Светодиодные светильники сложно интегрировать в кузов - им охлаждение хорошее нужно. Проще защитить.
Дизайн вездеходов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Дизайн вездеходов
Ну во-первых, его тоже сломать можно.Art Ba писал(а): ↑03 дек 2024, 13:47 А применение композитных материалов в этом случае целесообразно применить? Если на все бабки, например, сделать элементы кузова из карбон-кевлара. Этот гибридный композит применяют в гонках, т.к. он может пережить большое количество ударов без разрушения структуры, а все что смялось отскакивает назад и выпрямляется без больших последствий. Просто в моем проекте нет ограничений по экономической части. Сделать ремонтопригодным конечно хорошо, но в целом заглянуть на 30 лет в будущее тоже можно.
Во-вторых, чтобы грамотно использовать этот материал нужны серьезные расчетчики и формовщики, гора специнструмента, оборудования, качественные импортные смолы, и тд и тп. Еще куча матриц, которые хранить где-то нужно в тепличных условиях. Под даже небольшие конструкивные изменения надо готовить новые матрицы...
Ну и в-третьих, кто всю эту лакшери обслуживать и чинить будет?..
П.с. За творчеством И. Негоды на ютубе не следите?
-
- Сообщения: 3675
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Дизайн вездеходов
Дизайнер должен быть очень крутым инженером , если он не в состоянии оформить дизайн простого предмета , например такого как железнодорожный рельс , то он просто рисовальщик или срисовывальщик цветочков .
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Вы по первой специализации компоновщик/интегратор? Говорите прям как они обычно)))Золотницкий Александр писал(а): ↑03 дек 2024, 20:00 Вам тут много правильных вещей написали, я дополню со своей колокольни. Оптимальное сечение для функции перевозки грузов - прямоугольник. Для силового каркаса, минимальной площади обшивки и стёкол (а значит и веса) - круг. Вот в этом диапазоне и ищется оптимум, очень сильное влияние оказывает размещение пассажиров и конечно водителя. Как правило размерные цепочки идут от кинематики подвески, зоны прокачки колёс, силовой каркас, установку сидений. У водителя обычно очень жёсткая привязка к органам управления, которые часто насмерть привязаны например к рулевой трапеции. И в поиске оптимума обычно важно до минимальных рабочих зазоров отстроить всю систему, участвующую в выборе простейших казалось бы углов наклона ветрового окна или боковины. Понятно что не обходится без нескольких итераций - где-то с третьей, что-то более-менее приличное начинает получаться.
Все правильно, так оно и есть. Сами так и делали в основном. Но если прям все сидеть и связывать, то я диплом закончу через пару лет. Мне нужны тут скорее проектируемые объемы, основные габариты и главные решения, какая там она уже будет в нюансах - вопрос 10ый. С таким обычно инженеры разбираются, а когда прям что-то не получается, то идут договариваться с дизайнерами и заказчиком объясняя причину изменений.
А в целом именно поэтому легче самому нарисовать, чем искать дипломника)))
Дизайнер о таком не думает, я ни разу не встречал, по крайней мере, что бы даже автомобильный дизайнер на этапе первых эскизов думал о том, где там стеклоочиститель, это обычно где-то на стадии макета изучается как стилевого, так и посадочного.Золотницкий Александр писал(а): ↑03 дек 2024, 20:00 Я редко на дизайнерских эскизах вижу стеклоочистители. А вообще это критически важная база которая строится от водителя, и от которой (если правильно) также впритык строится половина кокпита водителя. Дальше - обдув стёкол. Эта система также в размерной цепочке, очень громоздкая, очень сильно влияет на компоновку панели приборов и требует проработки и продувки в 3Д.
Так в этом и весь его прикол, так сказать, он настолько странный, на сколько же крутой, но при этом ездит. Я понимаю, что с точки зрения правильного конструирования - это все очень специфично и если бы мне поставили задачу проектировать такую машину, то я бы 10 раз подумал лезть ли в такое, потому что изучать это толком никто не изучал, там накат нужен и судя по машинам, которые выпускаются сейчас, там очень много именно своей философии, каждый подходит к ним как хочет. От части поэтому я и решил взять ее на диплом, что мне не особо надо думать где там климатическая установка должна быть и как элементы подвески расположить, ее там просто нет.Золотницкий Александр писал(а): ↑03 дек 2024, 20:00 Я бы не вашем месте на сильно смотрел на Шерп (у Гарагашьяна очень своеобразное представление о многом) - двухзвенник 8х8 это всё-таки транспортная машина с заметно другими требованиями как в плане комфорта водителя и пассажиров, так и всего остального (прежде всего безопасности)
И да, 90% промышленных вездеходов работает там где деревья уже не растут, или растут такие что через них просто едут.
Хотя я бы глянул, как какой-нибудь транспортный дизайнер на дипломе предоставляет аэродинамические расчеты:D Его после такого, скорее всего, никогда в жизни бы не взяли работать дизайнером, потому что его взяли бы работать в отдел аэродинамики:D
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
1. Сломать можно вообще все. Я за людей даже не переживаю в этом планеHitek писал(а): ↑03 дек 2024, 22:56 Ну во-первых, его тоже сломать можно.
Во-вторых, чтобы грамотно использовать этот материал нужны серьезные расчетчики и формовщики, гора специнструмента, оборудования, качественные импортные смолы, и тд и тп. Еще куча матриц, которые хранить где-то нужно в тепличных условиях. Под даже небольшие конструкивные изменения надо готовить новые матрицы...
Ну и в-третьих, кто всю эту лакшери обслуживать и чинить будет?..

