Перепрошивается вот таким или подобным программатором (AVR ISP):
Софт для прошивки: Atmel Studio 7 или другой для чипов Atmega
Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Репутация: 73
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71
Составил на досуге мануал по фрикционному контроллеру:
http://vksensor.ru/manual_v2_2.pdf
Там же фото доработки актуаторов.
Испытал более новые ключи IRF9Z34N (вместо редких и старых IRF9540) - работают на переключении нормально.
Имеется пара собранных плат, кому интересно, закинул на Авито:
https://www.avito.ru/norilsk/zapchasti_ ... 1938979469
http://vksensor.ru/manual_v2_2.pdf
Там же фото доработки актуаторов.
Испытал более новые ключи IRF9Z34N (вместо редких и старых IRF9540) - работают на переключении нормально.
Имеется пара собранных плат, кому интересно, закинул на Авито:
https://www.avito.ru/norilsk/zapchasti_ ... 1938979469
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Репутация: 73
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71
Закинул исходники проекта на Github. Теперь актуальные версии мануалов и исходников буду выкладывать здесь:
https://github.com/vkshardware/frictions
Испытаны актуаторы Sumotor на 30 мм/с. Значительно быстрее предыдущих, установил время выжима 0.9 с, но возможно поставить и меньше.
Хочу добавить функцию в контроллер "Вода" для плавного отпускания фрикциона на воде (во избежание дергания трансмиссии на плаву). Типа дополнительный тумблер на приборку.
Видео с испытаний, (выкладывался ранее в разделе Бортповоротные).
For english users available eng version of manual to GP GAZ-71 Friction clutches controller:
https://github.com/vkshardware/friction ... rev1.1.pdf
All sources are here
https://github.com/vkshardware/frictions
https://github.com/vkshardware/frictions
Испытаны актуаторы Sumotor на 30 мм/с. Значительно быстрее предыдущих, установил время выжима 0.9 с, но возможно поставить и меньше.
Хочу добавить функцию в контроллер "Вода" для плавного отпускания фрикциона на воде (во избежание дергания трансмиссии на плаву). Типа дополнительный тумблер на приборку.
Видео с испытаний, (выкладывался ранее в разделе Бортповоротные).
For english users available eng version of manual to GP GAZ-71 Friction clutches controller:
https://github.com/vkshardware/friction ... rev1.1.pdf
All sources are here
https://github.com/vkshardware/frictions
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Репутация: 73
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71
Всем привет.
По проекту электрического выжима. Изготовил несколько 4-х канальных контроллеров для вездеходов с двумя ГП (это трансмиссия Ведуна)
Из нового реализованы следующие фишки:
- Режим "Вода" плавное замедление актуаторов при возврате фрикциона - чтобы при плавании машина не дергалась при отпускании фрикциона
- Функции "электронной раздатки" - можно отключить переднюю или заднюю ГП с тумблера на ходу
- Токовые защиты актуаторов от короткого замыкания и заклинивания
- Ключи заменены на более мощные 80 амперные IRF4905/IRF3205 для работы с актуаторами на 30 мм/с
Позже закину исходники и схемы на Гитхаб
По проекту электрического выжима. Изготовил несколько 4-х канальных контроллеров для вездеходов с двумя ГП (это трансмиссия Ведуна)
Из нового реализованы следующие фишки:
- Режим "Вода" плавное замедление актуаторов при возврате фрикциона - чтобы при плавании машина не дергалась при отпускании фрикциона
- Функции "электронной раздатки" - можно отключить переднюю или заднюю ГП с тумблера на ходу
- Токовые защиты актуаторов от короткого замыкания и заклинивания
- Ключи заменены на более мощные 80 амперные IRF4905/IRF3205 для работы с актуаторами на 30 мм/с
Позже закину исходники и схемы на Гитхаб
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Репутация: 9
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 64
Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71
Здравствуйте vks post_id!vks писал(а): ↑02 июн 2021, 17:54 Всем привет.
По проекту электрического выжима. Изготовил несколько 4-х канальных контроллеров для вездеходов с двумя ГП (это трансмиссия Ведуна)
Из нового реализованы следующие фишки:
- Режим "Вода" плавное замедление актуаторов при возврате фрикциона - чтобы при плавании машина не дергалась при отпускании фрикциона
- Функции "электронной раздатки" - можно отключить переднюю или заднюю ГП с тумблера на ходу
- Токовые защиты актуаторов от короткого замыкания и заклинивания
- Ключи заменены на более мощные 80 амперные IRF4905/IRF3205 для работы с актуаторами на 30 мм/с
Manual_RU_v4.0.zip
Позже закину исходники и схемы на Гитхаб
Большое спасибо за проделанную работу.
Видно, что вакуумником - проще и, наверное - надежней.
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Репутация: 73
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71
Проще - может быть, но электроника позволяет реализовать функции, которые невозможно сделать на вакуумнике. На счет надежности - я 3 год езжу на электричестве, вакуумники/гидравлику ставить нет необходимости