Так в патенте Fast Track Amhibian LLC. Высокоскоростная гусеничная амфибия,подробно всё описано,
вот гугл перевод отрывка из патента.
https://patents.justia.com/patent/8002596
Высокоскоростная гусеничная амфибия
Номер публикации: 20090124142
Аннотация: Амфибийное транспортное средство, способное развивать большие скорости на воде, имеет плавучий корпус с управляемыми гусеницами на каждом борту корпуса. Гусеницы подвижны между верхним положением и нижним положением относительно корпуса. Гусеницы обеспечивают движение автомобиля как по суше, так и по воде. Лопасти водоотвода на заднем конце каждой гусеницы отводят воду, уносимую гусеницами вперед. Лопасти водоотвода на передних концах направляют воду, переносимую по верхним желобам, вниз и назад. Кавитационная пластина расположена за каждой из гусениц в воде и ниже ватерлинии корпуса. Откидная створка транца прикреплена к транцу и выдвигается назад.
Тип: Применение
Подано: 8 сентября 2008 г.
Дата публикации: 14 мая 2009 г.
Заявитель: ООО «Фаст Трек Амфибия»
Изобретатели: Кеннет Г. Вернике, Родни К. Вернике, Кит Х. Вернике, Тимоти К. Вернике.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Гусеничная амфибия по настоящему изобретению использует гусеницы в качестве единственного средства движения для обеспечения высокой скорости как на воде, так и на суше. Преимущество этой функции в том, что она устраняет сложность, вес и техническое обслуживание двойной силовой установки. Как показали снегоходы, которые могут двигаться с высокой скоростью (более 80 миль в час) по воде, движение на гусеницах очень эффективно. Фактически, чем выше скорость, тем эффективнее становятся гусеницы, и они также устраняют сопротивление корпуса, обеспечивая часть или всю подъемную силу. Пропульсивная эффективность гусениц определяется отношением скорости транспортного средства к скорости гусеницы: Eff=скорость транспортного средства/скорость гусеницы ( 100). Например, испытательный стенд на скорости 39 миль в час со скоростью гусеницы 48 миль в час продемонстрировал тяговую эффективность: Eff=39/48(100)=81%. При скорости 60 миль в час КПД будет еще выше (примерно 90%).
Если высокоскоростная амфибия, использующая гусеницы в качестве единственного средства передвижения, так выгодна, то почему мы не имели их раньше? Ответ: потому что не было обнаружено, что гусеницы являются хорошими движителями на более низких скоростях ниже горба. Фактически, при нулевой скорости, когда гусеницы погружены в воду, гусеницы будут рециркулировать воду, стремясь выбрасывать столько же воды вперед, сколько назад, при этом остается небольшая тяга вперед.
Изобретатели провели исследования с лабораторными моделями, снегоходом в корпусе, увеличенной радиоуправляемой моделью и полноразмерным испытательным стендом/демонстратором концепции, чтобы разработать устройства и приспособления для решения проблемы рециркуляции воды. Испытательный стенд с двигателем снегохода мощностью 148 л.с. показал следующее:
подтянулись до двух воднолыжников;
с места сел в самолет и разогнался до 27 миль в час с шестью людьми на борту; а также
с одним человеком на борту разогнался до 39 миль в час на воде и 65 миль в час на суше.
В данном изобретении корпус или корпус транспортного средства выполнен аналогично лодке с плоским или V-образным днищем и, в предпочтительном варианте, со ступенькой в корму от центра тяжести. Гусеницы расположены как можно ближе к бортам корпуса и могут перемещаться вверх и вниз с помощью поворотных рычагов или торсионов. Вертикальное перемещение гусениц контролируется амортизаторами, установленными в носовой и кормовой частях, чтобы свести к минимуму тряску при проезде неровностей на суше и волн на воде. Предпочтительно устойчивое вертикальное положение гусениц может быть установлено полностью вверх или полностью вниз или в промежуточное положение с помощью специально разработанных воздушных амортизаторов и воздушных цилиндров, которые используют воздух для толкания гусениц вниз или для вытягивания гусениц вверх. Эта гибкость обеспечивает максимальный зазор между препятствиями на суше и оптимизирует относительное вертикальное положение гусениц по отношению к корпусу для оптимизации низкоскоростных или высокоскоростных характеристик или наилучшего гашения ударов волн о воду. Подъем или опускание гусениц также может осуществляться с помощью исполнительных средств, последовательно соединенных с обычными амортизаторами и пружинами.
Система привода состоит из бензинового, дизельного, двигателя (двигателей) или гибридной системы, приводящей в движение звездочки гусеницы через трансмиссию с несколькими передаточными числами или предпочтительно с использованием автоматической трансмиссии, бесступенчатой трансмиссии (CVT) или бесступенчатой трансмиссии. трансмиссия (ИВТ). В боковых полуосях каждой звездочки используются U-образные или ШРУСы, позволяющие гусеницам двигаться вверх и вниз. Система рулевого управления интегрирована с системой привода, что позволяет замедлять или останавливать одну гусеницу, в то время как другая гусеница ускоряется. Это можно сделать с помощью тормозов или тормозов и сцеплений, «тройного дифференциала», используемого на танках, или смешивания рулевого управления от гидравлического или электрического двигателя с мощностью, поступающей через планетарные редукторы на каждую боковую ось, или другими способами.
Устройства и придатки могут использоваться по отдельности или вместе для преодоления рециркуляции воды и потери тяги в воде при малой скорости или стоянке. Предпочтительный вариант осуществления включает в себя направляющие лопасти на заднем конце рядом с верхней частью гусениц для направления воды назад при движении вперед и в передней части гусениц для направления воды вперед при движении задним ходом. Заслонка транца может быть установлена для оптимизации подъема корпуса и дифферента на воде. Заслонка транца может быть поднята для преодоления препятствий на суше. Кавитационные пластины за гусеницами могут помочь при старте с воды с полностью опущенными гусеницами, но их придется убирать для преодоления препятствий при движении задним ходом по суше.
Для простоты эксплуатации вертикальное положение гусениц можно установить в одно положение и оставить для работы в воде. Положение «полностью вверх» обеспечивает наилучшие характеристики, за исключением высоких скоростей на воде, когда полное опускание полностью поднимает корпус над водой. Полностью опущенное положение с гусеницами также обеспечивает наилучшее смягчение воздействия волн. Полностью поднятые гусеницы оптимальны для старта на воде.