Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Встречи, покатушки, одиночный и совместные поездки.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Puika писал(а): 24 дек 2018, 11:05 По системе смазки цепей на Шерпах, какие изменения вносили в экспедиции.
Насколько мне известно, регулярно жали на кнопку смазки, чистили трюмы от разбрызганного масла, вставляли поролон в сопло, чтобы замедлить вытекание масла. Иногда мазали цепи вручную.
Устройства, показанного на фото у нас не было. Оно не в состоянии работать корректно на транспортном средстве, т.к цепи можно смазывать только во время медленного движения. Смазка на стоянке приведет с смазыванию одного звена и стеканию остатков в трюм. Смазка на высокой скорости приведет к сильному разбрызгиванию. Приведенное устройство не понимает наличие движения и скорости цепи.
Однажды Нырок чуть не сгорел из-за того, что цепная муфта, работающая с перекосом нагрелась до такой степени, что с нее полетели искры и попали на бачок с маслом для цепи. Бачок расплавился, начал тлеть, весь вездеход был в дыму. Еле успели затушить.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Puika »

Спасибо за подробный ответ, использовались простые бачки от омывателя?
Цель - это путь во времени.
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Yello »

Алексей Гарагашьян, Как была погнута будка на 10- ти колеснике.
Расскажи про него побольше, какие недостатки у такой схемы (кроме габарита в лесной зоне)? [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Puika писал(а): 24 дек 2018, 12:49 Спасибо за подробный ответ, использовались простые бачки от омывателя?
Да, пластиковые бачки омывателя.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Yello писал(а): 24 дек 2018, 12:49 Алексей Гарагашьян, Как была погнута будка на 10- ти колеснике.
Расскажи про него побольше, какие недостатки у такой схемы (кроме габарита в лесной зоне)? [:})
Будка была сделана из алюминиевого листа 0.8 мм, приклепанного к каркаск из алюминиевого уголка 40 х 40 х 2. Ее масса около 200 кг без обшивки, габарит 5 х 2.3 х 1.9 м. По сути дела, это алюминиевая палатка на жидком каркасе.
Из-за своей непрочности и больших габаритов, она постоянно страдала от контакта с деревьями. Больше всего будке доставалось в горах, когда вездеход шел с наклоном между прямо стоящих деревьев.
Недостатки 10-колесника являются следствием его достоинств. например, из-за большой высоты будки. где можно стоять в полный рост, вездеход нельзя перевозить по дорогам в обычной фуре. нужен низкорамный трал, а он стоит дороже фуры.
Далеко не на всех стоянках удавалось найти обширную ровную площадку для размещения техники. Часто приходилось подолгу выбирать место, чтобы обе секции стояли ровно, ведь в передней предстоит спать, а в задней готовить пищу и кушать. были случаи. когда мы сидели за общим столом и подкладывали всякие предметы под миски, чтобы из них не выливался суп.
Из-за большой массы, сочлененный вездеход раньше проваливается под лед,
Больше нагрузки приходится на тормоза при затяжных спусках, поэтому есть риск перегреть их. Чтобы избежать такой неприятности приходится спускаться с гор на передаче и ехать значительно медленнее, чем на легкой машине. Это относится только к очень длинным спускам.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение oleg 54 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 24 дек 2018, 21:35
Yello писал(а): 24 дек 2018, 12:49 Алексей Гарагашьян, Как была погнута будка на 10- ти колеснике.
Расскажи про него побольше, какие недостатки у такой схемы (кроме габарита в лесной зоне)? [:})
Будка была сделана из алюминиевого листа 0.8 мм, приклепанного к каркаск из алюминиевого уголка 40 х 40 х 2. Ее масса около 200 кг без обшивки, габарит 5 х 2.3 х 1.9 м. По сути дела, это алюминиевая палатка на жидком каркасе.
Из-за своей непрочности и больших габаритов, она постоянно страдала от контакта с деревьями. Больше всего будке доставалось в горах, когда вездеход шел с наклоном между прямо стоящих деревьев.
Недостатки 10-колесника являются следствием его достоинств. например, из-за большой высоты будки. где можно стоять в полный рост, вездеход нельзя перевозить по дорогам в обычной фуре. нужен низкорамный трал, а он стоит дороже фуры.
Далеко не на всех стоянках удавалось найти обширную ровную площадку для размещения техники. Часто приходилось подолгу выбирать место, чтобы обе секции стояли ровно, ведь в передней предстоит спать, а в задней готовить пищу и кушать. были случаи. когда мы сидели за общим столом и подкладывали всякие предметы под миски, чтобы из них не выливался суп.
Из-за большой массы, сочлененный вездеход раньше проваливается под лед,
Больше нагрузки приходится на тормоза при затяжных спусках, поэтому есть риск перегреть их. Чтобы избежать такой неприятности приходится спускаться с гор на передаче и ехать значительно медленнее, чем на легкой машине. Это относится только к очень длинным спускам.
Три тонны бы выдержал , неделимого , без подвески с тремя осями ?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Puika »

Алексей Гарагашьян,

Спасибо.

