Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

МВП писал(а): 05 дек 2024, 09:02 В чем заключается необходимость транспортную машину геологов дорогими красками в хохлому красить ?
Сказано же, ЭСТЕТИКА!
Те же геологи остановятся в тундре поссать. увидят крутой экстерьер и возрадуются!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

]
Юрич писал(а): 05 дек 2024, 09:36 увидят крутой экстерьер и возрадуются!
Слегка погнутый об вислую лесину , радостно побегут искать стекло , но в десяти райцентрах ничего не найдут близко похожего и машин остаток сезона простоит на задворках принося разорение и убытки бригаде и владельцу .
Или срежут все к едреней фени и сколотят из фанеры добротную впредь ремонтируемую будку похожую на собачник . Дизайн у них всегда был на первом месте

Изображение
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

МВП писал(а): 05 дек 2024, 09:45 ]
Юрич писал(а): 05 дек 2024, 09:36 увидят крутой экстерьер и возрадуются!
Слегка погнутый об вислую лесину , радостно побегут искать стекло , но в десяти райцентрах ничего не найдут

Изображение
Так можно сделать вообще без стекол. Она вполне может быть и роботизирована, а обзор при помощи камер, человек посматривает, что она делает и куда ползет и корректирует, а управляет вездеходом ИИ. Это же концепт. Это может быть даже платформа с грузом, которая таскается из точки а в точку б, а следит за ней дрон. Поверьте. Я так поджигать вас тут могу еще долго)

Да и с внешнем видом в Тундре. А почему нет? И что со стеклами не так, если они плоские? Или в чем проблема? Если машина там оказывается, она оказывается там без инфраструктуры? Все производители это закладывают? Типа выплюнул изделие и забыл, остальное придумал газ, автоваз и иже с ними, там запчасти и шукайте в райцентрах?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 05 дек 2024, 10:19 Я так поджигать вас тут могу еще долго)
Вы думаете что этот вопрос тут не обсуждали.
Ни один дрон или оператор не заменит водителя который сидит в машине и видит все своими глазами.
Допустим ваш оператор засадил машину в болото. Дальше что? Отправим дрон с лопатой?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

Art Ba писал(а): 05 дек 2024, 10:19 И что со стеклами не так, если они плоские? Или в чем проблема? Если машина там оказывается, она оказывается там без инфраструктуры? Все производители это закладывают? Типа выплюнул изделие и забыл, остальное придумал газ, автоваз и иже с ними, там запчасти и шукайте в райцентрах?
114326.png

113904.png
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

новичок писал(а): 05 дек 2024, 10:38
Art Ba писал(а): 05 дек 2024, 10:19 Я так поджигать вас тут могу еще долго)
Вы думаете что этот вопрос тут не обсуждали.
Ни один дрон или оператор не заменит водителя который сидит в машине и видит все своими глазами.
Допустим ваш оператор засадил машину в болото. Дальше что? Отправим дрон с лопатой?
Ну ему же всегда можно заранее проложить маршрут, а потом налаживается связь между пунктами. Если он наглухо застрял, то ему в подмогу присылают машину, которая его вытаскивает. На сколько я знаю, на вездеходах вообще по одиночке не ездят во всяких экспедициях, это просто не безопасно.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 05 дек 2024, 11:48 На сколько я знаю, на вездеходах вообще по одиночке не ездят во всяких экспедиция
Ну даже если их будет 10 , то как они сами себе помогут. Трос кто будет цеплять. Тут такой номер с ИИ не пройдет.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

Art Ba писал(а): 05 дек 2024, 10:19 И что со стеклами не так, если они плоские?
Плоские/гнутые/сферические... -это все дизайнерские понятия, а речь идет об остеклении вездеходов.
Его, остекления, площадь должна быть минимально-необходимой, а исполнение - северным. Ну и стеклоочистка, обогрев и пр. прибамбасы...
Вопрос про открытый лобовик шерпоподобных ты пропустил..., да и другие не очень обдумал.

