Про вездеход Лопасня - по делу

Арктиктранс - вездеходы Лопасня, Мамонтёнок. Покрышки, цены, Вадим Шапиро.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Лопасня
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
Репутация: 0
Откуда: Коми

Про вездеход Лопасня - по делу

Сообщение Лопасня » 06 апр 2011, 14:22

Уважаемые форумчане, здравствуйте!
Имею опыт эксплуатации Лопасни с 2004г. Хотел бы этим опытом пообмениваться со знающими людьми. Все темы в этом форуме, начатые lunatikом, как-то сводятся к разборкам с В.Я.Шапиро и к стенаниям несчастных.
Предлагаю в этом топике всё вышеперечисленное исключить и общаться про то, как на Лопасне ездить и что для этого нужно. Если кому-то интересно - отзовитесь. Напишу свою историю и как мы на Лопасне ездим, что улучшили и т.д.[/b]

Аватара пользователя
Сергей 29
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Сергей 29 » 06 апр 2011, 15:54

Лопасня

Реальная эксплуатация всегда интересна [:})

Лопасня
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
Репутация: 0
Откуда: Коми

Сообщение Лопасня » 06 апр 2011, 18:55

Раз Лопасневодов нет, тогда с начала.
Купил я её в 2004г. На новую денег не хватало, взял б/у. Судьбу машины до покупки не знаю. Видимо, "отказная", т.к. была почти не покоцана. Заказал Вадиму Яковлевичу предпродажную подготовку. Сейчас понимаю, что деньги выбросил зря. Дело в следующем.
Лопасня состоит из оригинального кузова и подвески. Двигатель и трансмиссия от Оки (у меня) и Нивы. Все врождённые болезни этих ВАЗовских творений перешли к Лопасне в полном объёме. Основная борьба была с ними. По кузову и подвеске тоже есть вопросы, но в деталях - пониже.
Колоссальное преимущество Лопасни в том, что на ней можно абсолютно безнаказанно ездить по дорогам общего пользования. Первые годы ГАИшники тормозят, потом привыкают и отстают. За эти годы намотали, наверно, тыс. 20-25 км (одометр врёт и я его выкинул). Из этого треть, примерно, по лесу, остальное по асфальту. Храню её в городе на стоянке в знакомой конторе. Для выезда в тайгу подъезжаю к подъезду, гружусь и вперёд!
Общие впечатления:
По трассе едет чуть медленней, чем УАЗик. До 60 км/час вполне комфортно. Быстрее - начинает рыскать и руление превращается в тяжкий труд. Ест 15-16 л/100км. Шумновата, но есть способы борьбы.
По бездорожью прёт, как танк. ест литров 20/100км. Там, куда УАЗики даже не суются, а парни на шишигах уже употевают рубится, мы проезжаем в кроссовках. Хода подвески большие, клиренс - дай бог каждому, центр тяжести низко, а колёса расставлены широко, так что диагонально вывесится, лечь на брюхо, или опрокинутся - очень сильно надо постараться. Хотя бывало (диагональное вывешивание и лежание на брюхе). Из него выйти очень просто. Если вывесилось заднее колесо - жмём на тормоз (у Лопасни тормоза только на задней оси) и едем хоть вперёд, хоть назад. Тормоза Нивовские дохлые и их не заблокировать, как ни дави. Если переднее, то включаем ручник (он стоит на переднюю ось) и аналогично. Ручник тоже дохлый, поэтому можно пересадить балласт на перед (пассажира на кенгурятник) и далее по первому варианту.
По снегу ездит очень плохо. Движок Оковский слабоват, да и резина узковата - режет, а не мнёт. Зимой не ездим.
По болоту тоже режет. По своей колее второй раз лучше не ездить. Трясину совсем не любит. У движка не хватает момента и приходится активно играть сцеплением. Та же проблема и при выезде из воды на крутой берег. В воде не разогнаться, а так тяги не хватает.
Плавает так себе. Хотя Вычегду (метров 100 - 150) переплываем легко, только долго и сильно сносит - трудно прицелится к выезду из воды на том берегу. Под лодочным мотором возможно, но не пробовали - нужды не было.
Ну вот, по крупному, что-то так. Теперь о деталях.
Движок Оковский слабоват. В этом году поставим тюнинговый распредвал от ОКБ Динамика. Обещают + 11 Нм (максимальный момент у родного движка - 50 Нм). Прибавка +20%. Стандартная проблема с Оковским зажиганием. Лечится установкой двух восьмёрочных бабин. Система охлаждения требует доработки. По лесу вопросов нет, но на трассе выше +15 за бортом движок перегревается. Оперативно лечится включением печки на всё катушку, а так поставили дополнительный радиатор и вентилятор. Вентиляторы, кстати, молотят постоянно и живут недолго. На сезон (5-6 тыс. км) не хватает. В общем - расходник. Всегда возим запасной. Генератор восьмёрочный тоже никакой. Заменили на десяточный (80А), а заодно и шкивы с ремнём привода генератора.
По коробке вопросов нет, но коробка от 11113 имеет главную пару 4,1. Лучше поменять на главную пару от 1111. Там передаточное число 4,54 (+11% момента). Хотя их уже давно не выпускают - трудно найти.
Мосты Нивовские ходят без вопросов. Ещё ни одного не сломали. Самоблокирующиеся дифференциалы не ставим - есть риск порвать трансмиссию.
Гранаты тоже без вопросов. Внутренние поменяли на трипоидные (профилактически). Наружние стоят "от Шапиро".
Приводные валы перервали все, но по одному разу. Причина была в низком качестве исходного вала. Рвёт, как положено, в самом слабом сечении - по проточке для упорного кольца наружней гранаты. Лечится заменой на нормальные валы.
Вообще, хочу сказать, что все элементы трансмиссии с Оковским двигателем подобраны правильно. Считаем. Пусть кпд трансмиссии - 100%. Итого к колёсам прикладывается максимальный суммарный крутящий момент 50(Нм)х3,7(первая передача)х4,1(гл. пара в КПП)х4,3(гл.пара в редукторах)=3262 Нм. При свободных дифференциалах этот момент делится поровну на все колёса, т.е. 3262/4=815 Нм. По ТУ АвтоВАЗа восьмёрочные приводные валы должны выдерживать 2450 Нм. Запас: 2450/815=3!!! Называется - не экономьте на спичках и покупайте качественные запчасти.
Ступицы и ступичные подшипниковые узлы особо не досаждают. Подшипники профилактически меняем, т.к. герметичность - не очень и если хорошо поплавать, то вода попадает и убъёт его. Есть тема с усиленными ступицами и сдвоенными подшипниками. Реализуем в этом году, но Нивоводы отзываются о таком решении хорошо.
Колёса ходят без вопросов. По грязи - то, что надо. По снегу ёлочка никакая.
Хватит для начала?

