Неступичный привод

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 112
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 41

Неступичный привод

Сообщение Voland4x4 »

Еще нюанс. Диски такого размера совсем без биения, не бывают наверное. А если еще чуть подшипник залюфтит. Как регулировать зацепление?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 118
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Неступичный привод

Сообщение Юрич »

А вы зрите в корень, скептики и пессимисты!
Как дальше дело было:

https://www.youtube.com/watch?v=oBBOihX0LOM
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 118
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Неступичный привод

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 20 июл 2022, 13:43 Диски такого размера совсем без биения, не бывают наверное. А если еще чуть подшипник залюфтит. Как регулировать зацепление?
Конечно, диски Трэкол били до 5 мм... это допуск по чертежу.
Но здесь нужно менять идеологию диска. Ступица ведомой шестерни, она же является внутренней половинкой диска, должна выполняться точнее и жестче, чем обычно. Видимо, традиционная конструкция ступичной части здесь не катит... В фильме про КР в снегу сломало обе ступицы, лед в зубьях и тонкая стенка у корня "гриба" (она и на серийной Ниве доводилась годами и там присутствовала накатки шейки шариками по технологии) сделали своё черное дело!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 112
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 41

Неступичный привод

Сообщение Voland4x4 »

В общем взвесив все за и против, прихожу к выводу -
SLOW писал(а): 20 июл 2022, 00:35 ПС Ну и надо понимать что на таком можно какой то "Дыр шеп" на огромных колесах с максималкой километров в 15 строить, пытаться что то быстрое сделать вряд ли разумнно...
:beer:

Скорее всего это что-то будет совсем узкоспециализированное. Вот прям для конкретного болота.

Хотелось бы ошибаться, надеюсь кто-то что-то построит. :) Желаю ему здоровья, творческих успехов и побольше денег на реализацию смелых идей. [:})

Сейчас меня будут бить, возможно ногами, но я опять таки склоняюсь к роликовому приводу, как к перспективному направлению :shock: :))) Зацеп за счет протектора, но ролик большой, пневматический и с регулируемым прижимом, чтобы исключить проскакивание и иметь возможность спускать колеса. Но это уже совсем другая история и другая тема. :))) [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 118
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Неступичный привод

Сообщение Юрич »

Алексей Гринкевич доказал своими "Тромами", что роликовый привод для больших колес болотоходов - это вполне жизненное решение. На реальном болоте Тром-8 еще никто на колесах не объехал, а на воде на гусеницах не переплыл...!
Но, если решишь делать с реактивной тягой. то лучше начни заново, не переделывай этот...! 8P
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 112
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 41

Неступичный привод

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 20 июл 2022, 20:08 Но, если решишь делать с реактивной тягой. то лучше начни заново, не переделывай этот...!
Конечно заново, этот уже на стадии дизайна, его бы осилить :) [:}) Но при постройке (это про перспективу) реальность всегда упирается в бюджет металлообработки при изготовлении уникальных деталей. Главное держать баланс и не скатываться к большим и тяжелым мостам, но и не замахиваться на всё кастомное, так как никаких денег не хватит. :apstenu: Хотя казалось бы, все решения давно обкатаны на военной и строительной технике, уменьшай масштаб и будет счастье. Но наш путь на коленке в колхозном гараже. :cry:
SLOW
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 24
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Неступичный привод

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 20 июл 2022, 13:43 Еще нюанс. Диски такого размера совсем без биения, не бывают наверное. А если еще чуть подшипник залюфтит. Как регулировать зацепление?
В , принципе, эта проблема имеет решение: на выставках порой показывают шоу байки с колесами без ступиц.
У них обод выполнен в фидер рельса, с зубьями и блок привода едет по этому рельсу
ну что то типа https://www.techinsider.ru/vehicles/113 ... 8556814045

Технически зело не просто, но данная схема имеет свои плсы применительно к неступичному приводу:
в таком блоке можно разместить щеточки для очистки, поставить не одну ведущую звезду, а например две ведущих (удвоим перкрытие).

Поскольку строим не шоу, а болотокар, то центральную ступицу оставить стоит - чисто для удержания колеса а блок с приводом подвесить на направляющих.

Но все получается зело сложно, а потому трудно реализуемо .
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 118
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Неступичный привод

Сообщение Юрич »

Тоже думал об этом. Как на Троме зубья прощелкивают при чрезмерной нагрузке по резиновым зубьям колес "шестеренок". Так и в неступичном приводе можно подпружинить зацепление с ходом больше высоты зубьев, будет чрезмерной нагрузкой просто отжимать зуб, но не ломая его!

Может, наоборот, не делать жесткую ступицу ведомой шестерни...?
Или ведущую шестерню в резиновую обойму поместить, как подвесная опора кардана...?

Задумаешься тут!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 112
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 41

Неступичный привод

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 21 июл 2022, 05:20 Может, наоборот, не делать жесткую ступицу ведомой шестерни...?
Юрич писал(а): 21 июл 2022, 05:20 на Троме зубья прощелкивают при чрезмерной нагрузке по резиновым зубьям колес "шестеренок"
Честно говоря, после просмотра большого количества роликов, пришел к выводу что "чрезмерная нагрузка" обычно возникает сразу после застревания.

Если не хочется делать большую ведущую, можно попробовать сделать две треугольные, с закругленными гранями, не знаю как это правильно назвать... :apstenu: Будет большой коэффициент зацепления, а в момент прохождения угла, в зацеп вступает закругленная грань второй звездочки. В принципе логично добавить и третью. [:}) :-(x)
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»