Байка из моей спортивной жизни про среду обитания:
В Австрии этап проходил в каком то карьере, короче, в котловине, заросшей травой. Спонсор гонщика, стоявшего рядом с нашими машинами, крутой дядька, с высокооктановым бензином в крови, привез своим ребятам воду, жратву, перчатки, полотенца... на Феррари ГТ40! До этого только на картинках и издалека такую видел...
Помогли разгрузить его багажник ростом с чемодан, заодно посмотрел на устройство. Рама из проф.трубы, корки из стеклопластика, подогнаны вручную, правда, покрашены в фирменный алый безукоризненно. Ну, конечно, начинка - нет слов, глазам больно!
Стал подниматься он назад из котловины, а тут дождик покрапал. Сил много в том аппозитнике, а толку от них нет, буксует, как жигули в лесопосадке! Организаторы вытащили его своим Унимогом и сразу затянули въезд ленточкой.
Мораль сей байки такова: нехрен делать королю дорог на трассе автокросса!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
SLOW
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Дизайн вездеходов

Сообщение SLOW »

Юрич писал(а): 05 дек 2024, 09:36 Сказано же, ЭСТЕТИКА!
Те же геологи остановятся в тундре поссать. увидят крутой экстерьер и возрадуются!
Ну на самом деле (если призадуматься вопрос дизайна важен (может быть важен).
Причина проста - не так много вездеходов покупают именно Артели Геологов (т.е. люди которые понимают).

Как показывает опыт наиболее известный вездеход нашего времени имел неплозой коммерческий успех ибо был грамотно раскручен для определенного круга потребителей.
Цифр я не видел, но судя по стоимости (по ее динамике) по общим разумным соображениям как продукт маркетинга он был вполне успешен и каждая единица приносила неплохую маржу.
В этой категории - да низайн важен.

Так же и про геологов. Думаю большая часть вездеходов покупается вскими РОс... ГАЗ... и прочими структурами. Метод принятия решения какую машину брать в оных структурах может быть различным, но веротяность того что иногда решение будут принимать в отрыве от реальной пользы есть. И тут да ... обратно дизайн.

Другое дело что по хорошему дизайн должен расти от конструктива - о чем говорит Александр Золотницкий. Но (проходил это с дочерью) реальность кафедр промышденного и транспортного дизайна делает такие варианты мало реальными.
Так то там часто работают толковые люди которые все понимают и рады бы сделать все правильно.
Но есть рамки учебной программы (некогда там ждать когда производство сумеет вывести дизайнера на ударную позицию). И варианты когда из за технологических изменений диплом подвиснет тоже не исключены.
И еще всем бы хотелось "спонсорства" для кафедры от заказчика для которого студент работает.
Для ВАЗ или LadaTeam это посильно, для произволителей вездеходов сейчас... скорее нет.

Поэтому и вынуждены студенты создавать проект "не парнокопытного в вакууме" - у кого то это получается лучше у кого хуже. Артем вот молодец вышел на форум пытается получить хоть долю реальности в свой проект. :roll:
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): 05 дек 2024, 16:08 Плоские/гнутые/сферические... -это все дизайнерские понятия
Ну не совсем. Плоские резонируют, поэтому добавляют шума внутри. Наверное немного, но факт.
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

SLOW писал(а): 05 дек 2024, 16:30 Другое дело что по хорошему дизайн должен расти от конструктива - о чем говорит Александр Золотницкий. Но (проходил это с дочерью) реальность кафедр промышденного и транспортного дизайна делает такие варианты мало реальными.
Так то там часто работают толковые люди которые все понимают и рады бы сделать все правильно.
Но есть рамки учебной программы (некогда там ждать когда производство сумеет вывести дизайнера на ударную позицию). И варианты когда из за технологических изменений диплом подвиснет тоже не исключены.
И еще всем бы хотелось "спонсорства" для кафедры от заказчика для которого студент работает.
Для ВАЗ или LadaTeam это посильно, для произволителей вездеходов сейчас... скорее нет.
Из личного опыта, система нашего высшего (да и не только) образования прогнила насквозь. Отстала от производства лет на тридцать. Еще и преподавтельский состав обновился, преимущественно косильщиками от армии. Купить можно любой предмет, и диплом, кстати, тоже. По своему выпуску сужу, кпд процентов 5-10. Остальные "там-сям".

