Турбошумелки

турбостартеры, ГАПы, газотурбинные двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

dil писал(а):Паяльная лампа другое, там просто струя паров под давлением из форсунки. Тяги нет, одно шипение.
Тяга не важна, это пример формирования факела.

Таже струя паров топлива формируется в ГТД, только под воздействием компрессора-нагнетателя.
Если просто зажеч топливо или подуть воздух между крыльчатками, турбина даже с места не сдвинется.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Изображение
Вот пока рисовал, кажется разобрался. Воздух нагнетается компрессором Н. Чтобы повысить давление потока, надо уменьшить проходное отверстие (сечение Д). После этого воздух расширяется в камере сгорания - назовём так условно - но давление не падает, т.к. мы его нагреваем, сжигая топливо. А дальше он спокойно выходит челез большую дырку сопла, попутно вращая рабочее колесо. Но выходит в бОльшем объёме, чем засосалось.
Если рабочее колесо может обеспечить только вращение нагнетателя, то получаем турбореактивный двигатель. Если увеличить рабочую турбину, чтоб больше энергии газов оседало на ней, то с вала можно снимать некоторую мощность и двигатель можно назвать турбовальным.
А для кипячения чайника, наверное можно действительно просто две разной величины крыльчатки. :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а): повысить давление потока, надо уменьшить проходное отверстие (сечение Д).
... вроде наоборот.... в сужении скорость потока возрастает, давление падает. Тут некий косяк закрался, незачем понижать давление в ГТД. (имхо)

Изображение

2. компрессор Низкого давления
3. высокого давления
4. камера сгорания
5. рабочее колесо и выход реактивной струи
(6.) повесив ещё один каскад рабочих колёс, можем снимать момент на ВОМ.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):... вроде наоборот.... в сужении скорость потока возрастает, давление падает.
Всё так, в сужении скорость возрастает, давление падает. ХЗ , Бернулли так говорил... Посмотри на компрессор. Каждая следующая ступень меньше предыдущей, иначе не сжать, это я и имел ввиду , говоря про сужение.
Слава, вот когда надо проверить манометр на насосе, ты зтыкаешь пальцем шланг и качаешь. В открытую дырку давление не нагнать. А без давления нет тяги, просто кирогаз чайник кипятить. :wink:
На картинке лопатки рабочего колеса не в ту сторону.
Если без дебрей темодинамики, надо создать струю, для этого в камере сгорания ноднимаем давление. Чтоб не шло в обратку и подать туда воздух, затыкаем входную дырку давлением компрессора. Как-то так.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

lunatik писал(а):
dil писал(а): повысить давление потока, надо уменьшить проходное отверстие (сечение Д).
... вроде наоборот.... в сужении скорость потока возрастает, давление падает. Тут некий косяк закрался, незачем понижать давление в ГТД. (имхо)

Изображение

2. компрессор Низкого давления
3. высокого давления
4. камера сгорания
5. рабочее колесо и выход реактивной струи
(6.) повесив ещё один каскад рабочих колёс, можем снимать момент на ВОМ.
Всё хорошо ... но это не ГТД .... Это ТРД .... Если взять например вертолётный ГТД ... там всё есть ... и редуктор в том числе .
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

АРКАША
Давай инфу, не зажимай!
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

АРКАША писал(а):Всё хорошо ... но это не ГТД .... Это ТРД .... Если взять например вертолётный ГТД ... там всё есть ... и редуктор в том числе .
всё верно , если мы в дебри второго каскада уйдём ..... нам бы с первым разобраться.

Кстати, см. п. №6
lunatik писал(а):(6.) повесив ещё один каскад рабочих колёс, можем снимать момент на ВОМ.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):АРКАША
Давай инфу, не зажимай!
имхо, нереально. нет малых турбин с ВОМом :(
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):(6.) повесив ещё один каскад рабочих колёс, можем снимать момент на ВОМ.
Повесив на тот же вал. :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):
lunatik писал(а):(6.) повесив ещё один каскад рабочих колёс, можем снимать момент на ВОМ.
Повесив на тот же вал. :oops:
Да... так наверное тоже бывает в настроеной системе.
Но я имел ввиду конечно "ось" :oops:
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

http://www.seaships.ru/gasturbine.htm можно глянуть, там цифирьки есть.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Изображение

Вот о чём я говорил. Спереди на валу двигателя висит обыкновенный пропеллер - нагрузка, а рабочее колесо большущее.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):Изображение

Вот о чём я говорил. Спереди на валу двигателя висит обыкновенный пропеллер - нагрузка, а рабочее колесо большущее.
Неправильно.

Это ДВУХКОНТУРНЫЙ ТурбоВентиляторный двигатель.
Большущий пропеллер - это движитель. (в данном случае соосный).
Поэтому рабочее колесо бОльше чем в простом ТРД.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

dil
это турбовентиляторный двиг. ты такой собрался делать :)))
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil


может мы о разных железках говорим ? :oops:

Вернуться в «Турбо - темы»