Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"
Добрый день!
Начинаю неспешно собирать комплектующие для постройки вездехода.
На данный момент есть определенный бюджет и желание построить надёжный вездеход для путешествий по родным местам и походов.
Опыт небольшой есть - переломка "Заулесица" - на данный момент в лесу, ожидает спасения)).
Предполагаю такую последовательность:
Определиться с вашей помощью с выбором и купить мосты, колёса, двигатель, коробку, раздатку/вариатор, рулевое.
Собрать всё, надстроить кузов, окрасить, испытать...
На вездеходных форумах не так давно, поэтому, не сочтите за труд ткнуть в тему, которую прочитать будет полезно.
Вот примерно ТЗ:
Габариты не выходящие за пределы допустимые ПДД при перевозке на прицепе (соотв прицеп)
минимально возможный вес
максимально прочная конструкция при минимальном весе
простота конструкции и ремонтопригодность в полевых условиях
максимальное использование недифицитных агрегатов, запчастей
движение по старым лесовозным дорогам, лежневкам, просекам (острые палки), камням
преодоление спокойных водных препядствий и рек с небольшим течением
преодоление болот различной сложности
подкачка колес в движении
нормальное освещение снаружи и внутри
достаточная мощность двигателя при приемлемом расходе топлива
грузоподьемность - 2 человека + 100/200 кг
защищенность экипажа от всяких напастей типа переворотов, деревьев в салоне, пожара, потопления, поражения электрическим током, удушья...
удобная посадка для экипажа
комфортное рулевое управление
запас топлива 100 литров (можно в канистрах)
Пока такие мысли:
Двигатель - Honda GX 690 с вариатором
Коробка 2108/10 с пониженной первой (?) и повышенной пятой
Мосты - TLC 80 с блокировками
Колеса - АТ 1300х700-21. Диски знаю где хорошо делают)
Начинаю неспешно собирать комплектующие для постройки вездехода.
На данный момент есть определенный бюджет и желание построить надёжный вездеход для путешествий по родным местам и походов.
Опыт небольшой есть - переломка "Заулесица" - на данный момент в лесу, ожидает спасения)).
Предполагаю такую последовательность:
Определиться с вашей помощью с выбором и купить мосты, колёса, двигатель, коробку, раздатку/вариатор, рулевое.
Собрать всё, надстроить кузов, окрасить, испытать...
На вездеходных форумах не так давно, поэтому, не сочтите за труд ткнуть в тему, которую прочитать будет полезно.
Вот примерно ТЗ:
Габариты не выходящие за пределы допустимые ПДД при перевозке на прицепе (соотв прицеп)
минимально возможный вес
максимально прочная конструкция при минимальном весе
простота конструкции и ремонтопригодность в полевых условиях
максимальное использование недифицитных агрегатов, запчастей
движение по старым лесовозным дорогам, лежневкам, просекам (острые палки), камням
преодоление спокойных водных препядствий и рек с небольшим течением
преодоление болот различной сложности
подкачка колес в движении
нормальное освещение снаружи и внутри
достаточная мощность двигателя при приемлемом расходе топлива
грузоподьемность - 2 человека + 100/200 кг
защищенность экипажа от всяких напастей типа переворотов, деревьев в салоне, пожара, потопления, поражения электрическим током, удушья...
удобная посадка для экипажа
комфортное рулевое управление
запас топлива 100 литров (можно в канистрах)
Пока такие мысли:
Двигатель - Honda GX 690 с вариатором
Коробка 2108/10 с пониженной первой (?) и повышенной пятой
Мосты - TLC 80 с блокировками
Колеса - АТ 1300х700-21. Диски знаю где хорошо делают)
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
- Имя: 89501906872
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
РоманЮК
А почему именно монорамник???
Просто, есть одна задумка у меня - переломка вариаторная, с 2-х цилиндровым китайцем.
С некоторыми интересными решениями. Уже по серьёзнее Варвара-1М.
Просто, если монорамник безподвесочный, то чем он лучше переломки??? По моему - ни чем.
Ну, или вот - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=30
Только подвесочный.
А почему именно монорамник???
Просто, есть одна задумка у меня - переломка вариаторная, с 2-х цилиндровым китайцем.
С некоторыми интересными решениями. Уже по серьёзнее Варвара-1М.
Просто, если монорамник безподвесочный, то чем он лучше переломки??? По моему - ни чем.
Ну, или вот - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=30
Только подвесочный.
-
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Белый ДомБелый Дом писал(а):РоманЮК
А почему именно монорамник???
Просто, есть одна задумка у меня - переломка вариаторная, с 2-х цилиндровым китайцем.
С некоторыми интересными решениями. Уже по серьёзнее Варвара-1М.
Просто, если монорамник безподвесочный, то чем он лучше переломки??? По моему - ни чем.
Ну, или вот - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=30
Только подвесочный.
