бюджетный ТР-3
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 14 янв 2014, 22:38
- Откуда: Артёмовск
бюджетный ТР-3
Решили с товарищем построить бюджетную "котлету". Была куплена и распилена "Буханка", от которой останутся только мосты и карданы. Колеса решили взять от комбайна 12х16, порезав и натянув на диски УАЗ 3131 "Ковбой". Двигатель Volkswagen Golf 1.8. Компоновка среднемоторная, мотор продольно, карданы через переходные пластины на место полуосей. Подвески 4-link, для удобства постройки и ремонта с тягами одинаковой длины. Рама по требованиям ФАУ из 38-й и 45-й бесшовной, холоднокатанной трубы. Амортизаторы ВАЗ 2108, пружины будем подбирать.
Теперь более подробно про некоторые узлы и параллельно вопросы по ним. Советы и уместная критика приветствуются ))).
Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.
По подвеске есть вопросы. ШС-ы и плавающие сайленты не бюджетно, поэтому на обычных сайлентах от 2108. Амортизаторы хотим установить под 45 градусов при полностью сложенной подвеске, при полностью разложенной получается 27 градусов, максимальный угол работы сайлента аморта 20 градусов, ход моста 27 см, артикуляция 51,5 см. Отбойники при расчетах не учитывал, но они уменьшат эти значения. Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами? Расстояние между амортами на мосту решили сделать 80 см из соображений увеличения артикуляции при не значительном ухудшении устойчивости. Этот размер взят ""на глаз", тут есть неуверенность в своих предположениях. Может аморты к мосту укрепить шире и пожертвовать артикуляцией? Ведь она на 2-х мостах получится около 1 метра, но с другой стороны блокировка в мостах не делает проект бюджетным и ловить диагоналку не хотелось бы. Межосевая блокировка будет электро-дуговой. )
Водитель и штурман будут находится каждый в своем герметичном кузове-кабриолете. Между которыми будут крышки. Сверху крышка закрывающая двигатель и снизу для плоского дна. То есть двигатель будет в таком продуваемом тоннеле. Лонжероны будут выше оси колес, но ниже них будет подрамник на оси колес и это будет нижней точкой при среднем положении подвески. Посмотрев на подобные котлеты в действии приняли решение не делать её на столько высокой, т.к. клиренс обычно с запасом, а вот устойчивости как правило не хватает. База остается как у "Буханки" 230 см, ширина 180 см.
В прикрепленных изображениях расчет подвесок и расположение мостов с тягами относительно рамы. При расчет задней подвески приоритетными значениями были одинаковая длина тяг (82см по осям сайлентов), нулевой увод моста, посредственное значение анти-сквата, т.к. мы точно не знаем высоту цента масс, поворот оси фланца не учитывался совсем, т.к. для задней подвески он практически не важен. При расчете передней подвески так же длина тяг (те же 82 см), увод моста, анти-сват и поворот оси фланца, но анти-скват не учитывался совсем, т.к. он "ломал" более важные параметры, но тем не менее получился не совсем плохим.
Теперь более подробно про некоторые узлы и параллельно вопросы по ним. Советы и уместная критика приветствуются ))).
Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.
По подвеске есть вопросы. ШС-ы и плавающие сайленты не бюджетно, поэтому на обычных сайлентах от 2108. Амортизаторы хотим установить под 45 градусов при полностью сложенной подвеске, при полностью разложенной получается 27 градусов, максимальный угол работы сайлента аморта 20 градусов, ход моста 27 см, артикуляция 51,5 см. Отбойники при расчетах не учитывал, но они уменьшат эти значения. Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами? Расстояние между амортами на мосту решили сделать 80 см из соображений увеличения артикуляции при не значительном ухудшении устойчивости. Этот размер взят ""на глаз", тут есть неуверенность в своих предположениях. Может аморты к мосту укрепить шире и пожертвовать артикуляцией? Ведь она на 2-х мостах получится около 1 метра, но с другой стороны блокировка в мостах не делает проект бюджетным и ловить диагоналку не хотелось бы. Межосевая блокировка будет электро-дуговой. )
Водитель и штурман будут находится каждый в своем герметичном кузове-кабриолете. Между которыми будут крышки. Сверху крышка закрывающая двигатель и снизу для плоского дна. То есть двигатель будет в таком продуваемом тоннеле. Лонжероны будут выше оси колес, но ниже них будет подрамник на оси колес и это будет нижней точкой при среднем положении подвески. Посмотрев на подобные котлеты в действии приняли решение не делать её на столько высокой, т.к. клиренс обычно с запасом, а вот устойчивости как правило не хватает. База остается как у "Буханки" 230 см, ширина 180 см.