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7002
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 5
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 35

Сообщение gudvin » 06 апр 2011, 19:03

Лопасня писал(а):Раз Лопасневодов нет, тогда с начала.
У Lёha есть и ещё у кого-то :)
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 06 апр 2011, 19:12

Лопасня писал(а):Уважаемые форумчане, здравствуйте!
Имею опыт эксплуатации Лопасни с 2004г.
Здравствуйте !
Присоединяйтесь - буду искренне рад конструктивному диалогу с пользователем вездехода Лопасня.
Лопасня писал(а):Все темы в этом форуме, начатые lunatikом, как-то сводятся к разборкам с В.Я.Шапиро и к стенаниям несчастных.
Я поддерживаю техническую направленность форума - оставим "политические" моменты встороне. :ok:
Лопасня писал(а):Предлагаю в этом топике всё вышеперечисленное исключить и общаться про то, как на Лопасне ездить и что для этого нужно. Если кому-то интересно - отзовитесь. Напишу свою историю и как мы на Лопасне ездим, что улучшили и т.д.
Только за :roll:
Лопасню вполне можно довести до достойного технического уровня по надёжности, вполне бюджетными и общедоступными мероприятиями.

(вступительные дебаты о профиле - удалены)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 06 апр 2011, 19:28

Лопасня писал(а):Хватит для начала?
Вступление зачётное :roll:
Фотографий бы, видео!
Есть что показать ????
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Репутация: 0
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha » 07 апр 2011, 06:28

Ну на конец то. Я уже думал что один остался эксплуататором Лопасни.
Ко многим моментам описанным выше готов присоединиться. За исключением двигателя, у меня он восмерошный, тяги хоть отбавляй. А для снега я купил другую резину 1325х480/24 и все вопросы снялись. Недавно закончил зимний сезон, обошлось без поломок.
Лопасня, Андрей фоток бы накидал посмотреть, а то могут не поверить что на Лопасне больше 20 тыс. можно проехать.

Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Репутация: 0
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha » 07 апр 2011, 07:54

Ещё раз внимательно прочитал и сразу вопрос автору. Главная пара в редукторах 4,3 уже была или сами ставили? У меня 3,9. И по приводным валам, качество как определить, по названию производителя? Меня пока бог миловал от поломок вала, хотя пара штук всегда с собой. И все таки держа в руках лопасневский вал и к примеру уазовскую полуось чувствую что работать это не должно. Давно думаю поставить карданы с самодельными валам как нивоводы делают. Но странным образом пока все терпит. К гранатам и к ступицам действительно претензий нет, раз набил до отказа смазкой и забыл. Речки форсирую каждый год. Единственная серьезная проблема в последний год, масло потекло из коробки. Причем залил хорошую синтетику, видимо наши сальники не сдюжили. По полстакана за поездку выливается. Пока доливаю, неохота разбирать, чтоб коробку снять надо практически разобрать весь вездеход.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 13832
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 10
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 07 апр 2011, 09:09

Лопасня
А есть номер машины серийный? просто интересно какая она по счету.
Если не секрет кто был до этого владельцем. условия где он ее эксплуатировал. (какие поломки были) пробег у него какой до продажи был?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Лопасня
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
Репутация: 0
Откуда: Коми

Сообщение Лопасня » 07 апр 2011, 09:46

Lёha писал(а):...сразу вопрос автору. Главная пара в редукторах 4,3 уже была или сами ставили?
...по приводным валам, качество как определить, по названию производителя?
Меня пока бог миловал от поломок вала, хотя пара штук всегда с собой.
И все таки держа в руках лопасневский вал и к примеру уазовскую полуось чувствую что работать это не должно. Давно думаю поставить карданы с самодельными валам как нивоводы делают. Но странным образом пока все терпит.
Пара 4,3 стояла изначально. То, что у Вас стоит 3,9 - понятно. Хитрый Вадим Яковлевич!

