Паровой двигатель для Тром-8

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Согласен полностью! Детали паровой машины лучше делать именно под неё, к тому же пневматика довольно близка по конструкции к паровикам, смазка потребуется всё равно, ведь там кроме пары трения поршень- цилиндр будут и другие. Обороты действительно маленькие, не больше 1500, но картер лучше закрыть и залить туда масло, от хорошей смазки ещё ни один механизм не умирал :)
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Александр 85
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 16:47
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр 85 »

Дмитрий Александрович
Просветите пожайлуста, в чем преимущество паровой машины от ДВС с твердотопливным газогенератором.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

shum d писал(а):remix59 Пневмоцилиндры некоторых производителей на самом деле смазки не требуют и даже шток из нержавейки. НО; при условии использования чистого, сжатого воздуха, для этого ставят устройства подготовки воздуха, очистители осушители. При попадании сторонних жидкостей уже потребуется постоянная подача масла на весь срок последующей эксплуатации пневмоцилиндра.
То есть идея бредовая и проще приспособить ДВС Москвича и желательно лить в него бензин, чем "замарать" паром цилиндр из нержавейки с хромированным штоком , фторопластовым кольцом и силиконовыми уплотнителями. 8P

Я думал, что мы пытаемся изобрести что то новое- старое, а не изучаем инструкции, чего нельзя. Я вот ни где не видел инструкции, что можно ездить на камерах без покрышек или срезать с колес лишние слои резины и корда. :stop:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Александр 85 писал(а):Дмитрий Александрович
Просветите пожайлуста, в чем преимущество паровой машины от ДВС с твердотопливным газогенератором.
Такой ДВС- это очень дефорсированный, бедный и несчастный агрегат, с очень не долгой жизнью, очень тяжелый в обслуживании, которому приходится работать на дым газах по причине войны или революции, за неимением паровой машины подходящей для грузовика и переводу гужевого движителя в разряд ценного пищевого продукта.
:ok:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

remix59 писал(а):Я думал, что мы пытаемся изобрести что то новое- старое, а не изучаем инструкции, чего нельзя. Я вот ни где не видел инструкции, что можно ездить на камерах без покрышек или срезать с колес лишние слои резины и корда. Stop
Даже спорить не буду, строить то не на мои кровные. Вот только после того как мы с товарищем уволились с одной работы, накрылась пизанской башней дорогущая итальянская линия, в следствии того что пневматика оной хапнула смеси конденсата с маслом, потому что не кто за оборудованием после нас не следил.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

remix59 писал(а):
Александр 85 писал(а):Дмитрий Александрович
Просветите пожайлуста, в чем преимущество паровой машины от ДВС с твердотопливным газогенератором.
Такой ДВС- это очень дефорсированный, бедный и несчастный агрегат, с очень не долгой жизнью, очень тяжелый в обслуживании, которому приходится работать на дым газах по причине войны или революции, за неимением паровой машины подходящей для грузовика и переводу гужевого движителя в разряд ценного пищевого продукта.
:ok:
Не убавить не прибавить!!! Так и есть, древесный газ исключительно плохое топливо для ДВС, к тому же он крайне ядовитый и случись, не дай бог, утечка- исход будет очень печален для всех, кто будет в машине. При переработке берёзовой и хвойной древесины система очень быстро засоряется дёгтем и смолистыми отложениями, а прочищать её будет трудно. Расход чурок тоже огромный, килограмм на километр, в среднем. К такому топливу пришли не от хорошей жизни, а из необходимости заставить ездить имеющиеся бензиновые машины на том топливе, которое есть, а не на том, которое нужно. Всё это появилось от крайней безысходности, как временная замена бензину. А как любой временный заменитель, хорошим это топливо быть не может! Даже паромобиль системы Stanley куда совершеннее, учитывая даже все его недостатки.

Предлагаю получше изучить конструкцию паровой машины Добля, чтобы по её образу и подобию сделать свой аналог.

Общая компоновка вид сверху
Изображение

Чётырёхцилиндровая паровая машина всборе с задним мостом
Изображение

Разрез парового котла
Изображение

Горелка с натдувом (в основе горелки трубка вентури)
Изображение

Парораспределительные золотники в двухцилиндровой машине
Изображение

Разрез прямоточного пароого двигателя Model E
Изображение

Крейцкопфно- шатунный механизм
Изображение

Схема устройства
Изображение



Как вариант, котёл и машина фирмы White.

