Шина Кречет 1600х680-645

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Юрич писал(а): 12 авг 2022, 21:44 Oleg_P, хорош слюной брызгать!
С такой кашей в терминологии и весьма вольными определениями ты нас еще сильнее запутаешь своими "векторами и конфигурациями".
Вопрос встречный: откуда такие глубокие и обширные познания? Может, за плечами много лет работы в нашей области? Не скромничай, предъяви! А то у нас тут есть записные умники и без тебя, более, чем достаточно, мозги нам парят.
Здравствуй Юрич !
Как там Ваша просьба? " откуда такие глубокие и обширные познания? Может, за плечами много лет работы в нашей области? Не скромничай, предъяви!"
У меня за плечами ВУЗ по тракторной специальности 1982г. выпуска. Специализация на последних курсах - "тягообразование". Номер специальности назвать?
А Золотницкий Александр, на всякий случай, если кто не знает, много лет занимается этой темой, совершенно предметно. И испытания и проектирование и серийное производство и экспедиции на Север и на Юг... и знания и опыт, всё это есть в его активе.
Всё это замечательно. Но вот что то я не вижу от него ЗНАНИЙ по ключевому ЗДЕСЬ, В ЭТОЙ ТЕМЕ, вопросу - КАК РАБОТАЕТ КОЛЕСО?
Тем более КОЛЕСО-ПНЕВМАТИК?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 12 авг 2022, 21:12 Oleg_P, давайте продолжим диалог более в спокойном режиме и без оскорбления других участников.
Здравствуйте новичок !
А не я начал. Быть может обострил, каюсь. НО! Только после того, как об меня попытались ноги вытереть с высоты "авторитета".
Но вроде дискус налаживается. Так что все обострения смысла не имеют.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 12 авг 2022, 21:18
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 20:35 Будем считать, что конфигурация недеформированной шины соответствует Вашим чертежам.
Вообще-то не соответствует, но ладно. Представим.
Замечательно. Спасибо.
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 20:35 А конфигурация деформированной шины соответствует шине с приложенными к ней нагрузками. Т.е. если шину опускают на плоскую поверхность, то деформируют шину по плоскому участку. А вот величина этой деформации зависит на только от ПРОФИЛЯ УЧАСТКА (который Вы норовите обозвать "свойствами грунта"), но и от действующей нагрузки на колесо, а так же давления воздуха в этом колесе. Итоговая поверхность и будет называться "конфигурацией деформации" шины.
Не согласны? Давайте Ваши определения поверхности той оболочки, которая получается от взаимодействия колеса с грунтом и профилем опорной поверхности.
Моё определение немного короче - форма пятна контакта
[/quote]Термин "пятно контакта" подразумевает часть плоскости, а у нас всё сложнее - в 3х измерениях. Предложите что-нибудь получше, плз.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Юрич »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 21:55 У меня за плечами ВУЗ по тракторной специальности 1982г. выпуска. Специализация на последних курсах - "тягообразование". Номер специальности назвать?
Oleg_P, видать, подзабыл ты за 40 лет свою специализацию..., наверное, не работал по ней. Бывает.

А я вот с 1972 года как начал работать по специальности 0513 "Автомобили и тракторы", так, правда с отвлечениями на армию, строительные и пр. темы, но до сих пор в специальности, портфолио и авторские имеются.

А Золотницкий Александр, насколько я знаю, вообще, с диплома в теме, без отвлечений. И предъявить у него - вагон и прицеп!

Oleg_P, надеюсь на понимание, что не уместно здесь пальцы гнуть!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 22:03 Термин "пятно контакта" подразумевает часть плоскости, а у нас всё сложнее - в 3х измерениях. Предложите что-нибудь получше, плз.
У нас похоже и геометрия разная.
У вас пятно контакта плоское (ну раз часть плоскости), а у меня это трёхмерная поверхность ограниченная опять же трёхмерной замкнутой кривой.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 12 авг 2022, 22:13
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 22:03 Термин "пятно контакта" подразумевает часть плоскости, а у нас всё сложнее - в 3х измерениях. Предложите что-нибудь получше, плз.
У нас похоже и геометрия разная.
У вас пятно контакта плоское (ну раз часть плоскости), а у меня это трёхмерная поверхность ограниченная опять же трёхмерной замкнутой кривой.
Если Вы так описываете "пятно контакта", не вижу причин не согласиться с предложенным термином.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 22:20 Если Вы так описываете "пятно контакта", не вижу причин не согласиться с предложенным термином.
Прекрасно.
Теперь объясните вот эту свою выходку:
Oleg_P писал(а): 11 авг 2022, 09:50
Золотницкий Александр писал(а): 11 авг 2022, 11:15
Oleg_P писал(а): 11 авг 2022, 09:50 А вот как она "ляжет на плоскость"? При давлении 0,15 кгс/кв.см? Какова будет площадь опорной поверхности?
На твёрдую? так плоскостью и ляжет. Всё поперечное сечение протектора при работе на низком давлении будет составлять ширину около 720мм. Но на реальном податливом грунте будет зависеть от свойств грунта.
Позвольте поинтересоваться - откуда такие долбанутые выводы?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Юрич писал(а): 12 авг 2022, 22:13 Oleg_P, надеюсь на понимание, что не уместно здесь пальцы гнуть!
Я всё таки попробую:
Многие здесь не понимают, откуда получается "движение поверхности шины вдоль поверхности грунта в сторону, не соответствующую движению вездехода".
Вот рисунок:
колесо-пневматик.jpg
Красным цветом показана поверхность шины в разрезе по осевой плоскости, опирающаяся на плоскую поверхность твердого грунта.
Эта поверхность сдеформирована до поверхности пятна контакта.
Так же показана разница радиусов "качения колеса" и "радиуса до пятна контакта".
Еще там подписана "разница этих радиусов".

