Роликоприводный 2Х2
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
- Имя: Артур
- Откуда: Московская обл.
Роликоприводный 2Х2
Вкратце расскажу, как пришла идея.
Одно время, я жил в г.Лабытнанги и летом частенько путешествовал на велике по Полярному Уралу. И вот, однажды, обливаясь потом и съедаемый гнусом, толкая велосипед по болотистой тундре в гору, задумался о том, что неплохо было бы иметь какое-нибудь, моторизованное средство способное ездить по грязи, тундре и горам. А так как, гаража у меня не было, оно должно быть таким лёгким и компактным, так чтобы его можно было хранить в квартире, а перевозить в багажнике небольшой легковой машины.
Вначале, я подумал о питбайке но сразу отклонил эту идею. Очевидно, что его не так-то просто его разобрать для перевозки. И к тому же, монопривод вряд ли, сможет уверенно проезжать заболоченные участки. И с мокрой каменистой горной дорогой, тоже вряд ли справится.
В общем, стало понятно, что мне нужен мотоцикл с полным приводом! Начал изучать вопрос. И первое, что мне попалось, были мотоциклы Александра Зинина и подобные ему варианты.
Спору нет! Надежные конструкции, отличная проходимость! Но всё же, все они довольно тяжелые и даже в разобранном виде - громоздкие. К тому же, их не так-то быстро и просто разобрать-собрать. Например, цепи со звёздочек нужно снимать-ставить, а они грязные . Много разных болтиков-гаечек откручивать-прикручивать! А хотелось бы, что-то наподобие автомата Калашникова! Ну так, чтобы без инструментов можно было в считанные минуты подготовиться к поездке.
А почему бы не вращать колёса с помощью фрикционных роликов? К тому же, можно сблокировать двигатель и всю трансмиссию на раме, а к раме «пристегнуть» колёса и готово! Есть и ещё один момент! Пара ролик-колесо уже в принципе являются редуктором, причём с довольно высоким передаточным числом. В моём примере с колёсами диаметром 25” выходит 1:6. То есть, теоретически можно обойтись без понижающего редуктора.
И ещё, я подметил, что почти все виденные мной мотоциклы 2Х2 по непонятной мне причине, не имеют подвески. На мой взгляд, тяжеловато будет трястись по ухабам с рюкзаком на спине. Поэтому в своей модели, я предусмотрел заднюю подвеску с амортизаторами и подрессоренное сиденье.
В общем, уважаемые друзья! Мне было бы очень интересно Ваше мнение об этой конструкции?
Одно время, я жил в г.Лабытнанги и летом частенько путешествовал на велике по Полярному Уралу. И вот, однажды, обливаясь потом и съедаемый гнусом, толкая велосипед по болотистой тундре в гору, задумался о том, что неплохо было бы иметь какое-нибудь, моторизованное средство способное ездить по грязи, тундре и горам. А так как, гаража у меня не было, оно должно быть таким лёгким и компактным, так чтобы его можно было хранить в квартире, а перевозить в багажнике небольшой легковой машины.
Вначале, я подумал о питбайке но сразу отклонил эту идею. Очевидно, что его не так-то просто его разобрать для перевозки. И к тому же, монопривод вряд ли, сможет уверенно проезжать заболоченные участки. И с мокрой каменистой горной дорогой, тоже вряд ли справится.
В общем, стало понятно, что мне нужен мотоцикл с полным приводом! Начал изучать вопрос. И первое, что мне попалось, были мотоциклы Александра Зинина и подобные ему варианты.
Спору нет! Надежные конструкции, отличная проходимость! Но всё же, все они довольно тяжелые и даже в разобранном виде - громоздкие. К тому же, их не так-то быстро и просто разобрать-собрать. Например, цепи со звёздочек нужно снимать-ставить, а они грязные . Много разных болтиков-гаечек откручивать-прикручивать! А хотелось бы, что-то наподобие автомата Калашникова! Ну так, чтобы без инструментов можно было в считанные минуты подготовиться к поездке.
А почему бы не вращать колёса с помощью фрикционных роликов? К тому же, можно сблокировать двигатель и всю трансмиссию на раме, а к раме «пристегнуть» колёса и готово! Есть и ещё один момент! Пара ролик-колесо уже в принципе являются редуктором, причём с довольно высоким передаточным числом. В моём примере с колёсами диаметром 25” выходит 1:6. То есть, теоретически можно обойтись без понижающего редуктора.
И ещё, я подметил, что почти все виденные мной мотоциклы 2Х2 по непонятной мне причине, не имеют подвески. На мой взгляд, тяжеловато будет трястись по ухабам с рюкзаком на спине. Поэтому в своей модели, я предусмотрел заднюю подвеску с амортизаторами и подрессоренное сиденье.
