Бортоповоротный трактор-тележка ТС-350 6х6 ЗиД 2 КПП

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Навесное устройство заднее:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Если совсем плохо видно - то на Яндекс Фотках может получше:
http://fotki.yandex.ru/users/g-va-g/album/213385/
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Землепашец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 15:06
Откуда: г.Уфа

Сообщение Землепашец »

тсм350 писал(а): ..Настраивал (для смеха) так, что плуг шёл с боку от трактора. Но..... Можно так настроить навеску, что тянуть будет левый борт. Вектор сил от плуга (можно изменять усилие прижима к боковой стенке борозды) должен проходить через центр тележки....
Дык и я говорю, что для того чтобы оба борта тянули одинаково, надо, чтобы не возникал момент относительно центра (для точности скажем мгновенного ц.п.)поворота - эта точка где-то между средними колесами. Для этого нужно, чтобы углы плуга были выставлены так, чтобы результирующий вектор сил сопротивления плуга был направлен от плуга влево, в направлении в ц.п. Это единственное условие баланса сил. Естественно, для этого плуг должен быть прицеплен к трактору досточно жестко (по горизонтали).
Таким образом, тяговую силу нельзя перераспределить, а можно только изменить направление этой силы, при этом будет некоторое увеличение этой силы, т.к. увеличится трение плуга из-за неоптимальных углов. Оптимальнейшими углы могут быть только при центральном относительно трактора расположении плуга. :wink:
Тем не менее, я полностью согласен насчет хороших регулировочных возможностей родной сцепки. Разумеется, имея 6-7 степеней свободы, углы плуга можно выставить весьма разнообразно в широком диапазоне. Но это не перераспределение тяги по бортам, а ЗАДАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ тяги. :beer: Хотя можно и перераспределением назвать наверно @= При этом вся система тратор-плуг будет испытывать боковую силу. Что скорее не почувствуется из-за большой массы трактора. Попробуй сдвинь вбок трактор. Например тяга 300 кг, вбок будет около 50-60 кг. Вряд ли съедет куда-то :)
Сегодня поменял плуг от малого мотоблока на какой-то огромный, весьма похожий на Ваш, с пологим лемехом и крутым углом атаки, большой и солидный. Трактор-то тянет :roll:, только сцепки нет :sorry:. Если у кого валяется ненужный, не сесняйтесь, предлагайте. А то возьму и изготовлю сам :))) . Блин, сколько там возни.. %)
P.S. Пока писал, Вы выложили чертежи. Их у меня есть! Все Ваши чертежи-рисунки собрал. Но изготовить...
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Землепашец писал(а):Это единственное условие баланса сил. Естественно, для этого плуг должен быть прицеплен к трактору досточно жестко (по горизонтали).
При жёстком креплении плуга управляемость тележкой будет очень, очень ухудшена. При прополке или окучивании смещение навески вправо, влево можно ограничить (нагрузка маленькая).
Прочитайте инструкцию.
При вспашке тележка может очень сильно гулять право-влево, вверх- вниз. Хорошо настроенная навеска обеспечивает уверенное прямолинейное движение плуга. Вспашка обычно производится налегке, без кузова и поэтому тяги одного борта может просто не хватить. Если на огороде много ям, то для того чтобы полевая доска не выскакивала из борозды, я с правой стороны ставил с небольшим провисом ограничивающую цепочку.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Землепашец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 15:06
Откуда: г.Уфа

Сообщение Землепашец »

Согласен со всем. Инструкция прочитана не раз, я давно слежу за Вашими выкладками. Однако, сколько не говори "халва", во рту слаще не будет. Сцепки-то нет :)-)):
Вам спасибо за ликбезы.
Кстати, промелькнула идея стартер врезать в УМЗ :wink: .
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Землепашец писал(а):Кстати, промелькнула идея стартер врезать в УМЗ
И генератор, и гидравлику, кабину, подвеску, руль и т. п. %)
А не проще поставить на головку декомпрессор (опробовано - облегчат заводку во много раз). И через отверстие декомпрессора удобно подливать бензин зимой.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Землепашец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 15:06
Откуда: г.Уфа

Сообщение Землепашец »

