Мое строительство двухколесного "проходимца"

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Ответить
Vaxmistr
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 10:40
Репутация: 0
Откуда: Москва

Мое строительство двухколесного "проходимца"

Сообщение Vaxmistr »

Вдохновленный произведением Влада Кузнеца и вооруженный чертежами Bookvoeda, взялся за строительство своего двухколесного проходимца. В результате раздумий и прикидок, на первом этапе строительства, решил ограничится приводом только на заднее колесо, а если проходимости не хватит, добавить, в дальнейшем и передний. Двигатель - Lifan 168-2 дополнил двухступенчатым редуктором от Техномастер. Ведущие звезды удалось добыть на 80 зубьев. Колеса купил на авито от квадроцикла, 25х10 на литых дисках ITP. Возникло искушение отказаться и от промвала, для еще большего упрощения схемы... Но посчитав передаточное 80/12 *3=20 и учитывая опыт и рекомендации форумчан, понял, что ппередаточного будет мало. Да и вопрос с тормозом, промвал позволяет решить "правильнее" для вездехода. В качестве тормоза, купил механизм и тормозной диск от Бурана. На сегодняшний день у меня сварена рама и изготовлены ступицы, приобретен двигатель и редуктор, руль в сборе от Ижа и разельное сиденье от Дельты. Осталось самое интересное, собрать все это вместе, доработать напильником и заставить поехать :) И тут начинаются вопросы... Очень надеюсь на помощь более опытных участников форума.
Vaxmistr
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 10:40
Репутация: 0
Откуда: Москва

Мое строительство двухколесного "проходимца"

Сообщение Vaxmistr »

Проблема сегодняшнего дня - изготовление промвала. В наличии есть пруток 20мм, корпусные подшипники в чугунном корпусе ( в виде фланца с четыремя отверстиями) внутренним диаметром под вал 17мм. Звезда малая 12 зубьев на ступице под шпонку под вал 20мм, звезда большая 27 зубьев с отверстием 14мм и диск от Бурана, с центральным отверстием 35мм. Вопрос в том, как правильно выставить и закрепить все это хозяйство на промвалу, чтобы все оси и плоскости совпали...
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 78
Откуда: Ленинград

Мое строительство двухколесного "проходимца"

Сообщение Дмитрий78 »

Vaxmistr,
Струбцины, зажимы, уголки и линейка. Выставляешь "на глазок", проверяешь чтобы не мешало ничему, выравниваешь в плоскостях, проверяешь, надеваешь цепи, проверяешь, прихватываешь и крутишь. Если всё нормально, то ещё раз проверяешь плоскости и привариваешь.
Иногда приходится на прихватках доп. элементы приделывать. Иначе не зафиксировать вал. В конце они убираются.
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Репутация: 26
Откуда: Санкт-Петербург

Мое строительство двухколесного "проходимца"

Сообщение Кузнец Влад »

Vaxmistr,
Делать привод только на задние колесо ..это конечно зависит где вы будите на нём ездить .
Я по первости берег узел перелома и катался и полном и со снятыми цепями (переднего колеса и центральной ) Пока катишся по лесной дорожке то просто супер но в жиже и болоте просто не едет и всё :))) .
Всё выставить наверно проще если на звезды сделать "ступицы " с внутр отв 20 мм и их перемещать по промвалу .
Вот фото первого выезда вот до куда он доехал на заднем приводе и встал(на фото видно что ни чего военного нет 8P ) ...Дальше одел цепи и засодил его только один раз
Изображение
Изображение
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9625
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 348
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Мое строительство двухколесного "проходимца"

Сообщение mmcl200 »

Кузнец Влад, строить с полным приводом, говоришь? Да да да полностью согласен а чебуратор надо строить с РК :wink:
Vaxmistr
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 10:40
Репутация: 0
Откуда: Москва

Мое строительство двухколесного "проходимца"

Сообщение Vaxmistr »

Спасибо за советы! Звездочки буду заказывать на ступицах и двигая их по промвалу выставлять по месту. А от полного привода я не отказываюсь, но хочу сначала проверить как он поедет на заднем. Таких болот, как на фото, в Подмосковье и южнее -очень мало, а специально я их искать не буду :)
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 123
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Мое строительство двухколесного "проходимца"

Сообщение argon84 »

Весенний глинозем/чернозем/пашня :roll: и болота не нужны 8P Полевая пыль, собранная весенними ручьями, в одном месте превращается в няшу :roll:
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Vaxmistr
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 10:40
Репутация: 0
Откуда: Москва

Мое строительство двухколесного "проходимца"

Сообщение Vaxmistr »

Да, вот весенний чернозем и глинозем - актуальны :apstenu: Но, практика - лучший учитель )))
С прмвалом - вроде разобрался, надеюсь в эти выходные буду крутить-выставлять шестерни. Другая актуальная проблема сейчас - переделка стационарника. Очень хочу установить на него более эффективный глушитель! Посоветуйте, пожалуйста, проверенный эффективный вариант из доступных. И заменить карбюратор с воздушным фильтром. Фильтр - есть от Минска, карб - как вариант, Mikuni, но вот где посмотреть описание как их подружить? Икак будет вписываться в эту переделку центробежный регулятор?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 78
Откуда: Ленинград

Мое строительство двухколесного "проходимца"

Сообщение Дмитрий78 »

Vaxmistr,
Мне не понравилось как монопривод едет по лесу. Поваленные деревья переехать тяжело. Только перпендикулярно. Чуть под углом и переднее колесо скользит по стволу по его окончания. Подъезжаешь к стволу, чуть поддаёшь газу, переднее колесо отыгрывая подвеской переваливает через ствол. Не останавливаясь переезжаешь задним колесом. Если остановишься, то заднее колесо шлифует ствол, но не заезжает на него. Полный привод в этом случае проще.
Но наличие подвески позволяет ехать по полю с более высокой скоростью.
Лично мне стационарник на мотоцикле не нравится. Эти моторы для других задач. Мотокарбюратор там встаёт не очень хорошо: практически в ногу упирается. Если пытаться поставить карб в другое место, то удлиняется впускной патрубок. Регулятор оборотов с ним не подружить. Выкидывать надо.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 123
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Мое строительство двухколесного "проходимца"

Сообщение argon84 »

Пробовали мужики играться с глушителями. Вывод - шум выхлопа во всей какофонии звуков минимален, шумит сам двигатель. Большого смысла заморачиваться нет. Если только перенос глушителя в другое место.
Я еще не видел чтоб при замене карбюратора оставляли регулятор оборотов.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Ответить

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»