Тут, думаю, есть чему у буржуев поучиться, у них образование осуществляется без отрыва от производства. И результат этой работы можно наблюдать в любой сфере: на дорогах, полях, станкостроении и т.д.
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Юрич писал(а): 05 дек 2024, 16:08 Плоские/гнутые/сферические... -это все дизайнерские понятия, а речь идет об остеклении вездеходов.
Нет, это нормальные понятия. Дизайнеры обычно оперируют понятиями как напряженность линии или напряжение поверхности. В сущности их мало заботит на первых этапах стекло там или не стекло, идет поиск формы.
Юрич писал(а): 05 дек 2024, 16:08 Его, остекления, площадь должна быть минимально-необходимой, а исполнение - северным. Ну и стеклоочистка, обогрев и пр. прибамбасы...
Вам любой дизайнер, который делает концепт скажет «давайте их вообще уберем», вот серьезно))) Она должна быть минимально допустимой хотя бы, потому что через эти окна нужно видеть, для этого есть справочники с нормативными углами обзора.

Кстати, к какому классу относится вездеход? Для него есть нормативы по углам обзора? Или это такая техника, которая ссылается на автомобильные стандарты?
Юрич писал(а): 05 дек 2024, 16:08 Вопрос про открытый лобовик шерпоподобных ты пропустил..., да и другие не очень обдумал.
Так ответили уже. Да и Алексей Маратович мне тоже самое сказал на выставке.
Юрич писал(а): 05 дек 2024, 16:08 Мораль сей байки такова: нехрен делать королю дорог на трассе автокросса!
А кто-то другой вам ответит «каждый др@#%т как он хочет». Что вы ему скажете?))) Разбил, почесал репу, пошел переделал или новое купил, сути дела не меняет.
SLOW писал(а): 05 дек 2024, 16:30 Поэтому и вынуждены студенты создавать проект "не парнокопытного в вакууме" - у кого то это получается лучше у кого хуже. Артем вот молодец вышел на форум пытается получит
Именно так, спасибо за поддержку! Просто если бы я пришел и сказал «я вас научу вездеходы строить» - это один разговор, а я пришел узнать опыт тех, кто на них ездит. Мне больше ничего и не надо по сути. Я даже спорить смысла не вижу. Должна быть машина практичной? Конечно! Ее функция главенствует над внешним видом? - Тоже да! Оно должно быть похоже, но быть этой штуке реально вообще не обязательно.

Кстати, о дизайне. Я вот шерп видел в фильме «Чужой:Ромул», это научная фантастика. Вот насколько эта машина футуристична и это можно усилить. Идеальный дизайн проект так-то.
Hitek писал(а): 05 дек 2024, 19:12 Из личного опыта, система нашего высшего (да и не только) образования прогнила насквозь. Отстала от производства лет на тридцать. Еще и преподавтельский состав обновился, преимущественно косильщиками от армии. Купить можно любой предмет, и диплом, кстати, тоже. По своему выпуску сужу, кпд процентов 5-10. Остальные "там-сям".
Я полностью с вами согласен, но увы и ах, имеем, что имеем. Когда получал инженерную специальность меня учили люди, которых уже в живых нет, кто сейчас там преподает - я даже представить не могу. И у нас уже тогда были дипломы ну такие. Тем не менее это не помешало мне поработать и в нами, и в цаги.
Hitek писал(а): 05 дек 2024, 19:12 Тут, думаю, есть чему у буржуев поучиться, у них образование осуществляется без отрыва от производства. И результат этой работы можно наблюдать в любой сфере: на дорогах, полях, станкостроен
Да, они там вообще другой вселенной в этом плане… Даже грустно как-то было, когда на стажировках за границей был…

