Фрикцион Бортовой - Ликбез!

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

А мне чого то такая штука придумалась

Изображение

Ценралный барабан стальной с венцом от звездочки и по бокам с фрикционными накладками, с каждого края жестко закрепленые на раме два диска тоже с накладками. Сиреневые стальные диски на шлицах, прижимаются пружинами с центральному барабану, если с помощью муфты скажем оттянуть правый, то сначала на правый борт упадет момент, а потом он начнет подтормаживаться вплоть до остановки, левая полуось будет работать штатно, и наоборот. ИМХО так лучше.
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Thor17 писал(а):а потом он начнет подтормаживаться вплоть до остановки
Давай уточним: после того, как начнет прижиматься к закрепленному жестко на раме диску с накладками.
Если никто из спецов не скомпроментирует эту схему - беру себе за основу, с меня поллитра. Осталось только муфту для стальных дисков додумать.
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Да именно так, отходит от ведущего и прижимается к корпусному. Нагрузки на двигатель как при торможении одной полуоси диффа нету. Двигатель вкладывает веси момент в одну ось без паразитной передачи на вторую. ИМХО для минимизации габаритов эту штуку лучше ставить перед бортовыми редукторами основного понижения оборотов.
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Thor17 писал(а): для минимизации габаритов
ИМХО там и нагрука будет меньше.
Thor17 писал(а):эту штуку лучше ставить перед бортовыми редукторами основного понижения оборотов.
Ясно дело, если после , то две такие штуки нужны будут, да и весь конструктивный смысл теряется.
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Блин, а вот тут вроде косяк
Thor17 писал(а): прижимаются пружинами с центральному барабану,
Тогда уж "к внутренней обойме подшипника центрального барабана"
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Не она должна прижимать стальной диск по оси к ведущему, а как и где установить подшипники на опорном (тормозном) я не нарисовал, туда воткнул подшипник просто чтобы вал в воздухе не висел :). Надо немного подумать над этим вопрособ, так как это просто спонтанная идея.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Вот вариант приближенный к реализации

Изображение

Пропорции не все соблюдены, но принцип вроде понятен.

П.С. А профессионалы чего-то молчат....
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

На конце муфты надо не прорезь для вилки, а упорный какой подшипник ставить, вилка износится быстро, муфта ведь постоянно вращается. ИМХО, конечно.
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Да муфту можно сделать любую, это не главное, или вообще какойть выжимной перевернуть.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Thor17
Мне тоже такая придумывалась. Это то, что лежит на поверхности. Потом мне подумалось, что это будет примерно как сцепление на машине. А что бы выжать сцепление усилие надо не детское. Дальше, надо пройти ещё такой же путь, чтоб прижать диск к тормозному диску, значит надо пружины сцепления сжать уже с двойным усилием. Далльше надо сжать диски ещё минимум с таким же усилием, а скорее ещё с большим. Получается, что требуется усилие в 3-4 раза больше, чем на просто автомобильной педали сцепления. Рычаги конечно можно сделать длинные, но на вилку/выжимной нагрузка будет ломовая. Поэтому эта идея мне сразу разонравилась. Уж что-то другое лучше уж... :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Однако пружину можно обойти :), и не только ее. Есть пара смутных мыслей, но еще не оформленых. На всякий случай начал проглядывать Артоболевского...
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Thor17 писал(а):начал проглядывать Артоболевского...
А в нём ничего нет про конические фрикционы? :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Пока не встретил.
hanter
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 11:36
Откуда: Киров

Сообщение hanter »

Thor17 писал(а):Однако пружину можно обойти
В место пружины винтовые механизмы зажатия. :oops:
:stop: Или правильнее управления.
Езжу на легенде, управляю мечтой...
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

hanter писал(а):В место пружины винтовые механизмы зажатия.
Мне видится эксцентрик. Есть вполне реальный пример реализации этой мысли пускачевский редуктор РПД1000

Вернуться в «Трансмиссия II»