SLOW писал(а): ↑28 мар 2022, 00:15...Или иной более банальный случай (как раз на моем L200 был) движок был сознательно програмно задушен до 136 лошадей, нормальная мощность наверное 160, пришпоренная 180, при изменении турбины заводская 215 вроде (но там еще поршня другие - понижают компрессию) .
Здравствуйте SLOW !
Вы написали абсолютно верно. Одним чипированием больше 20% крутящего момента взять трудно. А разговор был про величины измеренные в мощности (но максимальные обороты каминз 2,8L добавляются незначительно, значит меряют мощность, а меняют как раз крутящий момент) со 120 л.с. до 160ти. Это на 33%. Ладно хоть поршни оставили
Или почти? Есть ГАЗелисты? Те знают. Если "понижать компрессию" - можно понизить температуру сгоревших газов до приемлемой. Ну и давление, если не понизить средне за цикл, то хоть пик подровнять.
Официальная версия дефорсировки - в России возможна некачественная соляра - надо беречь двигатель.
Слушайте больше этих "манагеров":
В России солярка содержит больше примесей. Особенно воды. Благодаря большим колебаниям температуры от климата. Еще более вредными примесями в нашей соляре являются фосфор и сера. Которые, соединяясь с водой, норовят обеспечить всяким разным "форсункам" т.н. "химический износ". РЖАВЕЮТ ОНЕ
В результате трудно обеспечить большие давления впрыска топлива. Раньше были ТНВД, где впрыск проходил плавно, одним циклом повышения давления от 0 до максимума.
(На "ниссан ТД27" давление впрыска было 110 атмосфер, если не забыли ещё такой вездеходный дизель. А на В6-А, "половинка танкового В-2" - 180 атмосфер. Ессно "ниссан ТД27" имел неубиваемый ТНВД+форсунки.)
А на "современных" дизелях с "электронной педалью" в цикле аж ПЯТЬ впрысков топлива. Какие там 180 атмосфер? Там под ТЫСЯЧУ очков. Такие давления уже и не измеришь.
Ну и "прошивки", скорее всего, норовят впрысков в цикле сделать поменьше, а продолжительность впрыска - побольше.
Из того, что под старость накопил за всю жизнь, есть дедовский способ борьбы с водой в соляре:
На бак грузовика (танка) добавляется 200 грамм спирта (водка намного хуже) на зимний сезон. Т.е. раз в году. На легковушку пересчитывали - 50г. Спирт тяжелее соляры и "ложится" на дно. Однако в ней не растворяется, за то и не испаряется. За то из соляры вытаскивает воду. И ещё - каждый год раствор спирта с водой и более вредными примесями необходимо сливать. Для чего в баке обязано быть сливное отверстие.
Опыта по дедовскому способу нет. Не довелось на нормальных дизельных легковушках достаточно поездить. Так что способ не проверенный. Да и спиртом сейчас напряженка. То ли дело было в перестройку и 90е
В кажном ларке!!!