Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

Oleg_P писал(а): 29 мар 2022, 00:28
Fromural писал(а): 28 мар 2022, 20:52...Вопрос, кто нибудь разбирал узел торсионов на Узоле или Газ-71? Интересует как сохранить текстолитовые втулки, на которых рычаг ходит?
Вы же писали, что от 71го втулки подходят?
Здесь делают недорого. Размеры можно согласовать или подрезать по месту:
https://ural-az.ru/
Спасибо, Олег!
Втулки не проблема, они продаются. Но на заводе мне сказали, что менять их не просто. Вопрос в следующем, как можно их смазать, с минимальной разборкой узла? Я слышал, что у Газ-71 в торсионную трубу нигрол наливали например или еще какие варианты кто может знает? И как они меняются, в чем трудность разборки? Вездеход я использую только по снегу. По воде плавать не собираюсь.

Еще нужен совет по эксплуатации. Придется таскать сани тонны 2, естесственно по набитому путику. Какой режим предпочтительней для трансмиссии на прямой передаче 1-2 или на пониженной 3-4?

Спасибо все за ответы! :beer: :roll:
Oleg_P
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 3
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 62

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Oleg_P »

Fromural писал(а): 29 мар 2022, 03:29... Но на заводе мне сказали, что менять их не просто. Вопрос в следующем, как можно их смазать, с минимальной разборкой узла? Я слышал, что у Газ-71 в торсионную трубу нигрол наливали например или еще какие варианты кто может знает? И как они меняются, в чем трудность разборки?
Здравствуй Fromural !
Ну как бы технология разборки по ГАЗ-71 (По твоей машине не знаю):
Вынуть балансиры с катками и торсионами. Для этого машина вывешивается со свободно висящими катками. Иначе торсион не даст разобрать. Ду маю и гусеницу тоже придется снять для удобства.
В отверстие втулки заводится "эллиптическая" шайба размером чуть меньше наружного диаметра втулки на специальной шпильке. Когда шайба окажется за втулкой, она разворачивается перпендикулярно торцу втулки, цепляется за втулку обоими краями. После этого на шпильку надевается еще одна шайба или стакан диаметром больше торсионной трубы и гайкой по шпильке производится демонтаж шпильки.
Шпильку можно подобрать или изготовить самому. Нет ничего сложного.
Ну ещё указанная балансирная втулка имеет свойство прикипать(приржаветь) к торсионной трубе. Тогда делают спец зубило и прорубают втулку до поверхности трубы. Демонтаж производят опять же тем же съемником.
Еще нужен совет по эксплуатации. Придется таскать сани тонны 2, естесственно по набитому путику. Какой режим предпочтительней для трансмиссии на прямой передаче 1-2 или на пониженной 3-4?
Тут ничего посоветовать не смогу. Толком Узола мне не известна. Легковата она 2т сани таскать по моему. Следите за состоянием рамных конструкций. Где треснет, усиливайте. Судя по вашим доработкам, на машину можно ещё тонну навалить. Движок справится и машина пойдет с прицепом легче. Вот только УАЗ раздатка и КПП под вопросом. И рамные конструкции опять же.
Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

Олег, благодарю за консультации! :roll:
Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

Всем привет!

Продолжаю испытания Узолы. Снег мокрый. Поведение примерно такое же, как у утиля на 60-й гусянке по мокрому снегу. Но едет! Расход в самых тяжелых условиях около 0.7 литра на километр. Очень все зависит от скорости, если тихонько ползти, то будет конечно меньше. Проходимостью доволен. Сани не таскал еще, не могу сказать, как он тащит 1.5-2 тонны. В планах: расширить плащадку, но остаться в габарите. Что бы можно было выйти и обойти вездеход, не спрыгивая на снег. Потому как спрыгнешь и по пояс :))), а еще надо вылезти назад. Вперед хочу сделать вынос, что бы люди могли на морду сесть, ну и силовой обвес против веток и багажник на крышу.
Спосибо всем кто откликнулся! С весной! :beer:

На фото Демидовский крест на р. Чусовая. Прошли от базы в Молебке 270 км, 12 часов.
Вложения
IMG-20220403-WA0000.jpg
vycheslav2009
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 май 2022, 05:31
Репутация: 0
Имя: Вячеслав
Откуда: Магадан
Возраст: 38

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение vycheslav2009 »

Вопрос, кто нибудь разбирал узел торсионов на Узоле или Газ-71? Интересует как сохранить текстолитовые втулки, на которых рычаг ходит?
[/quote]

Приветствую! Менял кривошип на УЗОЛЕ 2411, ничего сложного, откручиваете стопор на двух болтах, снимаем кривошип. У нас в отличие от газ 71 связанные вместе три торсиана, их видно если открутить крышку. У газ 71 кривошип на шлицах. Пробег вездехода 2000 втулка норм.
Вложения
1C2D326C-EBAE-4131-81B3-AEBCEDE566ED.jpeg
Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

vycheslav2009 писал(а): 12 май 2022, 05:54 Вопрос, кто нибудь разбирал узел торсионов на Узоле или Газ-71? Интересует как сохранить текстолитовые втулки, на которых рычаг ходит?
Приветствую! Менял кривошип на УЗОЛЕ 2411, ничего сложного, откручиваете стопор на двух болтах, снимаем кривошип. У нас в отличие от газ 71 связанные вместе три торсиана, их видно если открутить крышку. У газ 71 кривошип на шлицах. Пробег вездехода 2000 втулка норм.
[/quote]