Ну ладно, дело сделаю и отстану от всех, не переживайте)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 05 дек 2024, 19:35 Ну ладно, дело сделаю и отстану от всех, не переживайте)
вот это и
Art Ba писал(а): 05 дек 2024, 19:35 Даже грустно как-то
@=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
SLOW
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Дизайн вездеходов

Сообщение SLOW »

Hitek писал(а): 05 дек 2024, 19:12 Тут, думаю, есть чему у буржуев поучиться, у них образование осуществляется без отрыва от производства. И результат этой работы можно наблюдать в любой сфере: на дорогах, полях, станкостроении и т.д.
Можно, конечно, порассуждать - из трех заходов в Высшие учебные заведения нет у меня Российских - одно Советское и 2 буржуйских :))) .
Но применительно к автодизайну все куда проще - а у нас, простите, автостроение то есть?

Или даже так оно было?

У нас по сути своих заводов то и не было ГАЗ - бывший Фор котррый купили. Потом трофейное. Потом ВАЗ купили...
Ну да было несколько наших родных платформ построено - вот НИва, вот восьмерка, вот ... наверное что то на ГАЗе.

Но это сколько платформ за 80 лет на всю страну... Где тут лбдей учить - поцесса разработки платформ то нет.
Я просто сужу по выпусникам автодизана что ребенок кончала - большая часть народа (и ее выпуска и всех предыдущих) пошли не по профессии работать - если и рисуют то не транспорт а что то иное. Те кто остались в транспортном дизайне работают в Рено,в Пежо, кто то у Корейцев...
И дело тут не в увуой то ущерности страны или заводов. Дело тупо в экономике / географии / геополитике.

Так получилось что, по краней мере с 1917 года страна наша весьма оторвана от мирового рынка. У нее и у системы были разные размеры внутреннего рынка, но он ВСЕГДА был очень мал - что 140 миллионов сто пол миллиарда это очень мало в сравнении с остальным миром. Если "взвесить" это со средним достатком населения (в среднем по годам - не всегда же был 2006 - 2010), то станет еще грустнее. В результате заводить суверенную автопромышленность и активно разрабатывать новые платформы просто экономически не выгодно.
Вот этим страни и занималась крайне ограничено, что в периоды открытой экономики, что в периоды закрытой экономики.
В периоды закрытой экономики - было выгоднее при потрености просто купить с потрохами очережную продвинутую автоплатформу, чем создавать и поддерживать школу строительства платформ локально.

Тем более что автоплатформа (легковая) она не столь критически важна для выживания страны.

Другие вещи вон ту же компонентную промышленность школу в какой то моент решили не тащить свою - обошлось стране догоро, а поездить на старых платформах население вполне сможет :P .
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дизайн вездеходов

Сообщение Hitek »

SLOW писал(а): 06 дек 2024, 06:00 Или даже так оно было?

У нас по сути своих заводов то и не было ГАЗ - бывший Фор котррый купили. Потом трофейное. Потом ВАЗ купили...
Ну да было несколько наших родных платформ построено - вот НИва, вот восьмерка, вот ... наверное что то на ГАЗе.
ЗИЛ забыли. Это пожалуй лучшее что было с отечественным автопромом, в том числе и в дизайнерском плане.
SLOW писал(а): 06 дек 2024, 06:00 просто экономически не выгодно.
В этой стране куда не плюнь, все просто экономически не выгодно. Кроме поддержания трубы в работоспособном состоянии, торговли китайскими трусами и системы налогооблажения.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»