В прикрепленных изображениях расчет подвесок и расположение мостов с тягами относительно рамы. При расчет задней подвески приоритетными значениями были одинаковая длина тяг (82см по осям сайлентов), нулевой увод моста, посредственное значение анти-сквата, т.к. мы точно не знаем высоту цента масс, поворот оси фланца не учитывался совсем, т.к. для задней подвески он практически не важен. При расчете передней подвески так же длина тяг (те же 82 см), увод моста, анти-сват и поворот оси фланца, но анти-скват не учитывался совсем, т.к. он "ломал" более важные параметры, но тем не менее получился не совсем плохим.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
- Откуда: Брянск
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 14 янв 2014, 22:38
- Откуда: Артёмовск
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
- Откуда: Брянск
С кузовом так и не понял что вы хотели донести,но в прото очень важна плавучесть с точки зрения живучести агрегатов ,а именно выжимной подшипник 2-3 гонки,стартер генератор,это каждую если нет,не делать ривизию,то обязательно подведет.Ну и прочее подшипник гура натяжные ролики,герметизация сапунов мотора,а если еще и заглох в воде более чем на 5 минут то вообще беда.Кузов двигатель кпп и раздатку надо делать все в салоне как бы,а от флянцев раздатки делать улотнения и карданы уже на улицу.В категории прото,вода вода вода.....
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
- Откуда: Брянск
Аморты конечно максимально близко к колесу,от больших колес и больших нагрузок,мосты очень часто отлетают по дороге или со шкворней,или вояки на флянце отваливаются.Очень часто мостовые машины возвращаются из леса на лыже бревне вместо четвертого колеса.
Люди даже переносят крепление передних стоек на поворотный кулак,с применением крестовин кардана или ШС
Люди даже переносят крепление передних стоек на поворотный кулак,с применением крестовин кардана или ШС
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
- Откуда: Брянск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
На первый взгляд жить не будет.
На заметку: при заклинивание моста на камнях, идет его скручивание , даже на шс его выкручивало так, что отрывало уши стоек. Я думаю на саленблоках скрутит еще больше.
Менять их придется довольно часто.К томуже они не позволят так себя перекашивать.
Гермокузов не нужен, плавать не будет, а вот как воду из него выливать, думали, а она там появится сразуже.
По рулю, посмотрите гидроруль, не сильно дороже, но хоть будет обратная связь.
Уши на мостах уаза гидравлика вырывает от кулаков очень часто.
При таких ходах могут возникнуть проблемы с углами карданов, уши у уаза короткие.
Подвеску придется всеравно задушить тросами, такой ход не часто нужен, а вот в болоте очень глубоко под ковер уходит пер мост при лебежение.
Поставте впереди клюшки., они хоть надежны.
На заметку: при заклинивание моста на камнях, идет его скручивание , даже на шс его выкручивало так, что отрывало уши стоек. Я думаю на саленблоках скрутит еще больше.
Менять их придется довольно часто.К томуже они не позволят так себя перекашивать.
Гермокузов не нужен, плавать не будет, а вот как воду из него выливать, думали, а она там появится сразуже.
По рулю, посмотрите гидроруль, не сильно дороже, но хоть будет обратная связь.
Уши на мостах уаза гидравлика вырывает от кулаков очень часто.
При таких ходах могут возникнуть проблемы с углами карданов, уши у уаза короткие.
Подвеску придется всеравно задушить тросами, такой ход не часто нужен, а вот в болоте очень глубоко под ковер уходит пер мост при лебежение.
Поставте впереди клюшки., они хоть надежны.