В общем, уважаемые друзья! Мне было бы очень интересно Ваше мнение об этой конструкции?
-
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Роликоприводный 2Х2
Оригинальное решение объединения заднего маятника и ролика.
А если и спереди сделать пружинно-рычажную подвеску по такому же принципу (может даже унифицированную с задней)?
А если и спереди сделать пружинно-рычажную подвеску по такому же принципу (может даже унифицированную с задней)?
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
- Имя: Артур
- Откуда: Московская обл.
Роликоприводный 2Х2
Даже не представляю как это сделать Но думаю, что достаточно будет демпфирования самого руля. Полностью узел не прорабатывал. Но предполагаю можно закрепить его в стаканах с пружинами. Хотя на велике отсутствие переднего амортизатора мне не досаждало.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Роликоприводный 2Х2
Я бы в таком случае рассматривал индивидуальный привод на каждое колесо от бензопилы к примеру,чем ставить 30 кг лифан + трансмиссия и ролики.Под ролик надо достаточно жесткое колесо,а это минус .
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Роликоприводный 2Х2
А в какую сторону поедет ваш мотоцикл? Если пунктиры означают цепи, а мотор обычный, от мопеда, то мотоцикл поедет назад.
А еще непонятен принцип передачи момента на переднее колесо в повороте.
-
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Роликоприводный 2Х2
Возьмите заднее колесо с маятником, роликом и амортизаторами, отобразите симметрично, и поставьте вместо переднего, чуть согните вилку назад. Получится подвеска, аля мотороллер Муравей. В районе поворотного узла передней вилки шрус, а дальше цепь на ролик. Длина цепи будет неизменна, а передняя подвеска получит возможность перемещения.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Роликоприводный 2Х2
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Роликоприводный 2Х2
Мне давно не дает покоя компоновка с двумя мотор-колесами.
Колесо большое, центр тяжести классической компоновки высокий, конструкция громоздкая и тяжелая.
А если запихать движок с вариатором вовнутрь колеса, расположив его ниже центра, но в пределах диска, чтобы при полном пробое шины не коснулся земли...
Подвеску можно делать тогда любую, кроме троса газа и троса переключения КП ничего больше не связывает колесо и раму с рулем.
В принципе, можно даже упаковать это дело в герметичный диск, но предусмотрев с одной стороны оси колеса большого диаметра подвод воздуха для питания и охлаждения, а в другой конец полой оси выпускать нагретый воздух и газы. Гофрированный шланг вместо шноркеля... В раме вместо двигателя, тяжелый багаж, АКБ, топливо в запас.
Отстегнув тросы и крепление осей, думаю, сложить стопочкой два колеса и центральную сумку-раму не составит большого труда
Успехов!
Колесо большое, центр тяжести классической компоновки высокий, конструкция громоздкая и тяжелая.
А если запихать движок с вариатором вовнутрь колеса, расположив его ниже центра, но в пределах диска, чтобы при полном пробое шины не коснулся земли...
Подвеску можно делать тогда любую, кроме троса газа и троса переключения КП ничего больше не связывает колесо и раму с рулем.
В принципе, можно даже упаковать это дело в герметичный диск, но предусмотрев с одной стороны оси колеса большого диаметра подвод воздуха для питания и охлаждения, а в другой конец полой оси выпускать нагретый воздух и газы. Гофрированный шланг вместо шноркеля... В раме вместо двигателя, тяжелый багаж, АКБ, топливо в запас.
Отстегнув тросы и крепление осей, думаю, сложить стопочкой два колеса и центральную сумку-раму не составит большого труда
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Роликоприводный 2Х2
Amikan, мое, субъективное мнение, роликовый привод не для мотоцикла. Он имеет не высокий кпд, ввиду чего, накат плохой, расход бензина увеличенный. А так идея интересная!
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
- Имя: Артур
- Откуда: Московская обл.
Роликоприводный 2Х2
Дмитрий 78
Это ролик заднего колеса
Ролик переднего колеса может быть например таким:
Ламели ролика дадут возможность свободно поворачивать колесо на месте.
Мотор, я предполагаю типа "Лифан".В данном случае у него вращение против часовой стрелки, соответственно колесо будет вращаться по часовой стрелке и мотоцикл поедет вперёд. По поводу передачи крутящего момента на переднее колесо: Я полагаю, что с этим проблем не должно возникнуть, ведь точки контакта ролика и колеса постоянно изменяются, собственно также как и при контакте колеса с дорогой. Т.е. движение ролика по колесу аналогично движению колеса по дороге. Но есть один момент который, я вижу пока теоретически. На практике можно подобрать профиль ролика (выпуклый, бочковидный, вогнутый, цилиндрический или переменного сечения) в зависимости от профиля колеса. Для полноценно контакта с колесом.А в какую сторону поедет ваш мотоцикл? Если пунктиры означают цепи, а мотор обычный, от мопеда, то мотоцикл поедет назад.
