Гусеничные вездеходы /строительство/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
- Сергей51
- Сообщения: 1531
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Репутация: 275
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Гусеничные вездеходы /строительство/
Дмитрий Р,
У него есть где что посмотреть, фото, видео и т.п. ?
У него есть где что посмотреть, фото, видео и т.п. ?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 19 июн 2022, 19:47
- Репутация: 0
- Имя: Николай
- Откуда: Когалым
- Возраст: 42
Гусеничные вездеходы /строительство/
200-250 ширина гусянки это просто неочем, у нас он никуда не поедет, этой зимой снегу навалило около 2 метров, тингер не едет со своей 380 гусей. Аргошка прет,SLOW писал(а): ↑08 апр 2025, 15:49nikegerr, Приветствую!nikegerr писал(а): ↑07 апр 2025, 20:03 Хочу построить вездеход снегоболотоход лёгкого типа как арго и тингер. Мысли значит такие:
двс лифан в районе 30лс
Коробка 2108 со сцеплением и без вариатора
Задний мост жук, легенд, акура вобщем на электрофрикционах
Гусянки на 500мм
На сколько такая связка может быть надёжной?
Кто знает сколько ампер потребляет мост на электро фрикционах?
Может есть на форуме подобная конструкция, если меня направите туда буду очень признателен. Лажу по форум уже дня 3 нечего подобного не встречал. Кроме внешней ссылки на ВК там человек делал что-то подобное но там монстр получился 1990кг, это очень много. Я хочу 500-700кг.
Достойную (вельми непростую) задачу выбрал ты себе. в 500 и даже 700 кг уложиться весбма непросто.
Начинать обдумывать такой аппарат надо не с механизмов поворота или двигателя - и то и другое пока можно купить может и не очень дешево но цены понятные, все параметры тоже на форуме этом или иных описаны (Легенда жрет вроде бы 35 А, на выходе имеет вал 30мм японской стали, правда ломают его периодически (он плохо терпит консольные нагрузки..)
Поставив себе задачу построить гусеничник в там весе, да еще и не с узкики (200-250мм) гусеницами а сразу с 500мм следует для начала выписать список агрегатов, возможно некоторые их вариации и проставить цену и вес - тогда станет понятнее реалистичность проекта.
начинать разумно от печки
от конструкции гусеницы и ходовой части - это на самом деле самое сложное, особенно если целиться не в стандартный вес (тонна с плюсом) а пытаться брать рекорный вес.
Конструктив гусеницы - определит ведущую звезду, она дат требование на механизм поворота - можно ли ставить от Жука без бертовой или даже к Легенде нужно бортовую пристраивать.
первая мысль гусница шириной 500 весьма сложна : требует сложной ходовой - если делать ее на катках из авто - выворачивающий момент при наезде на коли на камни на бревна - создаст сложности.
Можно пойти по пути кривых траков (Вулкан, ил траки от ДмитрийР), но там тоже не все просто и уложить все в такой вес.. На форуме есть несколько гусеничников по такой схеме построенных - все тяжелее.
Можно пойти по кути Владимира Сергеевича - но нужна другая гусеница (например от Тингера) - для начала стоит посмотреть на ее стоимость.
Это все к тому что разница в весе между Лифан 30л.с и авто дивжком с родной КПП (даже с АКПП) будет куда меньше чем вопросы (весовые) которые породят
Гусеницы
Ходовая часть
Даже лодка (ее многие делают из стали и... мало у кого она легкая..)
ПС Построить аналог ЗИС-5 только прямыми руками из нормальных комплектующийх будет немного проще и бюджетней. Если все же нужен гусеничник - надо продумать схему вначале, оценить ее вес и потом выбирать механизм поворота и, особенно, двигатель
прет как танк гусянки арго 430 или 460 сейчас не вспомню, кстати пластик не резина, говорят резиновые очень тяжёлые да и на них ломает полуоси. Тингер трак зарывается легко и без лопаты не вытащить, а арго тащит за собой тингера зарывается и без проблем вылазит. Тингер очень тяжёлый, а аргошка 460 помоему весит, но это моя, у неё 18 лошадей кохлер и как говорил гусянки пластик.
А можно вопросик, какие должны быть колеса у зис5 или ему подобному каракату чтоб он пер но 1,5-2м снегу без проблем, все что я видил в роликах на youtube там снегу до 500мм, чуть больше он садится
Гусеничные вездеходы /строительство/
Никакой почти колесник по снегу 1.5 -2 метра не поедет (хотя зависит от снега, конечно).
Любое проектирование надо начинать с Т.З, а не с вопроса связки Лифана с механизмом поворота.
Так то по снегу (даже метр или 0.8 если пушистый) ездят только сверх легкие гусеничные аппараты - не снегоходы а легкие толкачи (движок сил 6.5, все вообще по минимуму.. водитель максимально поджарый...).
Ну может что то колесное (движок 150 кубиков и камеры по 1900.
У вас узко специализированная задача, может ее стоит для начала сформулировать - люди строившие реальные гусеничники, как минимум отрежут для вас большую часть конструкций как не подходящие - вам, видимо нужно что то сверхлегкое и, да тут вопрос в конструетиве гусеницы, наверное прежде всего.
