val_001 писал(а): ↑07 авг 2018, 04:18
Впрочем, сначала надо «добить» предлагаемую автором ветки схему с КПП типа ГАЗ-51 .
Итак, при скорости 1 км/час колесо проектируемого вездехода совершает 4,8 оборота. Если мы не ставим вариатор, то минимальная скорость вездехода исчисляется из 1000 об/мин двигателя. В нашем случае максимальное передаточное число трансмиссии вездехода должно быть 1000 / 4,8 = 208.
Максимальное ПЧ КПП ГАЗ? = 6,2, РК = 2,135, а ПЧ мостов = 4,22. Вместе они дадут суммарное передаточное число 6,2 х 2,135 х 4,22 = 55,9 (уже вычисляли).
Теперь делим 208 на 55,9 и получаем значение 3,7. Именно такое ПЧ мы должны где-то взять, чтобы получить идеальную трансмиссию. Получить такое ПЧ очень просто. Достаточно поставить две цепные передачи с ПЧ немного менее 2, и все получится. Первую цепную передачу мы ставим между КПП и РК (что автор ветки и планировал).
Вторую
цепную передачу мы ставим вместо вариатора между двигателем и КПП.
И все получилось. Все сложилось. Естественно, придется применять родное сцепление КПП.
Проверяем возможную перегрузку РК:
25 Нм (максимальный крутящий момент двигателя) х 3,7 (суммарное ПЧ цепных приводов) х 6,2 (ПЧ КПП) = 574. Перегрузка РК незначительна, будет жить долго и счастливо.
Итак, из всего этого следуют два важных вывода:
1. В предложенной автором ветки схеме трансмиссии
вариатор – абсолютно ненужное и даже вредное звено, которое только портит значение минимальной скорости и перегружает трансмиссию.
2. Предложенная автором схемы связка КПП ГАЗ? + РК Нива – исключительно интересная находка, которая благодаря большому значению ПЧ первой передачи КПП делает функционал такой связки намного интересней, чем переднеприводные КПП, у которых постоянно стоит дилемма заваривания дифференциала.
Еще раз, молодец, Евгений (
DOOM2014). Идея исключительно стоящая.
В целом, полагаю, все проблемы разрешены. Искомая минимальная скорость 1 км/час на бумаге достигнута, трансмиссия получилась очень удачная.
А, да, чуть не забыл. Прикидываем максимальную скорость для числа оборотов двигателя 3600 об/мин. ……
Получилось ровно 40 км/час. Что еще требовать от переломки со слабым двигателем? На мой вкус, все идеально.
Ниже схема трансмиссии, пока без детализации:
LF-03.jpg