Помогите с проектом вездехода 6*6.

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Mongoose писал(а):Не видите для себя применения мостов 66-го - не доставайте.

Однако это лучшая железка российского автопрома.
Железка хорошая! Но не для "вездехода который мог бы двигаться со скоростью 60-70 км/час по дорогам общего пользования,1-3 км/час по бездорожью, плавать за счет колёс, уверенно идти поверху снежного покрова, везти около 600-800 кг груза."
Мне кажется, что для решения такой задачи, (про бюджет промолчу), годится только НЕСТУПИЧНЫЙ ПРИВОД. Приведу пример: Нам надо передать мощность от двигателя, на ШЕСТЬ ведущих колёс. Механическая трансмиссия получается "длинная" и тяжёлая. В электротехнике, для решения задачи, (переброс энеогии до потребителя), используют повышение напряжения, и соответственно уменьшение тока. Жля этого , энергия ВЫСОКОГО напряжения, и МАЛОГО тока, передаётся по ТОНКИМ проводам, А на приёмном конце, преобразуется в требуемое низкое напряжение с помощью ТРАНСФОРМАТОРА.
В НАШЕМ случае, "высокое напряжение", это высокие обороты, "малый ток", это НЕБОЛЬШОЙ МОМЕНТ. "Тонкие провода", это лёгкие, тонкие валы. Трансформатор, это РЕДУКТОР.
Если в колёсах использовать привод "зубчатым венцом", с передачей момента даже на колёса, диаметром 1700, вполне справятся привода от "Оки", причём с огромным запасом.
Ради справедливости, надо сказать, что скорость "60-70 км/ч", будет не достижима. Но до 50 км/ч, вполне реально.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

avtohirurg
Андрей, прими, пожалуйста личное сообщение!
С оговоркой о критических оборотах валов, при которых они теряют устойчивость, полностью с тобой согласен! Ну и чехлы на ШРУСах тоже ограничены по скорости.
Ну, сейчас противники КР набросятся на нас!!! %)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Юрич писал(а):Ну, сейчас противники КР набросятся на нас!!!
Да все имеет место быть.
avtohirurg писал(а):Если в колёсах использовать привод "зубчатым венцом", с передачей момента даже на колёса, диаметром 1700, вполне справятся привода от "Оки", причём с огромным запасом.
Верно, пока считать с двига.
Но есть еще циркуляция мощности.
вот посчитай такой нырок хотя бы с ускорением 3G со стороны колеса!
Момент имульса - где масса весь аппарат? да на радиус качения от 1700 !??? Вот где цифорка то кругленькая будет...

Изображение

И увидишь насколько быстро срежет венец и какой "запас огромный" у окешных палок.
А дальше цепная реакция вплоть через карданы к КП, к двигу.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Mongoose писал(а):И увидишь насколько быстро срежет венец и какой "запас огромный" у окешных палок.

А дальше цепная реакция вплоть через карданы к КП, к двигу.
Я НЕ СОГДАСЕН с Вами. Где ТОНКО, там и рвётся! Если аналогично со ступичным приводом, "тонкое место", это полуось, вал диаметром около 40 мм! Или щестерни дифференциала на ЭТОМ валу! В "неступичном" приводе, "убирается" "тонкое" место!!!
Диаметр "вала" привода "зубчатым венцом" отличается БОЛЕЕ чем НА ПОРЯДОК. И этот момент передаётся непосредственно на ДИСК (спицы) колеса! (При использовании пары от ЗИЛ-130, более 400 мм, точно не помню, можно в понедельник замерить). МОМЕНТ на шестерни бендикса, будет в 16 (141:9) раз меньше того момента, который срезает полуось в Вашем примере! (пара шестерён от ЗИЛ-130)
Другими словами, думаю будет такой же эффект, как если бы двигаясь на Оке по сухому асвальту, резко затормозить, не выжимая сцепления. Хорошего мало, но полуоси и ШРУСы, от этого не умрут! Конечно, "ЗИЛовский" венец подходит для лёгкого караката, а для "Оковского" мотора, скорее всего потребуется более мощная пара, например от "КАМАЗа" . П.Ч. там будет поменьше, порядка 10. Впрочем при желании можно расчитать!
Аватара пользователя
krotooo
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 14:57
Откуда: москва

Сообщение krotooo »

Mongoose писал(а):
krotooo писал(а):Только мосты 66-го надо подальше спрятать , и не доставать ни разу Подмигивает
А вы посмотрите на их сайте, чьи мосты и раздатка.