Если брать гусеницу "как у мотособак" - будут серьезные вопросы с борьбой с сходом нусеницы.
Почти любые вариации "железный трак и транспортерка" получатся сами тяжелыми весьма (ели вы 500 мм хотите) и потребуют какую то очень сложную или тяжелую ходовую часть - обычная может иметь тенденцию к разуванию на любых колеях ъ косых бревнах и т.д.
Тут или нужна вообще другая концепция (вские снеходные аппарты , пусть и с кабинетом)
или что то маленькое с гусеницами снегоходными, может кстати сочлененник (ибо длинные гусеницы будут иметь тенденцию к сзоду).
Но для начала определите Т.З. общий дизайн аппарата , размеры. тап гусеницы. Это опредлит ведующую звезду и многое другое.
Дальше будете думать брать ли фрикционный редуктор или городить поворот на двух вариаторах (это если совсем маленький и легкий аппарат делать..)
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 19 июн 2022, 19:47
- Репутация: 0
- Имя: Николай
- Откуда: Когалым
- Возраст: 42
Гусеничные вездеходы /строительство/
Есть кто занимается строительством вездеходов в нашем районе, это Сургут, Когалым, Ноябрьск, Нижневартовск, ну и все кто в близи? Может просто кто-то построит?SLOW писал(а): ↑12 апр 2025, 01:09Никакой почти колесник по снегу 1.5 -2 метра не поедет (хотя зависит от снега, конечно).
Любое проектирование надо начинать с Т.З, а не с вопроса связки Лифана с механизмом поворота.
Так то по снегу (даже метр или 0.8 если пушистый) ездят только сверх легкие гусеничные аппараты - не снегоходы а легкие толкачи (движок сил 6.5, все вообще по минимуму.. водитель максимально поджарый...).
Ну может что то колесное (движок 150 кубиков и камеры по 1900.
У вас узко специализированная задача, может ее стоит для начала сформулировать - люди строившие реальные гусеничники, как минимум отрежут для вас большую часть конструкций как не подходящие - вам, видимо нужно что то сверхлегкое и, да тут вопрос в конструетиве гусеницы, наверное прежде всего.
Если брать гусеницу "как у мотособак" - будут серьезные вопросы с борьбой с сходом нусеницы.
Почти любые вариации "железный трак и транспортерка" получатся сами тяжелыми весьма (ели вы 500 мм хотите) и потребуют какую то очень сложную или тяжелую ходовую часть - обычная может иметь тенденцию к разуванию на любых колеях ъ косых бревнах и т.д.
Тут или нужна вообще другая концепция (вские снеходные аппарты , пусть и с кабинетом)
или что то маленькое с гусеницами снегоходными, может кстати сочлененник (ибо длинные гусеницы будут иметь тенденцию к сзоду).
Но для начала определите Т.З. общий дизайн аппарата , размеры. тап гусеницы. Это опредлит ведующую звезду и многое другое.
Дальше будете думать брать ли фрикционный редуктор или городить поворот на двух вариаторах (это если совсем маленький и легкий аппарат делать..)
- новичок
- Модератор
- Сообщения: 18566
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Репутация: 132
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничные вездеходы /строительство/
Просьба. Не нужно копировать все сообщение. Это занимает много места в тексте. А на что конкретно хотите ответить не понятно. 

-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 19 июн 2022, 19:47
- Репутация: 0
- Имя: Николай
- Откуда: Когалым
- Возраст: 42
Гусеничные вездеходы /строительство/
Вас понял, не часто я пользуюсь форумами.
Вопрос был : есть ли строители вездеходов в Сургуте, Когалыме, Ноябрьске, Нижневартовске и близ лежащие города?
В принципе можно и заказать у кого-то, но есть ли исполнители компетентные?
Вопрос был : есть ли строители вездеходов в Сургуте, Когалыме, Ноябрьске, Нижневартовске и близ лежащие города?
В принципе можно и заказать у кого-то, но есть ли исполнители компетентные?
- новичок
- Модератор
- Сообщения: 18566
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Репутация: 132
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничные вездеходы /строительство/
В принципе наверное можно, только это будет долго и дорого. Может на авито что то готовое посмотреть.
Гусеничные вездеходы /строительство/
Вот еще раз влезу со своим мнением - не так важен способ воплощения желаний (самому, строить на заказ, покупать готовое) прежде всего стоит уточнить Хотелки, иначе несоответсвие может привести к огорчению.
И тут форум очень полезен - есть два варианта
1. посомтреть готовые вездеходы и поспашивать как они бы пошли по требуемому снегу, про остальные требования утчонить
2. или сделать свою тему.
Просто у многих авторов (из того же Сургута) (у ДмитрийР с его аппаратом с кузовом ЛУАЗа) помню реплики - что для езды по снегу глубокому данных гусениц категорически не хватает.
Ну и да есть много разных имеенно на снег сложный настроенных аппаратов - супер легких толкачей или ратраков самодельных.
Для начала то нужно обрисовать условия применения - оттуда станет понятно что искать.
