Замерил сальники. Сальники задубевшие, повторяют посадочные места. Корневой сальник ступицы 33х57х10, внутренний - 30х57х9. Первые цифры олицетворяют диаметр вала (приблизительно). В номерах имеется разница: первый заканчивается 6-7, второй - 4-5.
В-общем, по этим данным можно будет подобрать манжеты.
В коробках первичные валы свободно и довольно много перемещаются вдоль осей. Отчего так? Как устраняется? Так же вдоль вала болтается один шкив. Что-то наверно надо делать...
По поводу противостояния УМЗ и Лифан: УМЗ сильнонеуравновешенный механизм, работатет тык-тык-тык и этим все хорошее сводится на нет. Есть люди-слоны, которых бум-бум-бум не колышет. Есть люди чувствительные, им противопоказано работать с УМЗ. Лифан имеет степень сжатия выше, обороты за счет компактных ходов выше, в итоге частота коленвала в 1,8 раза выше, массы легче, на выходе - приятное др-р-р при такой же мощности и весе в три раза меньше. Эту принципиальную разницу никаким КПП не скомпенсируешь. Остаются обороты и отсутствие КПП.
Поэтому напрашивается гениальный:oops: ход конем: от УМЗ оставить корпус с КПП, спилив все лишнее, к коленвалу присобачить шкив D, к Лифану присобачиь шкив D/2 или D/1,8. В итоге приятное др-р-р, Лифан (6,5 л.с. со стартером и катушкой на 36 Вт на фару - 7000 руб) развернуть сообразно наравлению вращения, имеем КПП и ВОМ, как и было.

Это - идея, нужно детализировать.