А еще непонятен принцип передачи момента на переднее колесо в повороте.
Это ролик заднего колеса
Ролик переднего колеса может быть например таким:
Ламели ролика дадут возможность свободно поворачивать колесо на месте.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
- Имя: Артур
- Откуда: Московская обл.
Роликоприводный 2Х2
Hitek
По моему мнению это усложнит и утяжелит конструкцию. По моим расчётам такой мот. будет весить не более 60кг. И ещё один момент: дело в том, что руки это конечности тела человека, на руле мотоцикла всегда немного согнуты и достаточно неплохо демпфируют удары от дороги, чего не скажешь о позвоночнике который является основой тела. Задняя подвеска как раз и снижает вредное воздействие ударов на позвоночник. А на руле мне кажется, достаточно демпфирования мелких вибраций.Возьмите заднее колесо с маятником, роликом и амортизаторами, отобразите симметрично, и поставьте вместо переднего, чуть согните вилку назад. Получится подвеска, аля мотороллер Муравей. В районе поворотного узла передней вилки шрус, а дальше цепь на ролик. Длина цепи будет неизменна, а передняя подвеска получит возможность перемещения.
-
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Роликоприводный 2Х2
На самом деле руки у человека очень хрупкие. Парашютистам, например, крайне не рекомендуется опираться на руки при неудачном приземлении, лучше выполнить переворот на спину. Или другой пример, в прошлом году Сергей Карякин на квадрике неудачно воткнулся в дюну - итог обе сломаных руки.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
- Имя: Артур
- Откуда: Московская обл.
Роликоприводный 2Х2
mmcl200
Полностью с Вами согласен! Дополнительное трение в месте контакта колеса с роликом ухудшит накат и увеличит расход топлива. Но по моему мнению, разница с "классическим" приводом будет несущественной, думаю не более чем 1-2 литра на 100км. Но простота конструкции и уменьшенный вес с лихвой это компенсируют.мое, субъективное мнение, роликовый привод не для мотоцикла. Он имеет не высокий кпд, ввиду чего, накат плохой, расход бензина увеличенный. А так идея интересная!
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
- Имя: Артур
- Откуда: Московская обл.
Роликоприводный 2Х2
didulya,
Это верно, что колесо должно быть достаточно жёстким! Иначе ролик может проскальзывать из-за недостаточного сцепления. Насколько это принципиально для проходимости в данном случае трудно сказать. Я так полагаю, что в некоторых случаях, например по болоту будет проще не ехать, а провести мот. рядом с собой. А вообще привлекательность двухколесного транспорта в том то и состоит, что можно значительные препятствия объезжатьЯ бы в таком случае рассматривал индивидуальный привод на каждое колесо от бензопилы к примеру,чем ставить 30 кг лифан + трансмиссия и ролики.Под ролик надо достаточно жесткое колесо,а это минус .
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Роликоприводный 2Х2
Amikan,
У каждого свои мысли и свои грабли будут.
1. Привод на заднее колесо только цепь. Ее снять нетрудно. Но зато и подвеска и малый вес при большом крутящем моменте.
2. А вот переднего я думал что можно крутить прижимным роликом но только прямо ехать и когда надо.
Те. Блокирует передние подвеску и прижимаем ролик например педалью на время преодоления засады если надо повернуть отпускаем педаль поворачиваем и снова прижимаем.
3. И самое главное это вес. Больших усилий стоит каждый кг .
Есть мысль собраться на фет покрышках.
Там уже есть и широкие довольно.
Некоторые весят меньше 1.5 кг против наших 9 от атв. Тонкие только.
Надо думать.
У каждого свои мысли и свои грабли будут.
1. Привод на заднее колесо только цепь. Ее снять нетрудно. Но зато и подвеска и малый вес при большом крутящем моменте.
2. А вот переднего я думал что можно крутить прижимным роликом но только прямо ехать и когда надо.
Те. Блокирует передние подвеску и прижимаем ролик например педалью на время преодоления засады если надо повернуть отпускаем педаль поворачиваем и снова прижимаем.
3. И самое главное это вес. Больших усилий стоит каждый кг .
Есть мысль собраться на фет покрышках.
Там уже есть и широкие довольно.
Некоторые весят меньше 1.5 кг против наших 9 от атв. Тонкие только.
Надо думать.