2. Ну на практике, это была бы проблема, скорее всего, но на бумаге обычно - нет. Да и все перечисленное - это все логично, но выглядит скорее как боязнь технологий:D Не матрицы, а оснастку, матрица - это сам полимер, а наполнитель - это как раз таки ткань, простите)
3. А кто чинит обычные вездеходы? Понятное дело, что для этого нужна инфраструктура и обученные люди. Кто-то скажет, "а зачем усложнять?", а другой скажет, "зачем делать, если сделано?".
Ну я в целом понял вашу идею, но пример такой себе) Что-то из серии "А нарисуй ка мне красивый болт, если ты крутой дизайнер. Что? Не можешь?"

-
- Сообщения: 3675
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Дизайн вездеходов
Не такая крутая штука рельс . Я вижу сложно нагруженную многоопорную балку с нагрузкой не в центр и не по краям . Девочка сразу ответ дала (ей запрещены изголяторства в сопромате ) Надо нанести сложный орнамент , раньше некоторую часть рельса занимало буквенное значение его принадлежности не меняя характеристик . Данный рельс будет притягивать на долго взгляд и может стать достопримечательностью трамвайной остановки или даже города , а полное полотно запросто целой страны .
Про стоимость процесса я на всякий случай промолчал чтоб не влепила диссертацию про окупаемость .
А ты говоришь болт . Ну да болт тоже оформляют в мебели затычкой , но когда в моторе ет ад и для мотора иля эксплуатанта и для ремонтника .
-
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Так там надо цель понять для чего. Накладкой оформляется не болт, а скрывается крепление. А в целом болт может быть и частью композиции, вопрос уже того, что это за эстетика. Если эстетика техническая, то это одно. Хороший пример технической эстетики это автомобили ariel atom или мотоциклы ducati, где пространственная рама занимает главенствующую роль в формировании образа. А есть эстетика, которая формируется за счет сочетания различных форм и переходов, там стараются крепления скрыть.
Ну вы почитайте, что это такое. Да, обычно все оснастку матрицей называют, но вообще это неправильно. Матрица - это застывший полимер (ну это, кстати, может быть и металл) ,который держит форму, а само волокно ее армирует, а все вместе - это композит. В целом-то дсп - это тоже композитный материал.
-
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
-
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Дизайн вездеходов
Art Ba, благодарю! Не знал... Бетон теперь тоже матрицей буду называть
А как по научному называть то, что формуют на болване, и потом на нем формуют деталь?

А как по научному называть то, что формуют на болване, и потом на нем формуют деталь?
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: ArtBa
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Всю жизнь формовочной оснасткой называли просто. Сам «болван» - это мастер-модель
Да слово матрица тоже в ходу и очень распространено, я как-то раз пришел к капитану команды нашей гоночной в универе и выдал это, поправив его, я потом еще долго в немилости был)))
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Дизайн вездеходов
Типа "не надо прогибаться под изменчивый мир" ?
Формообразующая оснастка у всех кто работает по этой технологии называется именно матрицей. Если бывает ещё замыкающая полуформа - она называется пуансоном. Это вполне профессиональный термин. То что он противоречит книжке по композитным материалам скорее проблема книжки. И кстати - есть ещё вполне понятный термин - связующее. почему в книжке не использовали его - непонятно.
-
- Сообщения: 3675
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Дизайн вездеходов
Дык и я про то же . Если мотоцикл в городе он смотрится и его видят , языком цокают . Рельс фельтиперстовый в тундре видят двое один обходчик , второй медведь , удорожание сверх глупость . Мотоцикл в тайге пофиг как выглядит , чем не наворочаней тем пригодней . В чем заключается необходимость транспортную машину геологов дорогими красками в хохлому красить ?
-
- Сообщения: 3824
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Дизайн вездеходов
Новояз, книжка на Т9 писалась, клавиши "С" и "М" рядом... подумаешь, промахнулся г.Карпинос Д. М.Золотницкий Александр писал(а): ↑05 дек 2024, 07:40 почему в книжке не использовали его - непонятно.
Радует, что топикстартер длинные предложения читает и даже книги, в век соцсетей это - подвиг!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода