Турбошумелки

турбостартеры, ГАПы, газотурбинные двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil ??? :(
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):впрыск, питание?
Ну впрыскивать дрова видимо придётся в топку
lunatik писал(а):скорость горения и поджиг?
скорость горения не большая, но можно компенсировать объёмом. Поджиг "с ключа" вряд ли получится
lunatik писал(а):абразивность?
ЧугунЁвая крыльчатка стерпит. Авиа двиги пыль сосут и ничего
lunatik писал(а):тепловая ёмкость топлива ?
См. П. 2 Кроме того достижение высокой удельной мощности шумелки не цель
lunatik писал(а):сажность, зольность ?
Дырка большая, вылетит.
Ещё думаю над регулировкой. Предварительная мысль: топка должна омываться воздухом, часть его проходит через зону горения. Вот заслонка должна балансировать эти потоки. Контролировать бы это лямбда-зондом, с него можно завести сигнальчик на заслонку. Можно ещё поставить дроссель на входе и термопару в сопле. Ну это вторично.
Знать бы ещё какие грабли...
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):Предварительная мысль: топка должна омываться воздухом, часть его проходит через зону горения. Вот заслонка должна балансировать эти потоки. Контролировать бы это лямбда-зондом, с него можно завести сигнальчик на заслонку. Можно ещё поставить дроссель на входе и термопару в сопле. Ну это вторично.

Знать бы ещё какие грабли...
э... нет ! Это у тебя получается не турбоагрегат,
а паровозный котёл с мех. нагнетателем и приводом от выхлопного окна.
Вопрос: смысл ???
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Хорошо, вопрос ко всем: КАК РАБОТАЕТ ГТД ?
Изображение
Это схема из википедии.
ВМ писал:
У меня есть хороший знакомый с Украины . конструктор много лет занимается разработкой ГТД. так он выработал методику обьяснения
работы ГТД на пальцах.
Отсюда следует, что есть люди, которые знают как это работает. Далее:

1. возьми трубу диаметром 2 см и соедини ее с трубой Д 5 см поставь два пропеллера (Д 2 и 5) на один вал. начни подавать сжатый воздух между пропеллерами. на Д 5 момент больше ( Это геометрия)
и в итоге вал начнет крутится в сторону большого Д.
а малый пропеллер начнет тянуть воздух.

2 У обычного бензинового мотора при сгоронии топлива из 1 литра воздуха получается 5 литров газов, вот и суть: засосать нужно 1 литр а выйдет 5, отсюда и работа.
Монин сказал, что это слишком сложно, чтоб объяснить. Так что помогайте, инче не видать нам турбошумелки. :wink:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):Это у тебя получается не турбоагрегат,

а паровозный котёл с мех. нагнетателем и приводом от выхлопного окна.
В чём разница?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Для работы любого ДВС должно появится условие dPV/dt

то есть изменение давления или объема во времени, или и того и другого

другой пример
в одном котле два отверстия, одно Д=1 второе Д=5.
через какое отверстие будет выходить больше газа,
газ обладает массой
размер крыльчатки одинаковый но на одну давит 5 кг газа
на другую 1 какая крыльчатка пересилит при одинаковых размерах?

в результате появится ситуация когда в одно отверстие будет выходить газ , а в другое нагнетаться.
да у тебя на картинке турбо вентиляторный ДВС
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Да Dil на самом деле нет проще движков чем ГТД.

на Антарктиду я делал ГТД что-бы просто кипятить воду.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil, у тебя рисунок Двухконтурного ТРД, выкинув первый с лева пропеллер, получит классический ТРД.

посмотри ролик:

[video][/video]

[video][/video]
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nrgizer писал(а):Да Dil на самом деле нет проще движков чем ГТД.

на Антарктиду я делал ГТД что-бы просто кипятить воду.
Виталий Валентинович, не придераюсь, чесное слово, но есть проще :oops:
Прямоточные ВРД и пульсирующие РД

[video][/video]

[video][/video]
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):
lunatik писал(а):Это у тебя получается не турбоагрегат,

а паровозный котёл с мех. нагнетателем и приводом от выхлопного окна.
В чём разница?
хороший вопрос @= она безусловно есть, но вразумительно и понятно объяснить я не смогу :( :?

=========================================

P.S. динамика потока газа
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):она безусловно есть, но вразумительно и понятно объяснить я не смогу
Значит будем разбираться. Пока придётся поверить на слово, что через бОльшую дырку газу выходить легче. А то затопчите законом Бернулли и работой при расширении... 8P
Меня с самого начала смутил вид большого нагнетателя на авиа двигателях, но на них следом стоит турбина высокого давления, а у неё проходное очень маленькое, вот и разность площадей откуда берётся! Тут же всё встало на свои места. ВМ, как всегда спасибо! [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

dil
Лампу паяльную разводил когда-нибудь :oops:
Почему огонь в обе дырки не идёт?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

nrgizer писал(а):на Антарктиду я делал ГТД что-бы просто кипятить воду.
Вот почему от вас я этому не удивлён? И если в следующий поход у вас под скамейкой заваляется на скорушку слепленный ядерный реактор... Ну так, сосиски пожарить... :wink:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

dil писал(а):Меня с самого начала смутил вид большого нагнетателя на авиа двигателях, но на них следом стоит турбина высокого давления, а у неё проходное очень маленькое, вот и разность площадей откуда берётся!
Вообще то dil прав, нагнетатель-компрессор большого размера для того чтобы больше воздуха попало в камеру сгорания и следовательно сгорело больше топлива.
Но вместе с нагнетателем высокого давления площадь больше чем у рабочего колеса, поэтому топливо подаётся и поджигается уже в раскрученный двигатель. Ключевое слово "уже раскрученный", поэтому площади уже значения не имеют.

Простой пример с паяльной лампой, упустим вентиляторы, отверстия ведь одинаковы. Если просто налить бензин он горит безпорядочно, но стоит чуть-чуть создать поток, процесс развивается лавинообразно.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Паяльная лампа другое, там просто струя паров под давлением из форсунки. Тяги нет, одно шипение.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Вернуться в «Турбо - темы»