Поход по Кольскому 2011 /Подготовка/

Фотоотчёты о путешествиях/поездках на Пневмоходах. Только полноразмерные репортажи.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Леш, по ТХ. Написано круто, но как-то не сильно реально.
Алексей Гарагашьян писал(а):1. Вездеход с экипажем и полной загрузкой на 800 км автономки должен погружаться в воду не более, чем на половину колеса.
По этому пункту
Водила+сменщик + личка=200 кг. Один водила=в полтора раза меньше км за сутки. Просто по опыту.
40 л100=300 кг бензина с расчетом на болота.
Лагерное, инструмент, зип, запаска, веревки, лебедки, лом, неучтенка... = 100 кг.
Леша, Чебуратор с загрузкой в 600 кг будет на воде в полколеса?
2. Уверенная скорость по спокойной воде должна быть не менее 3 км/ч.
Решаемо для всех, подвесным. Но про реки ниже.
3. Вездеход должен самостоятельно выходить из воды на лед.
Пустой - только Чебуратор. С грузом - никто.
4. Вездеход должен уверенно идти по мягкому моховому болоту с окнами, не объезжая их.
Не объезжая - в разы теряешь время. Выбор правильного пути - основной (и долго приобретаемый) навык. Опять таки, из опыта.
5. Крутизна преодолеваемого подъема должна ограничиваться только сцеплением шин со скальным грунтом.
Лучше скажи градусы, грунт, поверхность (ямы валуны по подъему). Или фотки типовых подъемов.

Уже говорил по сезону, повторюсь.
У нас близкие широты, на кольском вроде потеплее, Гольфстрим, но хрен его знает. У нас - 20 мая-20 июня - закрытый сезон. Не ходит никто. Причины:
Конец мая - начинает таять снег. Бугор - местами голый, но через каждые 50-100 метров низинка, т.е. сугроб в полтора-два метров глубиной, сверху 10 см снега, дальше вода. Проехать - можно. Ехать - нет.

Реки. Разливаются. Каждый ручей который летом по щиколотку пару метров - бурная река 30-50 метров шириной. Ручьев таких - в среднем один на пару км. Проехать можно, _ехать_ - нельзя. Не езда выходит, а ерзанье.
Озера. Закраины чистые, посередке лед. 2 метра, но человека не держит (гибнут почти каждый год). Иглы. Не пройдет никто.

Да, в конце июня - гнус, комары, оводы. Но это семечки, по сравнению с тем, что _до_, что в таянье и половодье. Лучшее время старта 15-20 июня. Болота еще не оттаяли, снега серьезного уже нет, реки более-менее в берегах.

На Кольском все это отменяется? Или там к середине мая уже снега нет?
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

stran06 писал(а):40 л100=300 кг бензина с расчетом на болота.
Полагаю, что в полтора - два раза меньше. А у Трома колес в два раза больше.
Чебуратор вдвоем и с автономкой на 800 км плавает передними колесами - оси над водой, задние на столько же под водой.
stran06 писал(а):3. Вездеход должен самостоятельно выходить из воды на лед.

Пустой - только Чебуратор. С грузом - никто.
Тром выходит. Чебуратор и Планетоход вдвоем и с грузом 100 - 150 кг выходит без проблем.
stran06 писал(а):4. Вездеход должен уверенно идти по мягкому моховому болоту с окнами, не объезжая их. Не объезжая - в разы теряешь время. Выбор правильного пути - основной (и долго приобретаемый) навык. Опять таки, из опыта.
Это не способ движения, а показатель проходимости. Иногда все-таки приходится переплывать болотные окна. Еще хуже, когда вездеход, попавший одной стороной в окно, готов упасть в него набок.
stran06 писал(а):5. Крутизна преодолеваемого подъема должна ограничиваться только сцеплением шин со скальным грунтом. Лучше скажи градусы, грунт, поверхность (ямы валуны по подъему). Или фотки типовых подъемов.
Это показатель уверенной тяги и безопасной геометрии (от переворота)

Я два года служил в Североморске. В июне снега нет.
На Кольском существенно теплее, чем на материке. Более того, юг и север полуострова сильно отличаются по климату. Даже по растительности, на юге полноценный лес, а на севере тундры.
Общался с мурманчанами говорят, выбранное время нормальное - между белыми и серыми мухами. Считаю, это в основном определяет сроки.
В половодье на вездеходе даже интересно. Самая красота и сила природы. За тем и едем.
Основная цель, посмотреть на все эти чудеса пробуждения весны, а не пройти 800 км за минимальное время.

