Вездеход-переломка Чибис-3
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Вездеход-переломка Чибис-3
Основные характеристики:
Габариты на шинах Арктиктранс 1300х700
- длина 3250 мм
- ширина 2150 мм
- высота по крылья - 1400 мм
- высота по спинку сиденья - 1850 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 670 мм
- ширина 740 мм
- высота 570 мм
Колесная база 1920 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 4,5 метра
Масса вездехода около от 550 до 950 кг в зависимости от комплектации
Грузоподъемность от 200 кг до 500 кг в зависимости от используемых мостов и колес
Минимальная скорость 0,8 км/ч (при максимальном ПЧ в промежуточном редукторе)
Максимальная скорость до 35 км/ч с одноцилиндровым двигателем и до 45 км/ч с двухцилиндровым двигателем.
Двигатель: устанавливал Лифан 15 л.с., Лифан 20 л.с., Лифан 24 л.с., Зонгшен 15 л.с., Магнум 17 л.с., Лончин 15 л.с. и Лончин 20 л.с. Все двигатели устанавливаются на подрамник. Подрамник к основной раме прикручивается через 6 подушек от двигателя Ваз-Классика.
Трансмиссия:
- вариатор Сафари/Тайга
- КПП Ваз-Классика с переделанным первичным валом
- двухступенчатый цепной редуктор на основе 520-х сальниковых цепей от спортбайков (шаг 15,875 мм). ПЧ редуктора от 4,38 до 9,22. В основном делал около 7,5 плюс-минус 0,5
- мосты ставил Вольво 740, Сузуки Самурай, Ваз-Классика, Нива, Уаз, Волга старого и нового образца. На одном вездеходе, в переднем мосту, был установлен самоблок от Блокспорта. Еще в одном, в обоих мостах, установлены электрические блокировки Эатон. Остальные вездеходы со свободными межколесными
дифференциалами.
Шины до 1300 мм в диаметре. Если поставить проставки в 30-40 мм между мостом и рамой, то влазят шины до 1380 мм в диаметре (Форестеры).
Поворотный кулак самодельный. Складывание полурам на подшипниках ШС-20. Вращение полурам и передача крутящего момента на передний мост происходит через единый вал диаметром 45 мм, который вращается в двух подшипниках передней ступицы Форд-Транзит.
Рулевое управление:
- рулевая колонка с основой из рулевой колонки Ваз-2110
- рулевая рейка Ваз-2108 с усиленным креплением
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406
Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Газель.
- суппорт Ваз-2108, либо задний суппорт WV Passat B4
- тормозной диск - самодельный
- предусмотрена возможность установки раздельных тормозов на правую или левую сторону вездехода для облегчения управления вездеходом на воде.
Ограничитель вращения полурам - цепной.
Опции: ставил дополнительные топливные баки, блокировки, электролебедки, кабины, дополнительные кузова.
Пока не ставил раздельное торможение по бортам, но на одном из последних вездеходов сделаю.
Фото конструкции:
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Вездеход-переломка Чибис-3
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 16 дек 2020, 22:13
- Репутация: 12
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельск
- Возраст: 66
Вездеход-переломка Чибис-3
Asterix, . Павел, как всегда все . Как показали себя шины Форестер?
Вездеход-переломка Чибис-3
Склонны к самозакапыванию. Особенно это проявляется в воде. Если, например, на Арктиктранс 1300х700 максимальная скорость на воде достигается на третьей передаче и педалью газа в пол, то на Форестерах или вторая передача в половину газа, или третья на оборотах чуть выше холостых. Если газовать больше, то задние колеса выгребают воду из-под себя, вездеход сильно приседает назад и скорость на воде падает. Возможно это связано с короткой базой вездехода.
В целом же, по соотношению цена/эксплуатационные качества, Форестеры в моем рейтинге занимают одно из первых мест. Возможно даже первое, но для такого вывода маловат опыт их эксплуатации.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Вездеход-переломка Чибис-3
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Вездеход-переломка Чибис-3
Красиво. Лаконично.