Собственно котёл, работает на бензине
Изображение

А это его машина
Изображение
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

shum d писал(а):remix59 Пневмоцилиндры некоторых производителей на самом деле смазки не требуют и даже шток из нержавейки. НО; при условии использования чистого, сжатого воздуха, для этого ставят устройства подготовки воздуха, очистители осушители. При попадании сторонних жидкостей уже потребуется постоянная подача масла на весь срок последующей эксплуатации пневмоцилиндра.
Дело всё в том, что в воздухе, закачиваемом из атмосферы есть кислород, да ещё и с влагой, оченно агрессивная среда. Поэтому его осушают.
А в перегретом паре, да ещё и с замкнутым циклом, кислороду минимум, практически нет, поэтому окисляться ничего не должно. Окисляет ведь не вода, а кислород, который в ней растворён. Именно поэтому на котельных присутствуют диаэраторы, которые удаляют из воды кислород. И именно поэтому же, трубы гниют чаще с холодной водой, а не с горячей.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Совершенно верно!!! Если в воде не будет кислорода, то ничего в ней никогда не заржавеет!

Кстати, возвращаясь к вопросу по конвертации обычного ДВС в паровой, нашёл вот такой чертёжик, это двигатель парового грузовика НАМИ, сделан из обычного дизеля, у которого вместо головки поставили паровые цилиндры, а поршни в гильзах блока выполняют роль крейцкопфов.
Изображение
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Дмитрий Александрович писал(а):Совершенно верно!!! Если в воде не будет кислорода, то ничего в ней никогда не заржавеет!

Кстати, возвращаясь к вопросу по конвертации обычного ДВС в паровой, нашёл вот такой чертёжик, это двигатель парового грузовика НАМИ, сделан из обычного дизеля, у которого вместо головки поставили паровые цилиндры, а поршни в гильзах блока выполняют роль крейцкопфов.
Я уже то же об этом подумал, только терзает мысля, выдержит ли штатный коленвал такой крутящий момент? Тем более 2-х ходовый цикл каждого поршня, 4 поршня, это ж почти паровоз :)))

28 очков супротив 120-ти :oops: :shock:

К стати, в тему об этом. А если использовать в таком виде современный 2-х цилиндровый двигатель, из числа кЫтайских аналогов? По идее, тут даже 2-х тактники подойдут, только систему смазки организовать. К стати, 2-х тактники даже ближе будут, у них используются роликовые подшипники в шатунных шейках.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Выдержит и при том легко! Ведь ДВС проектируется с учётом резких ударных нагрузок, которые действуют в кривошипно- шатунном механизме при сгорании и расширении топлива. Давление возрастает ударом, особенно в дизелях, да и двухтактные моторы работают весьма жёстко. В паровой машине наоборот - пар расширяется медленно, давление в цилиндре увеличивается очень плавно, а как нам известно ещё из школьной физики, выдержать удар намного сложнее чем плавное увеличение нагрузки. Кто сомневается - вспоминаем опыт с палочкой, висящей на двух бумажных колечках, по центру палочки резко ударяем и она ломается, колечки остаются целые, а если нажимаем плавно - то рвутся колечки, а палочка остаётся целой. А теперь представим, что палочка это и есть наш коленвал. У паровых машин всегда был фантастический ресурс работы именно из за плавного увеличения нагрузок.

О двухцилиндровых моторах могу сказать та- для паровой машины главное, чтобы между шатунами всегда был угол в 90 радусов, иначе будет невозможен запуск из определённых положений вала и, соответсвенно, поршней в цилиндрах, либо вал начнёт вращаться в другую сторону.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий Александрович писал(а):О двухцилиндровых моторах могу сказать та- для паровой машины главное, чтобы между шатунами всегда был угол в 90 радусов,
расклинка шеек коленвала называется
Дмитрий Александрович писал(а):иначе будет невозможен запуск из определённых положений вала и,
а мы его Стартером, по старинке :)))
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Destroerr писал(а):выдержит ли штатный коленвал такой крутящий момент? Тем более 2-х ходовый цикл каждого поршня,
28 очков супротив 120-ти
120 кг, имхо не есть критично, а вот то, что "крышка" НГ шатуна держится практически на честном слове, а именно на двух болтиках, вызывает некоторые сомнения...

