Беседы о полноприводных мотоциклах 2х2

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Алексей Ка
Алексей Ка писал(а):ПЧ вполне нормальное там , на квадрике-же привод напрямую на колесо , а они достаточно медленно могут ползать .
На моте минималка нужна 3-4 кмч. Иначе можно вывихнуть бедро при перебирании ногами. На квадре таких проблем нет.
Dim52 писал(а):Правильно будет с таким мотором сделать промвал внутри оси качания заднего маятника. И сам промвал разместить внутри поперечной трубы, а не за ней.
Это конечно красивое решение. И правильное с точки зрения геометрии. Буду тебе благодарен за разработку такого узла, способного выдерживать постоянные грязевые ванные, простого в изготовлении и простого в сборке-разборке для замены подшипников.
Также при использовании такого узла перья вилки придётся делать длиннее из-за того, что одна из звёзд будет не сбоку от колеса, а чуть ли не посередине.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Алексей Ка писал(а):Ещё - одна труба над мотором хороша тем что позволяет поставить бак мотоциклетный. Да и вообще - при такой схеме по мне проще взять мот готовый и переделать ему колёса.
Мотобак сидит на трубе, но он сильно свисает вниз. Если мне не изменяте память, то от Риги 7 бак впишется.
Взять мотоцикл и отрезать всё лишнее будет дорого и тяжело по весу. И всё равно придётся городить огород. Мотоциклы, даже эндуро и им подобные рассчитаны на езду со скоростью, но на них возможно передвижение и по бездорожью.
Тут же если я не ошибаюсь идут разговоры про мотоциклы(мототракторы), которые ездят по бездорожью, но могут выезжать и на дорогу.
Разницу ощущаете?
Dim52
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:41
Откуда: Н.Н.

Сообщение Dim52 »

Dim52 писал(а):Правильно будет с таким мотором сделать промвал внутри оси качания заднего маятника. И сам промвал разместить внутри поперечной трубы, а не за ней.
Это конечно красивое решение. И правильное с точки зрения геометрии. Буду тебе благодарен за разработку такого узла, способного выдерживать постоянные грязевые ванные, простого в изготовлении и простого в сборке-разборке для замены подшипников.
Также при использовании такого узла перья вилки придётся делать длиннее из-за того, что одна из звёзд будет не сбоку от колеса, а чуть ли не посередине.[/quote]

Вы меня немного не поняли: ось качания заднего маятника одновременно является промвалом. Не помню на каком мото я такое видел.
Маятник надо делать с изогнутыми трубами т.к. углы не дадут разместить ведущую шестерню главной передачи.
О простоте сборки-разборки разговора не было! От грязевых ванн хорошо помогают сальники. Если всё делать по моему описанию, то внедрить сальники в маятник - сущий пустяк.[/quote]
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Dim52
Dim52 писал(а):Вы меня немного не поняли: ось качания заднего маятника одновременно является промвалом. Маятник надо делать с изогнутыми трубами т.к. углы не дадут разместить ведущую шестерню главной передачи.

О простоте сборки-разборки разговора не было! От грязевых ванн хорошо помогают сальники. Если всё делать по моему описанию, то внедрить сальники в маятник - сущий пустяк.
Мне бы схемку аль чертёж )))
Мотор закреплён на раме. Звезда мотора расположена не в плоскости колёсной звезды, а смещена к центру рамы. Назначение промвала не только изменить ПЧ, но и снивелировать эту несоплоскостность звёзд.
Так же врят ли получится сделать компактный маятник на изогнутых трубах.
Просто в голове всё выглядит легко и просто, но когда видишь комплектующие, их форму и размеры, то начинаешь понимать что твои задумки тяжело реализовать в железе.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Нарисовал схемку.

Изображение

Справа плоскости звёзд.
Dim52
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:41
Откуда: Н.Н.

Сообщение Dim52 »

Я почти не умею рисовать в компьютере. А выложить картинку в форум - это сложный для меня процесс.
Нарисованная схема - мотоклассика. Если на оси маятника разместить звезду, конечно маятник должен быть длиннее. Не вижу в этом проблему. Только нельзя не учитывать то, что лонжероны маятника должны быть соединены между собой.
Надо вам на современный мотоцикл посмотреть (желательно кроссовый/эндуро BMW, Husaberg) и много вопросов отпадет.
Аватара пользователя
С А Н Я
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 21:46
Откуда: ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ

Сообщение С А Н Я »

а я вон на пилот ЗИД передний привод электро стартер :P :)))
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

С А Н Я писал(а):а я вон на пилот ЗИД передний привод электро стартер :P :)))
Давай показывай !
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

dead_barbi писал(а): а нафига мне собственно передний привод?
А нафига тогда квадровские колёса :shock: :shock: :shock:
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Откуда: Архангельск

Сообщение Паша »

Некоторые вопросы, обсуждаемые здесь, воплощены в миру.....
По весу хотелось бы уложиться килограмм в 90.
Сейчас:
1. Колёса - 2х14кг=28 кг.
2. Двигатель - 18 кг.
3. Рама в исходнике с родным маятником - 17 кг.
Пока не взвешивали наш маятник, будем взвешивать в сборе (с промвалом).
Последний раз редактировалось Паша 08 ноя 2013, 17:18, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
С А Н Я
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 21:46
Откуда: ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ

Сообщение С А Н Я »

Алексей Ка писал(а):
С А Н Я писал(а):а я вон на пилот ЗИД передний привод электро стартер :P :)))
Давай показывай !
:ok: скоро. подбираю стартера.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

bob292 писал(а):
dead_barbi писал(а): а нафига мне собственно передний привод?
А нафига тогда квадровские колёса :shock: :shock: :shock:
Ну чтоб как взрослые мужики , в грязюку ! Но по краюшку , по краюшку ! :)))
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Паша
Паша писал(а):Некоторые вопросы, обсуждаемые здесь, воплощены тут в миру , в частности промвал
К сожалению для квадроматора этот маятник не годится. Иначе получится такса страдающая водобоязнью.
Ну и вообще этот мот больше похож на шоумот))) - отсутствует грязезащита. Мотор внизу и ничем не защищен. Отсутствует иное кроме как набегающим воздухом охлаждение.
Ходы подвески более 10см. ни к чему. Можно даже меньше.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Алексей Ка
Алексей Ка писал(а):bob292 писал(а): dead_barbi писал(а): а нафига мне собственно передний привод?

А нафига тогда квадровские колёса

Ну чтоб как взрослые мужики , в грязюку ! Но по краюшку , по краюшку !
На самом деле задний привод не так уж и безнадёжен.
Полный привод необходим в чаче, в лёгком болоте, при проезде поперечных брёвен.
В большинстве же случаев будет достаточно и заднего привода. Но нужно охлаждение, клиренс, широкие колёса с развитым протектором, возможность устойчиво ехать со скоростью от 3-4 кмч, вес 100 край 120 кг.. Такой мотоцикл по удобству проезда буераков заткнёт именитые эндуро.
Ну и в самом деле мот - не авто. Можно грязь и краешком проехать. Главное доставить тушку из пункта А в пункт Б)).
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9635
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

есть мнения сколько тяги надо на переднем колесе? при массе мотика около 100 кг? хватит 9 кг*м это около 27 кг тяги???

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»