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
- Откуда: Брянск
Ошибаетесь,Машина с весом в 2200кг Альфа,представлена в теме спорт,плавает,есть видео даже,причем ее тяжеленные лапладеры на улице.Ватер линия правда с 1.5метров машины где то.Но ей плавучесть нужна не для того что бы плавать,а для надежной работы агрегатов.Самоделкин ПТЗ писал(а):
Гермокузов не нужен, плавать не будет, а вот как воду из него выливать, думали, а она там появится сразуже
Та которую я фотку кинул без колеса,тоже плавает ватер линия ниже стекол на 10см,но у нее и мотор и кпп все в воде.
Насос для откачки воды продается в любом лодочном магазине,покупал себе за 1800 вместе с датчиком включения,весит грамм 300,весь пластик,качает 50л минуту,струя из под крана отдыхает .Покупали для лунохода амфибии,штатный не справлялся т к дырка на дырке ,набирался и тонул за 10 минут,теперь плаваем даже не заделав дырки.
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
- Откуда: Брянск
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
- Откуда: Брянск
Вы давно цены на самурай смотрели???ИванS писал(а):бюджетный ТР3 у меня на аватаре, остальное от лукавого всио...или не бюджетно
Можно как минимум три буханки купить??А то и пять штук.
Мотор самурая стоит как две волги целиком на ходу,с уазовскими моторами,даже может инжекторными!!!!
Ни фига се бюджет!!!
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 14 янв 2014, 22:38
- Откуда: Артёмовск
мы её ломать не планируем, осознание ситуации в этом помогает. К тому же критические пиковые нагрузки сайлент погасит, а ШС передаст на крепление.Самоделкин ПТЗ писал(а):при заклинивание моста на камнях, идет его скручивание , даже на шс его выкручивало так, что отрывало уши стоек. Я думаю на саленблоках скрутит еще больше.
с нашими пробегами будем менять раз в 10 лет.Самоделкин ПТЗ писал(а):Менять их придется довольно часто.
через пробку, как в ваннойСамоделкин ПТЗ писал(а):Гермокузов не нужен, плавать не будет, а вот как воду из него выливать
большинство решений взято с pirate4x4, это самое распространенное. Максималка у нас ограничена редукцией 60 км/ч, в реале будем ездить 30-40 км/ч, т.е. требования к рулевому минимальные.Самоделкин ПТЗ писал(а):По рулю, посмотрите гидроруль, не сильно дороже, но хоть будет обратная связь.
по расчету в автокаде углы кардана далеки от критических.Самоделкин ПТЗ писал(а):При таких ходах могут возникнуть проблемы с углами карданов, уши у уаза короткие.
мы по болотам не хотим ездить, да и у нас нет таких болот.Самоделкин ПТЗ писал(а):Подвеску придется всеравно задушить тросами, такой ход не часто нужен, а вот в болоте очень глубоко под ковер уходит пер мост при лебежение.
нас такой вариант не устраивает, т.к. клюшки ограничивают артикуляцию. И на тех же pirate4x4 4-link самая популярная.[/url]Самоделкин ПТЗ писал(а):Поставте впереди клюшки., они хоть надежны.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Как вам угодно. Для меня это в прошлом. 2 котлет хватило.
Я думаю что понятия быстро не тонет и плавает довольно разные.
Так вот , танк, машины , всякие гусеничные варианты быстро не тонут.
А БТР, прочие военные амфибии, специально сделанные машины для преодоления водных преград - плавают долго.
Вот отличный пример.Посмотрите у них на сайте есть фотки конструкции кузова, там видно уплотнения приводных валов, может пригодится.
[video]WUbI6Meu0Ng[/video]
А в чем смысл откачивать воду из машины, если можно по дну проехать. А там где до дна далеко уже не машина нужна.
Я думаю что понятия быстро не тонет и плавает довольно разные.
Так вот , танк, машины , всякие гусеничные варианты быстро не тонут.
А БТР, прочие военные амфибии, специально сделанные машины для преодоления водных преград - плавают долго.
Вот отличный пример.Посмотрите у них на сайте есть фотки конструкции кузова, там видно уплотнения приводных валов, может пригодится.
[video]WUbI6Meu0Ng[/video]
А в чем смысл откачивать воду из машины, если можно по дну проехать. А там где до дна далеко уже не машина нужна.
Последний раз редактировалось Самоделкин ПТЗ 16 янв 2014, 20:52, всего редактировалось 1 раз.