Дмитрий Александрович писал(а):Выдержит и при том легко! Ведь ДВС проектируется с учётом резких ударных нагрузок, которые действуют в кривошипно- шатунном механизме
.... строго в одном направлении, всегда, сила прилагается "шатуном в шейку" коленвала.
При двухходовом (или как это называется), не оторвёт ли "крышку" НГ шатуна????
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий Александрович

Выражаю БЛАГОДАРНОСТЬ за представленные илюстрации на этой странице [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Вот это уже кое, что.
Судя по иллюстрациям главная передача практически один, к одному, можно говорить о прямом приводе ведущей оси. Думаю так пришлось сделать чтоб использовать классический диффернциал.
К этому вопрос: В чем будет разница если в таком приводе пар заменить на сжатый воздух или любой другой газ под соответствующим давлением?
В теме не однократно звучали доводы о необычайной плавности такого привода и его приспосабливаемости к изменяющимся нагрузкам.
В подтверждение этого в данной конструкции нет ни сцепления ни КПП, ни каких либо демпфирующих элементов, карданных передачь, РК и т.д.

Не вольно в голове появляется следующая схема:
1. Котел- парогенератор, или баллон с сжатым или сжиженным газом, или компрессор с рессивером приводимый от маломощного ДВС.

2. Система управления, пневматический распределитель- дозатор(естественно способный работать с соответствующим рабочим телом).

3. Поршневой двигатель двух-стороннего действия непосредственно связанный с ведущей осью.

Теперь можно о компонентах.

Что есть в наличии? (соответственно доступность, вес, производительность или расход топлива, цена, ресурс и т.д.)
1. Например компрессор с приводом от ДВС+ легкий рессивер.
Котел- парогенератор на жидком или ином доступном/дешевом топливе.
Баллон с сжатым/сжиженным газом.
2. Система управления сжатым воздухом.
Система управления паром.
3. Двусторониий пневмодвижитель(пневмоцилиндр) соответствующего размера.
Паровая машина.

Еще вопрос по оптимальному рабочему телу?
Что лучше, везти его с собой и обеспечивать его надежную рециркуляцию(всю механику естественно нужно иметь на борту), или в случае с воздухом использовать для этого окружающую среду (для доставки, хранения, рециркуляции)?

Не совсем правда машина Добля получается, но можно например сравнить с последними достижениями мирового автопрома, с гибридом например, ДВС в оптимальном режиме, аккумулятор(баллон, сильно легче, беспорно долговечнее и очень сильно дешевле аккумулятора), пневмопривод, с пневмоуправлением, думаю то же легче и очень дешевле электромоторов с контроллерами и мех. трансмиссии.

http://www.messeko.ru/Motor.html.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

А с чего вдруг должно оторвать нижнюю крышку шатуна, у НАМИ - 012 работало и ничего не отвалилосью Там запас всё равно есть и не малый, а болтики далеко не хилые... :stop:

Да, главная передача отдалена от коленчатого вала таким образом по соображениям компоновки и немного подкорректированы обороты. Максимальная частота вращения коленвала, у Добля, 1350 об/мин, а скорость при этом около 165 км/ч, диаметр колеса к сожалению не знаю, так можно было бы прикинуть передаточное число трансмиссии. Вот на тракторах и грузовиках там другое дело, и коробки передач были и главне передачи с чудовишным передаточным отношением, но там и пар был при намного меньшем давлении и массу приходилось сдвигать очень приличную. А Добль специально сделал такую компоновку, чтобы убрать всё, что может создать шум и вибрацию, а именно коробку передач и карданный вал. Машина делалась максимально комфортабельной.

Только котёл! Ибо газ в баллоне закончится очень быстро, или придётся поставить баллон огромных размеров, если ставить компрессор, то маломощным двигателм не обойтись - нужен будет очень производительный компрессор. А паровой котёл уже давно существует нужной нам производительности и весьма небольших размеров, даже вот такой...

Для мотоцикла Field
Изображение

Изображение

Изображение

Управление у таких машин и было при помощи распределителя, который больше походил на гидравлический регулятор потока...

По двигателю появилась одна идея - оппозитная компоновка шестицилиндровой компаунд машины тройного расширения, тоесть два цилиндра высокого давления, два среднего и два низкого, пар последовательно расширяется, проходя через них с каждой стороны.
Попробовать объединить в один блок два таких двигателя, желательно сделать компоновку бесшатунной, опять же для компактности...

Изображение

За пневматический привод не скажу - не знаю, сталиквался только с оборотистыми пневматическими турбинами, что в разном инструменте стоят, а вот как это поставить на машину не думал. Хотя, как- то мне попадалась статья в журнале За рулём, годах не то в 99х- 2001х не то чуть позже. Там как раз был небольшой, похожий на мыльницу, минивенчик, у которого под брюхом были баллоны. Уже подробностей не помню, но можно попробовать поискать...
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...

Вернуться в «Философия вездеходостроения»