Из сказанного ранее - едет Арго но ломается ... у меня мало что из виденного в голову приходит. Ну есть в интренете такие вездеходы Тьма - по роликам рекламным и по внешнему облику наиболее подхлодят под желания автора. Но по тому что вижно из роликов аппарты могу оказаться весьма капризными в эксплуатации и да, не верю что аппрат с лодкой из стали, с фрикционным поворотом, автодвижком , с гусеницами из траспортерки с траками и 3мя парами автоколес весит 400 кг - это математически не складывается. Но сделаны очень аккуратно, видимо легче большинства однокласников, пожтому ездят неплохо (на роликах).
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 19 июн 2022, 19:47
- Репутация: 0
- Имя: Николай
- Откуда: Когалым
- Возраст: 42
Гусеничные вездеходы /строительство/
Покупать готовое не очень хочется, он вероятно построен и говна и палок. Ранее владел чудом Вологодский инженеров или их мыслей, реализовано также из говна и палок ЗИС5. Пока не перебрали, а это замена всех подшипников полуосей, перебрали поворотный кулак (а то он у нас на две половинки развалился), заменили рейку, заменили цепь, в мосты поставили самоблоки, установили лебедку, сделали женские крылья спереди (чтоб на них можно было встать это очень помогает при прохождении жижи), усилили раму в местах крепления мостов, в планах было поставить колеса шире, а не ободрыши с камерами. Но наступила зима и попытка проехать по снегу дала четкое понимание: из говна конфетку не сделать. И я его продал, ниже чем он мне обошёлся.
А когда есть компетентный исполнитель и задание, то это совсем другое качество будет.
А когда есть компетентный исполнитель и задание, то это совсем другое качество будет.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 19 июн 2022, 19:47
- Репутация: 0
- Имя: Николай
- Откуда: Когалым
- Возраст: 42
Гусеничные вездеходы /строительство/
По поводу арго я имел ввиду что он хорошо едет, достаточно надёжный, но если он ломается то это ппц как дорого.
А подобные арго есть очень популярный в свое время был это tinger и у меня как арго так тингер есть, тингер сделан тоже очень не надёжно, по этой теме у меня есть канал на ютубе и Рутубе где я допиливаю тингера исправляю их нелепые ошибки. Просто устал это делать, поэтому и решил сделать что-то подобное.
Гусеничные вездеходы /строительство/
Преломка в частности и колесный вездеход вообще вряд ли является говном. Неказистые попытки сэкономить на всем (а ля ЗИС..) не характеризуют аппараты как класс и таки да их можно допилить, ну или скорее просто сделать самому или на заказ и это не очень сложно (и менее дорого чем гусеничник хороший.
Но да по снегу (по мощному снегу колесные вездеходы в целом пойдут хуже.
Тингеры есть разные, есть подобные арго (Тингер Армор если не ошибаюсь), есть другого констуктива.nikegerr писал(а): ↑13 апр 2025, 18:07 По поводу арго я имел ввиду что он хорошо едет, достаточно надёжный, но если он ломается то это ппц как дорого.
А подобные арго есть очень популярный в свое время был это tinger и у меня как арго так тингер есть, тингер сделан тоже очень не надёжно, по этой теме у меня есть канал на ютубе и Рутубе где я допиливаю тингера исправляю их нелепые ошибки. Просто устал это делать, поэтому и решил сделать что-то подобное.
Вполне возможно что их можно допиливать, но самому сделать аналог весьма сложно, хотя бы потому, что аналог гусеницы Тингера в гараже (на заказ) не сделать, купить готовую - ну дорого, а готовую но 500 шириной , это вообще.
Самодельные гусеницы это обычно тяжело.
Но главное - вопрос подвески / ходовой части. Для такой широкой гусеницы нужно придумывать что то хитрое - обычные колеса от авто плохо подойдут - будет выворачивать . даже на траках типа МТЗ ,скорее всего.
Тогда три путя видится
1. Ходовая как у мотособак \ снегоходов - не очень понятно где брать под такое гусеницу и как такие тележки собирать. Хотя тут можно базироваться на снегоходы с гусеницей 500. Да получитсчя не вполне ВЕЗДЕ ходно, зато может удасться достичь результата на снегу
2. Широкие катки автомобильные не знаю - спарки от Газели. И какие то враинты гусениц из транспортерки - тут можно много разного придумать ибо широкая гусеница с широким катком может дать интересные возможности Вроде бы никто такое не пробовал, тяжело .. но может что и выйдет...
3. Ходовая по принципу танков Тигр или Патнтера - думаю тут не стоит даже рассуждать сложно и тяжело..
Ходовая как у танка Тигра \ Патнера
-
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Репутация: 171
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Гусеничные вездеходы /строительство/
nikegerr, я в Сургуте живу, звоните, могу помочь в некоторых вопросах
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 19 июн 2022, 19:47
- Репутация: 0
- Имя: Николай
- Откуда: Когалым
- Возраст: 42
Гусеничные вездеходы /строительство/
Здравствуйте! А на заказ изготавливать не беретесь?
-
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Репутация: 171
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Гусеничные вездеходы /строительство/
nikegerr, звоните, это возможно
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/