Техтребования не жесткие. Это показатель того, к чему нужно стремиться.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

stran06 писал(а):Леш, по ТХ. Написано круто, но как-то не сильно реально.
Алексей Гарагашьян писал(а):1. Вездеход с экипажем и полной загрузкой на 800 км автономки должен погружаться в воду не более, чем на половину колеса.
По этому пункту
Водила+сменщик + личка=200 кг. Один водила=в полтора раза меньше км за сутки. Просто по опыту.
40 л100=300 кг бензина с расчетом на болота.
Лагерное, инструмент, зип, запаска, веревки, лебедки, лом, неучтенка... = 100 кг.
Леша, Чебуратор с загрузкой в 600 кг будет на воде в полколеса?
Мысли практически те же, получается однозначный перегруз. Может есть смысл сделать прицеп и перегрузить часть вещей в него?
То, что чебуратору хватит тяги тащить прицеп сомнений нет, сомнения вызывает преодоление бурных рек и крутых подъемов.
tundra
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 11:46
Имя: 89106002808
Откуда: Калуга

Сообщение tundra »

Вездеходчикам привет.с лебедкой даже корыто вездеход.А прицеп для бутора оптимально.был на Варзуге в июне -2-3 было по ночам Весна прекрасное время в тайге.не спеша везде можно проехать.
только вперед в заде мы все уже видели
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Бурные реки и серьезные скалы не дадут жизни с прицепом.
Представьте, что едите среди больших камней размером со стол, с легковушку, с автобус... зашли в тупик или просто надо круто повернуть.
А тоже самое в быстрой воде или на склоне!
Даже одиночным вездеходам местами будет непросто.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Полагаю, что в полтора - два раза меньше.
На Страннике летний расход при (примерно) половине по болоту 25-35 л. У Трома - будет побольше, у Чебуратора - поменьше, но если много вполуплав на первой-второй, у всех будет к 40-ка и выше. Короче вопрос, какая доля болот на автономном перегоне. Я расчитываю по нашим местам + запас.
Вообще, в процентах, какая часть по твердому, какая по каше?
Алексей Гарагашьян писал(а):Тром выходит. Чебуратор и Планетоход вдвоем и с грузом 100 - 150 кг выходит без проблем.
По Трому, видать пропустил чего-то. Вроде были видео, что не идет даже пустой.
Леш, в 100-150 кг на автономку в 800 км не уложишься.
Можно подсократить, используя артельное имущество. Т.е. везет один на всех (эл.станция, сварочное, эл. инструмент, может еще чего...), но не принципиально.
Собственно это я так. На мой взгляд и не особо нужно оно. По необходимости машинку на лед можно вытащить, и ладно. Если к нему цепляться, то ни одна гусянка не вездеход :)
Алексей Гарагашьян писал(а):В половодье на вездеходе даже интересно. Самая красота и сила природы. За тем и едем.
Оно да. Еслиб не реки...
Леш, опять таки по нашим местам, расклад по погоде. С 15-25 июня - начинают стартовать джиперы. Воды поменьше, а болота еще не просохли. Рыбы нет, вода в реках большая. До этого - холодно, дожди.

В это же время стартуют сплавщики. Вода большая, хорошо несет, а льда практически уже нет.