Так вот, именно в КОЛЕСАХ-ПНЕВМАТИКАХ эта "разница" достигает настолько значительных величин, что поверхность шины в промежутке от начала "пятна контакта" до конца этого "пятна" вынуждена двигаться ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ колеса. На "нормальных колесах" в "пятне контакта" такой же цирк, но величина "неправильной деформации" поверхности шины настолько незначительна, что компенсируется внутри резины и до корда не доходит. А вот в ПНЕВМАТИКАХ либо корд порвется, либо поверхность проскользнет.
Вопросы есть?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 12 авг 2022, 22:30
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 22:20 Если Вы так описываете "пятно контакта", не вижу причин не согласиться с предложенным термином.
Прекрасно.
Теперь объясните вот эту свою выходку:
Oleg_P писал(а): 11 авг 2022, 09:50
Золотницкий Александр писал(а): 11 авг 2022, 11:15 На твёрдую? так плоскостью и ляжет. Всё поперечное сечение протектора при работе на низком давлении будет составлять ширину около 720мм. Но на реальном податливом грунте будет зависеть от свойств грунта.
Позвольте поинтересоваться - откуда такие долбанутые выводы?
Так не посылайте меня "на три буквы" с высоты Вашего авторитета, не будет "выходок" :stop:
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 22:46 Так не посылайте меня "на три буквы" с высоты Вашего авторитета, не будет "выходок" :stop:
А покажите, где я вас послал, да ещё так далеко?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 22:42 Многие здесь не понимают, откуда получается "движение поверхности шины вдоль поверхности грунта в сторону, не соответствующую движению вездехода".
Вот рисунок:
Вопросы есть?
Буду краток. Человек учился на "гусеницах" и ему теорию работы колеса довели в виде примитивной схемы. Которую он запомнил и "развил". Дальнейшая специализация изучения теории работы эластичного колеса не предполагала, поэтому прошла мимо.
Я могу восполнить пробел, но это долго и на данном форуме вообще не нужно.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Samstan »

Крутой замес начался, липломами уж меряются :crazy:
На земле что, тор тянет удрвлетворительно в ширше диапазоне давлений, ну это наша грузоподьемность. Смотрим Трекол 1300х600, лучше конечно едем и понимаем почему
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 12 авг 2022, 22:57 На земле что, тор тянет удрвлетворительно в ширше диапазоне давлений, ну это наша грузоподьемность. Смотрим Трекол 1300х600, лучше конечно едем и понимаем почему
А вот тор как раз и проскальзывает в пятне контакта. Та резина что в центре - "пробуксовывает", а та что на краю пятна контакта - "притормаживает". На любом грунте, способном вызвать деформацию в зоне пятна контакта. Даже в снегу. При передаче некоторого уровня крутящего момента, начинает пробуксовывать везде, но середина "буксует" больше :) ну или в складки собирается
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 12 авг 2022, 23:02 А вот тор как раз и проскальзывает в пятне контакта
Нет, тор тянет лучше в широком диапазоне давлений, плоская только на грани просадки на обод. Разница в одной и той-же машинке на Трекол и саморезах Ф-118 огромная, если Ф-118 как накачал на глаз и можно не стравливая ехать везде, то брекерный Трекол надо спускать до складки, тогда едет. Но нагрузка на колесо до складки примерно 200 кг. У вас примерно то-же должно получиться, малая грузоподьёмность на местности или не едет.
У Иванова где-то было сравнение Трекол и Форестер по снегу, выиграл Трекол естественно, но зачем машина для перевозки самой себя лишь?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 12 авг 2022, 22:56
Oleg_P писал(а): 12 авг 2022, 22:42 Многие здесь не понимают, откуда получается "движение поверхности шины вдоль поверхности грунта в сторону, не соответствующую движению вездехода".
Вот рисунок:
Вопросы есть?
Буду краток. Человек учился на "гусеницах" и ему теорию работы колеса довели в виде примитивной схемы. Которую он запомнил и "развил". Дальнейшая специализация изучения теории работы эластичного колеса не предполагала, поэтому прошла мимо.
Я могу восполнить пробел, но это долго и на данном форуме вообще не нужно.
Золотницкий Александр писал(а): 12 авг 2022, 23:02
Samstan писал(а): 12 авг 2022, 22:57 На земле что, тор тянет удрвлетворительно в ширше диапазоне давлений, ну это наша грузоподьемность. Смотрим Трекол 1300х600, лучше конечно едем и понимаем почему
А вот тор как раз и проскальзывает в пятне контакта. Та резина что в центре - "пробуксовывает", а та что на краю пятна контакта - "притормаживает". На любом грунте, способном вызвать деформацию в зоне пятна контакта. Даже в снегу. При передаче некоторого уровня крутящего момента, начинает пробуксовывать везде, но середина "буксует" больше :)
Вы уж определяйтесь: ПНЕВМАТИК - ЭЛАСТИЧНОЕ КОЛЕСО или ОБОЛОЧКА?
А то меня переучивать - не царское дело, особенно здесь (можете кстати в личку вразумительно написать). А описание работы ПНЕВМАТИКА "Трекол 1300х600" СОГЛАСНО ПРИМИТИВНОЙ КАРТИНКЕ (она кстати не для Вас нарисована, просто потому что в Вашей квалификации я не сомневаюсь, нежелание дискуса - это да, но не более) полностью соответствует.

Вернуться в «Колёса для пневматика»