Не видите для себя применения мостов 66-го - не доставайте.
Однако это лучшая железка российского автопрома.
Вы господа своими постулатами сильно сужаете обзор и поле творчества.
Смотрите на железки шире :shock:
:oops:
мосты там ГАЗ-2217 Соболь (максимум) , раньше Волговские были, лёгкие.

http://www.xishnik-surgut.ru/?m[pages]&pid=4

Это похоже на газ-66 ? 8P

Изображение

Mongoose писал(а): Ключевое слово в вездеходе - МАССА.
А вот это верно :bravo: /масса переднего моста газ-66 340 кг заднего - 260 кг/ :lol:
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

avtohirurg писал(а):Я НЕ СОГДАСЕН с Вами.
Да ради бога.
Осталось сделать и доказать, что венец на 50км/час без смазки не будет греться и вообще схема жизнеспособна..
А пока полагаю, что не стоит предположения выдавать человеку
как проверенное решение.
Твори сам, тем более, что начало на трехколеске уже положено.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

krotooo писал(а):Это похоже на газ-66 ? Хохотушки
А я и не говорил что там 66-го.
Кто в теме, тот понял о чем я.
Раз так хорошо читаешь, скажи нам сколько весит РК 66-го и задний газели?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18629
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

при такой скорости как хочет автор проекта будет очень не комфортно без подвески. т.к. автор хочет использовать еще гуску то колеса будет не спустить и рассматривать их в качестве упругого элемента не стоит. а проверить комфортность езды можно простым способом. взять прицеп и заблокировать подвеску. после этого прокатить его по грунтовке и будет понятна макс. скорость движения.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

новичок писал(а): а проверить комфортность езды можно простым способом. взять прицеп и заблокировать подвеску. после этого прокатить его по грунтовке и будет понятна макс. скорость движения.
:roll: :roll: Это надо куда-нибудь записть всем на обозрение! :roll: :roll:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

новичок
dil
Вы малость заблудились... :oops:
Мне думается это надо в тему Егерь
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18629
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Mongoose
да наверно :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Mongoose писал(а):Мне думается это надо в тему Егерь
А мне не надо, я и так знаю, что без подвески жоППа :)))
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Mongoose писал(а):Осталось сделать и доказать, что венец на 50км/час без смазки не будет греться и вообще схема жизнеспособна..

А пока полагаю, что не стоит предположения выдавать человеку

как проверенное решение.
К сожалению по ресурсу и жизнеспособности такой схемы, у меня данных нет. Есть только интуиция. К "50 км/ч", привязываться не стоит! Всем известно, что открытая зубчатая передача не любит высоких скоростей. Именно по этому я не призываю использовать "зубчатые венцы" в легковых автомобилях! А на вездеходах с диаметром колёс в !,5 метра, думаю будет жизнеспособно. А имея на борту сварку и болгарку, поменять шестерёнчатую пару (в моём варианте) можно за пол часа. (стоимость комплекта менее 1000 руб)
Что касаеися нагрева: Разве редуктора мостов не греются (особенно при езде по бездорожью)?.
Я делал различную технику, и с заводскими изделиями, многими знаком, но такого лёгкого наката, как на аппарате с "венцами", пока ещё не встречал... Вращение трёх пар шестерён, практически не ощущается.
Аватара пользователя
krotooo
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 14:57
Откуда: москва

Сообщение krotooo »

avtohirurg писал(а): ... А имея на борту сварку и болгарку, поменять шестерёнчатую пару (в моём варианте) можно за пол часа. (стоимость комплекта менее 1000 руб)
это уже крутой экстрим %) А если посторонний предмет, попадёт в зону зацепления и заклинит передачу? Можно ли сделать кожух для такой передачи? Спасибо [:})
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

krotooo писал(а): А если посторонний предмет, попадёт в зону зацепления и заклинит передачу? Можно ли сделать кожух для такой передачи? Спасибо
А менять полуоси в "УАЗовском" мосту? Это меннее "крутой экстрим"?
Кожух не нужен. "посторонний предмет" просто так не попадёт! (Если только специально не засунуть). Шестерни находятся почти по центру колеса. С внешней стороны закрыты "спицами " колеса. Для износа, более опасна пыль.
Ну в этой теме уже ФЛУД !

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»