После экспедиции изменилось ли мнение какой вездеход нужен для Севера?
Двигатели меняли настройки для улучшения ?
Мнение по связи и навигации, что устраивало, что нет?
Цель - это путь во времени.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Алексей Гарагашьян »

oleg 54 писал(а): 25 дек 2018, 01:46 Три тонны бы выдержал , неделимого , без подвески с тремя осями ?
Во время экспедиции полезная нагрузка на вторую секцию иногда превышала 2.5 тонны. С такой нагрузкой 10-колесник легко выходит на лед. Кроме того, я не замечал существенной разницы от убавления - добавления полутора тонн во время расходования и пополнения запасов. Думаю, что с тремя тоннами неделимого груза, вездеход сохранил бы свои ходовые качества и проходимость.
Под полезной нагрузкой следует понимать все, кроме пустой площадки с шестью колесами. На эту площадку можно установить кунг, как в нашем случае, можно разместить оборудование или грузы. Кроме того, во внутренние и колесные баки можно залить более тонны топлива.
Колесные валы очень крепкие. Только внутреннее отверстие в них диаметром 75 мм. Слабыми оказались обручи колесных дисков, которые периодически мялись от ударов о камни и пни.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Puika писал(а): 25 дек 2018, 06:10 Алексей Гарагашьян,

Спасибо.

После экспедиции изменилось ли мнение какой вездеход нужен для Севера?
Двигатели меняли настройки для улучшения ?
Мнение по связи и навигации, что устраивало, что нет?
Северу нужны разные машины. Во многих местах Урал и Уаз будут значительно эффективнее любого вездехода. Часто Трэколы и им подобные вездеходы вполне достаточны для выполнения задач. Но на Севере много мест, где решающее значение имеет проходимость не ниже, чем у Шерпа. В пределах глобальной нитки маршрута, мы не стремились найти наиболее сложные места, наоборот, старались идти по оптимальной траектории, тем не менее, периодически оказывали друг другу помощь и пользовались лебедками. Это было не часто, но все-же было.
Во всех двигателях увеличили максимальные обороты и подачу топлива. В результате существенно повысили крутящий момент.
У нас был безлимитный спутниковый интернет от Иридиума. Он позволял совершать звонки, передавать тексты и фотографии. Можно было переслать и видео, но на это уходило очень много времени и съедало столько трафика, что пользоваться такой возможностью было неправильно.
Навигаторы Гармин работали безукоризненно. Но одних навигаторов не достаточно для прокладки маршрута и движения по нему. Во всех вездеходах были компьютеры с Озиком и Сасом.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Петрович11 »

А сколько груза было Шерпах?
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Володька Николаев »

mmcl200, Денис, а почему тема не появляется в "Последние темы" ? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение mmcl200 »

Володька Николаев, посмотрю. Видать что-то не включил после проветривания.
KOLYMAHA
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
Имя: Олег
Откуда: Красноярск

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение KOLYMAHA »

Алексей Гарагашьян писал(а): 25 дек 2018, 11:50 Слабыми оказались обручи колесных дисков, которые периодически мялись от ударов о камни и пни.
Алексей [:}) Как выдерживали это всё покрышки? Много было - повреждений , ремонтов , замен , имелись ли запаски?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Петрович11 писал(а): 25 дек 2018, 13:03 А сколько груза было Шерпах?
Трюмы Шерпов (пространство от днища до пола) были плотно заставлены обрезанными 20-литровыми пластиковыми канистрами, в которых были продукты, запчасти, расходники и прочее. багажник (от пола до койки) и боковые полки на крыльях использовались экипажами для снаряжения и личных вещей. Еще по две канистры с тяжелым имуществом и инструментальные ящики были под сидениями.
Сколько было ящиков-канистр с грузом и какова его масса, я затрудняюсь сказать. Наверно, лучше ответит Володя Николаев или Бобас.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Алексей Гарагашьян »

KOLYMAHA писал(а): 25 дек 2018, 18:57
Алексей Гарагашьян писал(а): 25 дек 2018, 11:50 Слабыми оказались обручи колесных дисков, которые периодически мялись от ударов о камни и пни.
Алексей [:}) Как выдерживали это всё покрышки? Много было - повреждений , ремонтов , замен , имелись ли запаски?
На 22 колеса мы не имели ни одной запаски. Примерно половину или две трети пути с шинами никаких проблем не было. Потом несколько шин стали пропускать воздух через боковину, причем не по всей площади, а в локальных местах, что говорит не о плохой конструкции, а о низком качестве изготовления. Наиболее сильные очаги пропуска воздуха чинили жгутиками. Кое-что я зашивал стальной проволокой и затыкал жгутиками. Под конец пути одно колесо сочлененного вездехода стало совсем сильно травить и я запросил запаску с "Большой Земли" в ближайший поселок с аэропортом, но узнав цену доставки, пожалел денег фонда и решил обойтись частыми ремонтами, благо жгутиков было много.
Насколько я помню, у Шерпов не было ни одного повреждения шин от препятствий.
10-колесник пару раз пробивал колеса. Один раз старыми оленьими рогами, другой раз в середину беговой дорожки колеса на пятой оси воткнулся острый, как пика камень и так в нем и остался. Оба раза вылечил шины жгутиками и эти места больше не беспокоили.
Как бы там ни было, но пройти наш маршрут без запасных шин, это вполне приличный показатель их возможностей.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Мероприятия 2017»