Игорь! ты имеешь об этом представление, пробовал? есть опыт? а то я устал искал человека понимающего... а тут ты оказывается в теме!
композитный колесный диск, ковка+карбон
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
mmcl200
- Администратор
- Сообщения: 9635
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
игас
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:03
- Имя: 89602555008
- Откуда: СПб
композитный колесный диск, ковка+карбон
да , я имею некоторое представление об этом. Маленький конус смогу закатать. Большой надо пробовать , не хватает времени.
Для заказчиков из Питера и близ лежащих областей!!! Сделаю ободрыши из Ваших колёс со скидкой, от 700-1500 р. Куплю доноры.
-
Юрич
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
композитный колесный диск, ковка+карбон
Соседей в округе полутора километров больше нет, никто не беспокоит, не отвлекает от опытов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Hitek
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
композитный колесный диск, ковка+карбон
я тоже немножко баловался

Ключевое: нужно именно выдавливать, а не пытаться согнуть (складки получаются). На ролике усилия не большие, а в месте заделки, да на малом диаметре, в момент старта, как показалось - солидные. Углы на пуансоне должны быть несколько побольше (прям чуть чуть) - заготовка пружинит и полностью форму пуансона не принимает. В качестве ролика вполне подходит подшипник с скругленной, без заусенцев кромкой. Суппорт движется параллельно образующей пуансона. Подшипник при этом установлен примерно под 45 градусов.
Кое-что еще почитать и посмотреть можно тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228131378
-
Михаил-42
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
- Имя: Михаил
- Откуда: Новокузнецк
композитный колесный диск, ковка+карбон
Всем, доброго времени суток.
Не знаю, уместно будет или нет. Года три назад знакомые делали аэробот, корпус лодки они армировали металлической сеткой (http://irontub.ru/setki-sito/2015-11-04 ... naya-setka), которую вкладывали между слоями. До сих пор не слышал от них нареканий.
Вот тут есть немного про соединения и закладные- http://t22.nm.ru/Duplessis/Part1.htm
Не знаю, уместно будет или нет. Года три назад знакомые делали аэробот, корпус лодки они армировали металлической сеткой (http://irontub.ru/setki-sito/2015-11-04 ... naya-setka), которую вкладывали между слоями. До сих пор не слышал от них нареканий.
Вот тут есть немного про соединения и закладные- http://t22.nm.ru/Duplessis/Part1.htm
С уважением, Михаил.
“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
-
mmcl200
- Администратор
- Сообщения: 9635
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Hitek
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
композитный колесный диск, ковка+карбон
Некоторые цифры из таблицы вызывают сомнения. В частности прочность указана для кроватно-заборной стали, и углепластиков по космическим технологиям. Думаю, в домашних условия можно получить прочность стеклопластика в 2-3 раза меньше.
Кстати, при одинаковой размерности в большинстве случаев стеклопластиковые самолеты получаются почему-то тяжелее дюралевых.
Кстати, при одинаковой размерности в большинстве случаев стеклопластиковые самолеты получаются почему-то тяжелее дюралевых.
-
Дмитрий78
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
композитный колесный диск, ковка+карбон
mmcl200,
Денис, вот у меня есть стеклопластиковая лодка. Стеклопластик, это композитный материал. Стеклоткань работает на разрыв, а смола на сжатие. А что у тебя работает на растяжение? Ведь карбоновое полотно весма легко рвётся. А еще стеклопластик боится ударов.
Мне кажется что в отбортовку надо заложить железяку для буферизации ударов и увеличить толщину слоя. И всё у тебя получится.
Денис, вот у меня есть стеклопластиковая лодка. Стеклопластик, это композитный материал. Стеклоткань работает на разрыв, а смола на сжатие. А что у тебя работает на растяжение? Ведь карбоновое полотно весма легко рвётся. А еще стеклопластик боится ударов.
Мне кажется что в отбортовку надо заложить железяку для буферизации ударов и увеличить толщину слоя. И всё у тебя получится.
