обычно меньше максимального (предельного) ввиду присутствия в реальных условиях трения качения, аэродинамического сопротивления вызванного ветром, буксируемого прицепа и. т. д.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Яковлев Алексей писал(а):Максимальный (предельный) угол подъема полноприводной техники по условию скольжения определяется по формуле:
L= arctg (Kc) (арктангенс)
Для чего тогда в условии было задано ?
Яковлев Алексей писал(а):полноприводный четырехколесный вездеход массой 1 т
если вездеход(машина), например переднеприводная, формула другая нужна ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

gudvin писал(а):Яковлев Алексей писал(а): Максимальный (предельный) угол подъема полноприводной техники по условию скольжения определяется по формуле:

L= arctg (Kc) (арктангенс)

Для чего тогда в условии было задано ?

Яковлев Алексей писал(а): полноприводный четырехколесный вездеход массой 1 т



если вездеход(машина), например переднеприводная, формула другая нужна ?
Если машина неполноприводная, нужно знать как распределяется масса по базе, при этом формула усложняется. Масса 1 т. была дана для конкретики. В расчете присутствует масса, но она сокращается и формула упрощается.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Для неполноприводной машины формула будет выглядеть так:
L= arctg (Kc*N) (арктангенс),
где L – максимальный (предельный) угол подъема в градусах, Kc – коэффициент сцепления шин с дорогой (грунтом), N – доля массы машины приходящейся на ведущие оси (колеса).
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Яковлев Алексей
Алексей, у тебя есть справочные данные по коэффициентам сцепления на разных покрытиях и грунтах? Было бы очень интересно сравнить данные справочника и реальными измерениями. Динамометр на 20 000 Н имеется, есть вездеходы разной массы и с разными шинами.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Алексей Гарагашьян писал(а):Яковлев Алексей
Алексей, у тебя есть справочные данные по коэффициентам сцепления на разных покрытиях и грунтах? Было бы очень интересно сравнить данные справочника и реальными измерениями. Динамометр на 20 000 Н имеется, есть вездеходы разной массы и с разными шинами.
Справочных коэффициентов сцепления у меня нет.
Справочные коэффициенты сцепления это величины, определенные и усредненные в диапазоне каких-то условий эксплуатации (давление в шине, тип грунта и.т.д) и типов шин (характеристика протектора, геометрические размеры шин) . Реальные коэффициенты сцепления могут очень сильно отличаться от справочных, т. к. отличаются условия эксплуатации и типы шин. На твердых покрытиях (например, сухой асфальт) коэффициент сцепления мало зависит от типа шин и условий эксплуатации. На слабонесущих грунтах коэффициент сцепления будет сильно зависеть от типа шин и условий эксплуатации. Если есть динамометр, я думаю, будет очень хорошо и полезно составить таблицу реальных коэффициентов сцепления для разных шин и условий эксплуатации с фотографиями.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Яковлев Алексей писал(а):N – доля массы машины приходящейся на ведущие оси (колеса).
И как N найти ?
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Мероприятия 2014»