Генератор зачем? Электробритву подключать что ли? Гидравлика - это умопомрачение вообще. Кабина должна быть (по физиологии человека) большой и просторной, места априори нет. Да и из кабины нефига не видать. Руль уже есть. Декомпрессор не поможет в принципе - чтобы заглушить на короткое время и сразу завести, не вставая, нужна кнопочка.
Вот зонтик наверно нужен, от солнца и дождя. Под этот шумок можно дугу безопасности забубонить, на случай переворота. Не хотелось бы умереть под собственной тележкой :)))
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Землепашец писал(а):Не хотелось бы умереть под собственной тележкой
... придавленным дугами безопасности. Чтобы дуги были безопасными, необходимы ремни безопасности, кресло, чтобы не вылететь из зоны безопасности ...
За почти 30 лет не переворачивался ни разу. На дыбы вставал - с косилкой плугом и т. п. Пара знакомых переворачивалась в воду %) . И были случаи - в ТСку влетали легковые автомобили - жуть.
ТСка не гоночный болид!!!:twisted: :twisted: :twisted:
ЕСЛИ ГОЛОВЫ НЕТ - НИКАКАЯ ДУГА НЕ ПОМОЖЕТ!!!
Хорошо, что ТСки больше не делают :)))
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Землепашец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 15:06
Откуда: г.Уфа

Сообщение Землепашец »

Насчет отсутствия головы: даже имея умнющую голову, можно попасть в ДТП, все в руках всевышнего (т.е. случая, вероятности по физике и т.д.). Или например при резке болгаркой без очков умная голова глаза от металлической пыли не спасает. Странная у Вас логика. Со смертельным исходом переворачиваются только раз. Я вообще медленно ездию, на 1-й или 2-й (по КПП, при первой на редукторе). ТС скачет и на малых скоростях, лезет везде, можно на кочке перевернуться. Береженого бог бережет, а остальных конвой стережет:)))
Вот кстати схемки для тех, кто хочет понять смысл разговора о жесткой сцепке и боковых силах от плуга.


Изображение
Vasily
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 20:03
Откуда: Тюмень

Сообщение Vasily »

Стартер хотим поставить от москвича старого.. Детали остались некоторые, от двигателя поршни запасные, может и поршень поменять...Вот хотели, раз проблема была сильная с заводкой, думали в поршне, или в клапанах проблема, а на самом деле в каких-то двух прокладках..
Vasily
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 20:03
Откуда: Тюмень

Сообщение Vasily »

тсм350 , а вы не знаете, на моторном заводе у нас остались навесные орудия или запчасти? У моего деда есть там знакомые... И сосед тоже работал там много лет.. Ну они-то об этих вещах не знают, а вот о тележках конечно знают.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Землепашец писал(а):даже имея умнющую голову, можно попасть в ДТП
Умный, если он УМНЫЙ на дорогу не полезет. На дороге даже неподвижные столбы попадают в ДТП.
Землепашец писал(а):Или например при резке болгаркой без очков умная голова
Это каким "умным" нужно быть - работать без очков. %).
Землепашец писал(а):Вот кстати схемки для тех, кто хочет понять смысл разговора о жесткой сцепке и боковых силах от плуга.
К чему такие теории, РИСУНКИ НЕ ВЕРНЫ, прочитайте 4 страницу инструкции. Обратите внимание - грядиль плуга установлен под углом к полевой доске, поэтому плуг всегда тянет вправо. Перепахано много огородов. В 90е пахал по 0,5 га за день. Если навеску поставить далеко влево (отступить примерно 6 отверстий на швеллере), то при вспашке плуг будет даже пытаться разворачивать ТСку влево, и правый борт придётся даже подтормаживать. [:})
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Землепашец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 15:06
Откуда: г.Уфа

Сообщение Землепашец »