Есть вопросы.
В какую сторону крутится КПП ? Не замерзает ли вода в защите цепи ? Пробовал ставить КПП 08 ?.
Есть вопросы.
В какую сторону крутится КПП ? Не замерзает ли вода в защите цепи ? Пробовал ставить КПП 08 ?.
Вездеход-переломка Чибис-3
КПП крутится в обратную сторону по сравнению с вращением на автомобилях Ваз-классика.
В защите цепи есть большое сливное отверстие, прикрытое резиной заглушкой. Заглушку можно вовсе вытащить и ездить без нее. На больших колесах защита не достает до воды. На небольших - достает. В этом случае без заглушки даже лучше, ибо вода будет сразу вытекать корпуса защиты, как только вездеход выйдет на берег. В целом же защита цепи сделана не сколько от воды, сколько от наматывания травы, скидывания цепи со звезды или вовсе повреждения ведомой звезды цепного редуктора об возможные твердые препятствия.
КПП Ваз-2108 устанавливались на предыдущую серию вездеходов, а именно на Чибис-2. На Чибисе-1 же стояли КПП от Оки.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10451.0
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6421.0
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Вездеход-переломка Чибис-3
Asterix,
Павел, ты пробовал убрать цепь в кожух ? Типа как на мотоблоке . С натяжением и смазкой.
Павел, ты пробовал убрать цепь в кожух ? Типа как на мотоблоке . С натяжением и смазкой.
Вездеход-переломка Чибис-3
На Чибисах не пробовал. На Сталкере цепь в масляной ванне. Но там редуктор на основе реверса от Бурана сделан и, поэтому, особых проблем в его изготовлении не было. Если же делать полноценный редуктор с цепями в маслянной ванне, да с нужным ПЧ, то это вылезет в 2 проблемы: негде делать редуктор за адекватные деньги и некому продать вездеход при малейшем превышении цены от средней по рынку.
Конструкция моих вездеходов обусловлена моими возможностями, как по изготовлению, так и по продажам. Так, например, токарку для Чибисов мне делали около полутора лет в трех разных местах. Можно, конечно, было сделать в одном месте и официально, но обычно, это стоит крайне дорого.
Для примера вот счет за 520-е звезды для Чибис-3 от небезизвестного "Подольск-Привода".
Это за 3 комплекта звезд по 3 штуки в каждом. При этом тут нету ведущей звезды, которая на КПП устанавливается. И еще я обязательно к каждому вездеходу в ЗИП кладу полный комплект запасных звезд. Получается, что если заказывать звезды в Подольск-Приводе, то на каждый Чибис только звезд на 35-40 т.р. покупать надо.
Шерп с такими ценами делать можно. Чибис же будет нерентабелен. Это и самодельного редуктора в масляной ванне касается. Нерентабельно все это в сегменте бюджетных вездеходов. Только различные комбинации готовых запчастей (желательно б/у) позволяют делать вездеходы за приемлемые деньги. Лазерную резку в расчет не берем. Она весьма доступная и по распространению и по ценам. Кабы были мастерские подобного плана по токарке, то, поверьте, мои вездеходы имели бы совсем другую трансмиссию. По крайней мере Чибис так точно. Туда просится двух (а лучше трех) скоростная КПП на косозубых шестернях, со встроенным реверсом или задней передачей. ПЧ должно быть на первой 20-25, второй 10-12, третьей 5-6. И, даже изготовив такой редуктор, возникнет вопрос с его ремонтопригодностью, скажем, через 10 лет.
Возможно (но не точно) на Чибисе-4 вернусь к КПП Ваз-2108, где можно загерметизировать картер сцепления и попытаться организовать в нем цепной редуктор в масляной ванне. Ведущий вал вариатора будет на месте электростартера. По предварительным прикидкам должно получится с минимальными токарными работами. Вопрос же громоздкости такой конструкции придется задвинуть на второй план.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Вездеход-переломка Чибис-3
Asterix,
Спасибо за развернутый ответ.
Спасибо за развернутый ответ.