Евгений, на переломке я проехал больше 1500 км по разным дорогам и представляю её плюсы и минусы. В апреле представилась возможность посмотреть на монорамники http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=120 . Проехал сам пассажиром и за рулем немного. Пообщался с опытными вездеходчиками. Сделал выводы определенные.
-
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Юрий ЖилинЮрий Жилин писал(а):Насколько мне известно пониженной первой никто не выпускает.РоманЮК писал(а):Коробка 2108/10 с пониженной первой (?) и повышенной пятой
Есть выбор ГП от 3,7 до 5,3 через 0,2
Юра, где ты заказывал пятую?
Вроде ты говорил, что там возможно уже в сборе коробку с нужными ПЧ заказать?
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
lunatik,
В первом посте я писал, что это пока мысли такие.
Из комплектующих не куплено ничего пока.
Вот думал, опытные или/и знающие люди помогут на этом этапе подобрать детали. Чтоб потом не получилось, что строю из того что есть.
По работе вариатора, мне понравилось, что нет необходимости переключаться лишний раз и, что немаловажно для конструкции с полностью блокирующимися дифами, есть страховка - ремень. Хотя не уверен, что он сможет проскользнуть в нужный момент с нужной скоростью. А так удобно.
В первом посте я писал, что это пока мысли такие.
Из комплектующих не куплено ничего пока.
Вот думал, опытные или/и знающие люди помогут на этом этапе подобрать детали. Чтоб потом не получилось, что строю из того что есть.
По работе вариатора, мне понравилось, что нет необходимости переключаться лишний раз и, что немаловажно для конструкции с полностью блокирующимися дифами, есть страховка - ремень. Хотя не уверен, что он сможет проскользнуть в нужный момент с нужной скоростью. А так удобно.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Спроси у меня, сколько раз я ломал полуоси на МымыкловозеРоманЮК писал(а): По работе вариатора, мне понравилось, что нет необходимости переключаться лишний раз и, что немаловажно для конструкции с полностью блокирующимися дифами, есть страховка - ремень. Хотя не уверен, что он сможет проскользнуть в нужный момент с нужной скоростью. А так удобно.
Спроси у Жилина про распределение моментов
Полуось ломается (если это не драгстер) не от "избытка" мощности двигателя, а от циркуляции момента между осями, соответственно - поломке полуоси твой Вариатор, как бы до лампочки
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
РоманЮК
Давай с обратной стороны. Сообщи:
1) Планируемый вес машины -?
2) Диаметр колес - 1300?
3) Наличие и тип дифференциалов - свободный с жесткой блокировкой?
4) Наличие подвески либо иного устройства позволяющего мостам ходить относительно друг-друга -?
5) Планируемые мосты - ТЛС80?
Давай с обратной стороны. Сообщи:
1) Планируемый вес машины -?
2) Диаметр колес - 1300?
3) Наличие и тип дифференциалов - свободный с жесткой блокировкой?
4) Наличие подвески либо иного устройства позволяющего мостам ходить относительно друг-друга -?
5) Планируемые мосты - ТЛС80?
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Юрий Жилин
Всё правильно пишешь, но как всегда кто бы что не писал в ТЗ, меньше 1.000 кг в законченном виде не получается сделать машину (не картинг)
Потому цифру в 1.200 можно смело принимать за средне реалистичную...
Всё правильно пишешь, но как всегда кто бы что не писал в ТЗ, меньше 1.000 кг в законченном виде не получается сделать машину (не картинг)
Потому цифру в 1.200 можно смело принимать за средне реалистичную...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Re: вездеход из Пикалёво
Буду стараться из 1000 выйти сухим))РоманЮК писал(а):
Пока такие мысли:
Двигатель - Honda GX 690 с вариатором
Коробка 2108/10 с пониженной первой (?) и повышенной пятой
Мосты - TLC 80 с блокировками
Колеса - АТ 1300х700-21. Диски знаю где хорошо делают)
Подвески не будет
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
РоманЮК писал(а):Подвески не будет
В таком случае большую часть времени тебе придется двигаться с заблокированными дифференциалами. Разблокировать их можно будет только на асфальте.
Статистики живучести мостов ТЛС80 на вездеходах пока нет, но есть статистика их живучести на ТЛС80.
Ясно что они несколько прочнее УАЗовских, но слабже Сафаревских. Известно что на 35" на ТЛС80 поломки полуосей не редкость, на 38" уже тенденция.
Сравнивая эти данные с Мымыкловозом, считаю что мосты будут находится в зоне риска, при регулярной эксплуатации раз в год потребуется перетряхивать мосты.
Учитывая доступность и стоимость деталей к мостам ТЛС80
Я бы лично сделал подвеску с одной стороны (+40кг массы) но это позволит 90% времени эксплуатировать машину с разблокированными дифференциалами, соответственно ресурс мостов возрастет до 5-7 лет регулярной эксплуатации.
Все вышесказанное лично мое мнение, на абсолютную истину не претендующее.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217