тсм350 писал(а):...Умный, если он УМНЫЙ на дорогу не полезет. На дороге даже неподвижные столбы попадают в ДТП.
Какая дорога? Трактором работают вне дорог. Под ДТП имеется ввиду переворот например, необязательно на дороге.
Можно погибнуть в ДТП, стоя на остановке. Или попасть в ДТП именно на дороге, будучи за рулем легковушки.
тсм350 писал(а):Это каким "умным" нужно быть - работать без очков.
Примерно таким, которым бывают при езде без средств безопасности. Например, без дуг :))) .
тсм350 писал(а):К чему такие теории, РИСУНКИ НЕ ВЕРНЫ
Рисунки абсолютно верные :roll: - это принципиальные рисунки, для любого плуга в норме. Это к тому, что Ваше выражение "сцепка перераспределяет тягу по бортам" некорректно - не СЦЕПКА создает НЕОБХОДИМОЕ для перераспределения БОКОВОЕ усилие, а ПЛУГ. Без опоры силу может создавать или инерция, или реактивный двигатель. Короче, все от плуга. Сцепка только промежуточное звено.
тсм350 писал(а): грядиль плуга установлен под углом к полевой доске, поэтому плуг всегда тянет вправо.
Вот я о том же - как настроишь плуг, так он и себя поведет - хоть вправо, хот влево, вниз вверх и т.д. Нормально плуг идет прямо. Я уже говорил: у меня плуг НЕ РОДНОЙ, и сцепки НЕТ. Вот сейчас взял плуг НЕИЗВЕСТНОГО происхождения (но новый :)-)):), и он поведет себя не как Ваш, а как положено по теории. И чтение инструкции к плугу ТС тут не поможет.
Дык сцепку мне кто-нить достанет? Могу движок УМЗ отдать, с виду приличный.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Землепашец
Зачем так всё усложнять? Возьмите любой плуг, присоедините его к тележке так, чтобы мгновенный центр вращения был по центру тележки или через трёхточечное навесное устройство, а не сцепка, (двухточечное будет хуже - испытано) или через длинный грядиль под днищем тележки. Грядиль плуга установите под углом к полевой доске. Вы будете приятно удивлены - насколько всё просто. Меняя угол грядиля сможете попробовать (для смеха) пахать плугом за колеёй ТСки. На рыхлых почвах рекомендую удлинить полевую доску в 1,5...2 раза.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Землепашец писал(а): не СЦЕПКА создает НЕОБХОДИМОЕ для перераспределения БОКОВОЕ усилие, а ПЛУГ
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО распределяет усилие от плуга:

Изображение

У Вас на картинках нарисована схема с двухточечным навесным устройством (оно применяется, в основном, на тяжёлых гусеничниках).
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Землепашец
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 15:06
Откуда: г.Уфа

Сообщение Землепашец »

тсм350 писал(а): ...НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО распределяет усилие от плуга
Ваше НУ устроено по классической схеме:

Изображение


Изображение

Плуг может свободно смещаться по горизонтали и по вертикали, мало меняя угол. Т.е. упрощенно говоря, это шарнирная система, в т.ч. в горизонтальной плоскости. В горизонтальной плоскости шарнирность только за счет зазоров (при отсутствии зазоров по горизонтали геометрически неизменяемая система).
Таким образом, перераспределение невозможно в принципе, пока сцепка не будет смещена на линию ц.т.-плуг. Так вот, для такой схемы достаточно простого троса :))) или стержня (как Вы и говорите) . Из чего следует, что Ваше НУ не занимается перераспределением, а дает возможность прицепить ее на выше указанной линии :beer: .
тсм350 писал(а):У Вас на картинках нарисована схема с двухточечным навесным устройством (оно применяется, в основном, на тяжёлых гусеничниках).
У меня нарисована ЖЕСТКАЯ сцепка (две шпильки образуют неподвижность в горизонтальной плоскости). Можно было нарисовать сварку. Только нужна подвижность по вертикали. Поэтому нарисовал шарниры.
Вот при жесткой (по горизонтали) сцепке перераспределение возможно при ЛЮБОМ положении сцепки относительно оси трактора.
Это все к правильности формулировок.
А так - я уже сделал сцепку жесткую, но не для перераспределения, оно мне не нужно, трактор и так хорошо тащит :) Но качество не устраивает, т.к. плуг набирает глубину только вначале борозды и затем слегка выходит. Ну и резко елозит при поворотах трактора, т.к. жестко.
Ваше НУ вещь нужная, однако сложная в изготовлении. Попробую (после Вашего варианта с одним длинным элементом) просто параллелограмм по вертикали, но перекошенную в горизонтальной плоскости. Точку сцепки рассчитаю по положению плуга в нужном месте, и далее без регулировки. :oops:

Вернуться в «Минитрактора»