-
Юрич
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
композитный колесный диск, ковка+карбон
Сплошная железяка к пластику не приделается никак! Будет работать отдельно железяка, отдельно каждая сторона пластика.
А вот стеклоарматуру заложить в край , думаю, будет неплохо. На ней рифление, хорошо склеится с основными слоями. Думаю обмотать краями слоев вообще хорошо получится, непобедимо!
В месте болтов можно заложить квадратные или прямоугольные футорки с приваренными гайками или шпильками. края футорки слегка обогнуть вокруг двух стеклоарматурных колец. Резьбу конечно защитить.
Мы в сидения в местах крепежных отверстий закладывали перфорированные пластины (любой формы) с приваренными в центре широкими шайбами. Потом, при притягивании сиденья к кронштейцнам, почти весь набор слоев притягивался к нему. Еще помогали широкие подпятники на кронштейнах и широкие шайбы с болтами впотай. Пока не научились, были случаи, когда кронштейны проламывали сиденье и сажали гощика "на кол"!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
новичок
- Модератор
- Сообщения: 18661
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
композитный колесный диск, ковка+карбон
а если не вклеивать. а просто сделать два кольца типа шайб которые и будут подтягивать часть диска к середине.
если используется так мало слоев карбона то в чем выигрыш по отношению к стеклоткани или волокну?
использовать эту особенность для получения ребер жесткости. т.е. сделать так что бы излишки материала располагались равномерно в виде каркаса жесткости.
-
mmcl200
- Администратор
- Сообщения: 9635
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
композитный колесный диск, ковка+карбон
не сказал бы...
железяка боюсь будет способствовать расслоению конструкции. Думаю при жестком ударе, лучше заклеить дыру 5х5 см чем увидеть оторванное бортовое кольцо на всем диске.
именно так и думаю.
Юрич, насколько мне известно стеклоарматуру делают на полиэфирной смоле методом пултрузии из стеклофибры, в лучшем случае стеклонитей. думаю прочнее предусмотреть утолщение конструкции или поискать стеклошнур, и пропитывать все вместе в монолит?
-
mmcl200
- Администратор
- Сообщения: 9635
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
композитный колесный диск, ковка+карбон
Дим, это был эксперимент, потрогать ручками, что такое углеткань, думаю в моем варианте он несет чисто декоративную функцию, делать диск на основе чисто углеткани очень не бюджетно. одна ткань на половинку диска будет около 15 тыр.
Думаю не достижимо на практике, не предугадать места их появления. я укладывал каждый новый слой ткани со сдвигом в 20-25 гр места стыковки, и нет зависимости между стыками и складками. Мне советуют переходить на более толстый ровинг в 600-800 г/м.кв. и уменьшать количество слоев с 16 до 7-8.
-
mmcl200
- Администратор
- Сообщения: 9635
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
композитный колесный диск, ковка+карбон
Иван, идя на металлобазу покупать холодно или горячекатанный лист 1,5-3 мм стали, для изготовления диска, тебе продадут ст-3 думаю... 09Г2С в лучшем случае... по Этому цифра отражает действительность на мой взгляд.
смотрим тех лист смолы резолтех 1800, на первой странице.
как видим ничего космического...
-
Hitek
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
композитный колесный диск, ковка+карбон
Ну не верю, что дома можно достичь цифры 1700 МПа, не верю...
На практике приходится сталкиваться с всякими капотами, ограждениями сделанными из стекловолокна, причем в заводских условиях. Такая фигня я вам скажу...
Но:
p.s. Денис у тебя все должно получится, держу кулачки, и желаю успеха
Не могу найти откуда это?
-
mmcl200
- Администратор
- Сообщения: 9635
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
композитный колесный диск, ковка+карбон
возможно ты и прав! прими во внимание что на производстве, как правило, экономят на качестве материалов в угоду низкой стоимости изделия. Полиэфирка вместо эпоксидки, если эпоксидка то, то же подешевле.. стекло подешевле, и т.д....
В принципе можно отлить из моей эпоксидки образец и раздавить его в прессе, только что важнее испытывать? сжатие, изгиб, или растяжение?