Вообще выбор (а он есть) передаточных чисел в трансмиссии - целое дело. Беда Лопасни в том, что в ней стоит трансмиссия от легкового автомобиля и, как следствие, узкий диапазон между низшей и высшей передачей. На внедорожниках эта проблема решается установкой раздаточной коробки с понижающей передачей. Мы такой возможности лишены и вынуждены выбирать:
либо высокий крутящий момент на первой и, соответственно, тракторная тяга по грязи, но меньшая максимальная скорость по трассе,
либо высокая (для Лопасни, конечно) скорость по трассе, но острый недостаток тяги (особенно с Оковским мотором) на первой. Если у восьмёрочного двигателя момента хватает, то, с короткими главными парами, получается высокая скорость на первой. Т.е. невозможно ехать по болоту, например, со скоростью 3-5 км.час. Приходится ехать "на сцеплении".
Для Оковского мотора, ИМХО, длинные пары предпочтительней. Выбор: 4,1 или 4,54 - ГП в КПП; 3,9; 4,1;4,3;4,44;4,78;5,1;5,3 - ГП в редукторах. Но, в борьбе за тягу, не забываем о прочности приводных валов.

По приводным валам (правые восьмёрочные удлинённые) есть два момента: качество исходного вала и качество изготовления удлинённого. По исходным валам сейчас на рынке много разных, есть даже усиленные, т.е. передающие момент от форсированных восьмёрочных движков. Можно положится на надёжность продавца (не покупать в сомнительных местах). Мы проверяем металл, контролируя твёрдость. Родные "от Шапиро" были совершенно сырые. В №4 за 2003г. журнала "За рулём" есть статейка "ЛОМ И ГРАНАТА ДЛЯ «САМАРЫ»". Основные цифры и факты там есть. Что касается удлинения, то это дело сварщика (ищите хорошего). К сожалению, в Лопасне ВСЕ валы разной длины. Какой порвётся - не угадаешь, а возить полный комплект как-то в лом. Мы заменили на качественные и запасных не возим.
Менять на УАЗовские и т.д. считаю нецелесообразным - на УАЗиках нет ШРУСов и сопряжение вала со ШРУСом придётся переделывать. Узел очень нагруженный и самоделка не прокатит. Хотите ездить без боязни порвать вал - купите усиленные (ИМХО). Обещают предачу вдвое! большего момента. У Нивоводов тоже всё непросто. Я ещё не видел удачной конструкции.
Течь масла из коробки - бывает.

Лопасня
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
Репутация: 0
Откуда: Коми

Сообщение Лопасня » 07 апр 2011, 10:22

lunatik писал(а):Фотографий бы, видео!
Есть что показать ????
Пару фоток, для начала:
Изображение

Изображение

Изображение

[video][/video]
Последний раз редактировалось Лопасня 07 апр 2011, 10:47, всего редактировалось 2 раза.

uvat
Администратор
Сообщения: 5417
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 1
Откуда: Омск

Сообщение uvat » 07 апр 2011, 10:25

Лопасня
Текст 2 раза ентер, ссылка на фото 2 раза ентер.....
Чтобы фото не были слеплены. :ok: [:})
Вездеход "Болотный Проходимец"

uvat
Администратор
Сообщения: 5417
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 1
Откуда: Омск

Сообщение uvat » 07 апр 2011, 10:26

Поправьте пожалуйста, пока вам доступна кнопка правка.
Вездеход "Болотный Проходимец"

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 07 апр 2011, 10:45

У меня Оковский на трахторе стоит. вентилятор включаю через сопротивление от печки 2101 плюс в случае сильного нагрева жидкости включается штатно через термореле.
В таком режиме вентилятор потребляет на много меньше электричества и перегрева нет, думаю и ресурс вентилятора будет на много выше, гены штатного при этом вполне хватит.
Далее по поводу проходимости. на всех видео у Лопасни замыливает протектор и она не едет, давление пробовали снижать???? ну и может меньше резать будет???
Нивкину раздатку никак в трансмиссию не впихнуть????
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 07 апр 2011, 10:55

Я о своём
http://arctictrans.ru/vezde/lop-xl
Двигатель

ВАЗ 21083 бенз., 71 л/с

МеМЗ – 245 (Таврия) 53 л/с

ВАЗ 21083 бенз., 71 л/с
Силовой агрегат 21083 тяжелее Оковского на килограмм на 30 наверное, а если действительно немного переделать и Нивкину раздатку поставить???
Будет пониженная и межосевая блокировка????
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Ответить

Вернуться в «Арктиктранс (г. Москва)»