oleg 54 писал(а): ↑25 янв 2020, 22:16
Aleks_27 писал(а): ↑25 янв 2020, 22:03
Я не разделяю многие взгляды АГ, но в вопросе безопасности я думаю он прав.
Как думаешь, что опаснее и "предпочтительнее" - перевернуться на Соколе без дуг, или быть проколотым встречной пикой через открытое окно в Шерпе, или со сломанной шеей под ним же перевернувшимся лежать ?
Обычный японский квадроцикл весит не более 400 кг. Было много случаев, когда люди были придавлены упавшим или перевернувшимся квадриком и оставались живы и даже не ранены.
Вездеходы-квадроциклы имеют массу около тонны. Такой груз может легко убить человека.
Встречный кол опасен для всех. Особенно для тех, у кого нет возможности закрыться лобовым стеклом. У экипажей бортоповоротных вездеходов такая возможность есть. У квадроциклистов и экипажей легких переломок без стекол защититься нечем.
Более того, были случаи, когда встречные колы пробивали моторные щиты джипов и втыкались в сиденья. В целом, опасность пострадать от встречного кола очень серьезная для всех. Поэтому надо внимательно следить за траекторией. Кстати, на бескапотных бортоповоротниках это проще. Обзор у них лучше.
Шерпы переворачивались не один десяток раз. В конструкцию этого вездехода я ввел защитную дугу из стального профиля 80х80 мм. Не было ни одного случая, чтобы эта дуга деформировалась и люди были бы придавлены внутри.