Через пару-тройку недель - жиперы отдыхают, либо меняют маршруты (тают болота). Через недельку правда подсыхают, если без дождей.
Начинают шевелится вездеходчики.
10 июня-конец августа - рай для всех (если лето хорошее). Тепло, морошка, грибы, рыба. В августе, правда дожди вероятнее.
Понятное дело, когда всем хорошо, то гнусу лучше всех. Но днем, когда жарко - комаров нету.
Вобщем плюсов у попозже - много. Минусы - болота тают (что для вездехода не принципиально), мошки кусают (что э-э улучшает микроциркуляцию крови в отдельных местах). И вообще, после первых десяти тыс. укусов - человек адаптируется.
Время между белыми и серыми - у нас довольно безрадостное. Все буро-черное, глазу зацепиться не за что. Дожди в это время постоянно. Вобщем, типа поздней осени в России, когда листьев уже нет, а снега еще нет и все мокрое и противное.
Основная цель, посмотреть на все эти чудеса пробуждения весны, а не пройти 800 км за минимальное время.
Вот это мысль хорошая. Т.е. часов 8 ходовых в день планируешь?
Алексей Гарагашьян писал(а):Бурные реки и серьезные скалы не дадут жизни с прицепом.
+1 Даже у нас, где места много - летом с прицепами уже сильно достает. Зимой разве что, да и то, когда по другому никаких шансов.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

http://podonu.ru/forum/index.php?topic=570.0 - Саша Демидов ездил этим летом с сыном на микроавтобусе.
По дорогам, естесственно. В августе. Ягоды, грибы, красота... :oops:
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

stran06 писал(а):Вообще, в процентах, какая часть по твердому, какая по каше?
Думаю, по болотам около 10-15% пути, но их нельзя сбрасывать со счета.
Возможно, кое-где будет проще плыть по озерам, чем идти берегом или объезжать эти озера. Тем не менее по воде в общей сложности может быть 2-3%.
stran06 писал(а):часов 8 ходовых в день планируешь?
Около того. Без фанатизма и спешки. Для сравнения, когда был в мотоциклетном походе по горам Алтая, двигались с утра до ночи. Компьютер показывал, что мой мотоцикл работал в среднем один час в день. В остальное время было ожидание отстающих, помощь, разведка бродов... В среднем в день проходили 10 км.
С вездеходами буде проще, если не идти большой группой.
Последний раз редактировалось Алексей Гарагашьян 06 окт 2010, 09:36, всего редактировалось 1 раз.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

http://podonu.ru/forum/index.php?topic=570.0 - Знакомые места, классический красивый маршрут. Ходили по нему в прошлом году на трех джипах.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
tundra
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 11:46
Имя: 89106002808
Откуда: Калуга

Сообщение tundra »

Алексей Гарагашьян топлива на сколько надо везти с собой будет ли дозаправка в пути.может закинуть зимой топливо по пути договорится с людьми.на каком удалении от берега будет маршрут.может к арго по бокам повесить баллоны+лодочный мотор и где надо вылез на берег и поехал ну где арго плохо будет идти.
только вперед в заде мы все уже видели
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

tundra

ребование пользоваться НИКАМИ отмененно? :twisted:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

tundra
Андрей привет.
Алексей Гарагашьян писал(а):Надо делиться на группы,
Вот Алексей написал что по группам нужно делить. А если тебе собрать группу на Арго и поговорить с Алексеем проложить ваши дороги так что бы они пересекались хотя бы пару раз. было бы очень интересно сравнить скорость прохождения Арго и пневматиков. Если у тебя свой вездеходик. открыл бы тему что бы тут не флудить. Арго довольно интересный агрегат и некоторые решения могут быть интересными самодельщикам.
[:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Ничего страшного нет в том, что подготовка участников одного похода, но на вездеходах разных категорий происходит в этой теме. Так проще видеть друг друга, заочно знакомиться, делать правильные выводы для принятия верных решений.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Алексей Гарагашьян писал(а):Ничего страшного нет в том, что подготовка участников одного похода, но на вездеходах разных категорий
Алексей я не про подготовку. а тему про Арго... Там есть интересные решения . можно обсудить работу вариатора. слабые места техники. А поход нужно обсуждать в одной теме. Так что я тут с тобой согласен
[:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Правильно, про вариатор и прочее по технике согласен. Здесь оставить безопасность, проходимость, плавучесть, снаряжение и т.д.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Путешествия и вылазки на Вездеходах»