А втулки смазаны? Их как то смазать можно?
Oleg_P
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 3
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 62

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Oleg_P »

Fromural писал(а): 12 май 2022, 09:03...А втулки смазаны? Их как то смазать можно?
Здравствуй Fromural !
Втулки положено "выдерживать в масляной ванне" при изготовлении. Стеклотекстолит пропитывается маслом на всю глубину.
Однако ж те "изготовители", которые вместо стеклотекстолита впаривают более модные отрезки капролоновой трубы, смазывать сии "втулки" вообще не рекомендуют :))) Оно и понятно - масло ж в капролон не впитывается :(
Старые спецы по ГАЗ-71 рекомендовали на концы торсионных труб надевать сальники (помнится ураловские какие то) и вот после этого - заливать внутрь трубы нигрол или отработку. Для чего в трубе сверлили отверстие и вворачивали тавотницу.
Возникает законный вопрос - а для чего вся возня?
Ответ: Вариант со столь сложно смазываемыми втулками позволяет сохранить ПОВЕРХНОСТЬ БАЛАНСИРА ( здесь назван "кривошипом" ) от характерного износа. Особенно актуально для Вашей "Узолы ЗВМ-24112" потому, что т.н. "пучок торсионов" ( это 3 торсиона вместо одного ) и так то не является надежным, а уж с искривленными осями торсионов вообще быстро поломается :shock: :(
Сами то торсионные втулки дешевы, поменять дороже... А вот балансиры, да торсионы :(
Varnas
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 10
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 43

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Varnas »

Да уж - а говрят советская техника чинитса н коленке с помощю кувалты и крепкого слова. В гробу такая простотота, если для замены такие пляски с бубнами и ломами.
Аватара пользователя
benderzzgt
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 21 июн 2018, 07:57
Репутация: 23
Имя: Владимир
Откуда: Заволжье, Нижегородская область
Возраст: 39

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение benderzzgt »

Fromural, расскажите как себя чувствует уазовская раздатка с коробкой после чиповки? оно каминса 2,8 и так с трудом переваривает.
ЗЫ Втулки балансиров газ 71- обрезать по длине , номер втулки 71-2946054 (внутренняя)/71-2946055 (наружняя) , материал сейчас ТП-9 нанка 55-61- могу направить где купить, нигрола вряд-ли в трубы нальете- там внутри лодки регулировка "преднатяга" торсиона, соответственно труба не герметична, все масло будет в лодке
Вездеход из Заволжья :)-)): viewtopic.php?f=222&t=14171
Аватара пользователя
benderzzgt
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 21 июн 2018, 07:57
Репутация: 23
Имя: Владимир
Откуда: Заволжье, Нижегородская область
Возраст: 39

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение benderzzgt »

vycheslav2009 писал(а): 12 май 2022, 05:54 Вопрос, кто нибудь разбирал узел торсионов на Узоле или Газ-71? Интересует как сохранить текстолитовые втулки, на которых рычаг ходит?
торсионы и балансиры демонтируются без демонтажа втулок.
Вездеход из Заволжья :)-)): viewtopic.php?f=222&t=14171
Oleg_P
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 3
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 62

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Oleg_P »

benderzzgt писал(а): 13 май 2022, 08:44 Fromural, расскажите как себя чувствует уазовская раздатка с коробкой после чиповки? оно каминса 2,8 и так с трудом переваривает....
Здравствуйте benderzzgt !
Обнаружил в описании Вашей машины использование движка "японского аналога оковского".
А я тут товарищу посоветовал как раз такой вот в этой теме:
viewtopic.php?t=16000
Не подскажите как японец себя показал? Чем там с АКПП танцы кончились? Почему сейчас стоит китайский движок?
Поделитесь опытом по силовому агрегату компактного класса плз.
Аватара пользователя
benderzzgt
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 21 июн 2018, 07:57
Репутация: 23
Имя: Владимир
Откуда: Заволжье, Нижегородская область
Возраст: 39

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение benderzzgt »

Oleg_P, ответил в лс
Вездеход из Заволжья :)-)): viewtopic.php?f=222&t=14171
Fromural
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 06:27
Репутация: 0
Имя: Валерий
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 57

  Вездеход Узола ЗВМ-24112П на широких резинометаллических гусеницах. Опыт эксплуатации. Доработки.

Сообщение Fromural »

benderzzgt писал(а): 13 май 2022, 08:44 Fromural, расскажите как себя чувствует уазовская раздатка с коробкой после чиповки? оно каминса 2,8 и так с трудом переваривает.
ЗЫ Втулки балансиров газ 71- обрезать по длине , номер втулки 71-2946054 (внутренняя)/71-2946055 (наружняя) , материал сейчас ТП-9 нанка 55-61- могу направить где купить, нигрола вряд-ли в трубы нальете- там внутри лодки регулировка "преднатяга" торсиона, соответственно труба не герметична, все масло будет в лодке
Да отлично себя чувствует! Ездил все на повышенной. На малых и средних оборотах. Мощи стало хватать. Сани не таскал, возможно с санями гружеными, придется на пониженной. Пробег пока маленький у меня, но за втулки переживаю.
Спасибо вам за информацию.
Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»