Страница 6 из 10

Добавлено: 20 ноя 2013, 21:50
Алексей Гарагашьян
Яковлев Алексей
Спасибо за информацию.
Откуда такие данные:
Яковлев Алексей писал(а):37 м3/ч на одного человека.
?
Как это соотнести с ночевкой в палатке под тентом с юбкой? Субъективно, обмен воздуха очень маленький, а спится хорошо и не душно.

Добавлено: 20 ноя 2013, 22:34
Яковлев Алексей
Алексей Гарагашьян писал(а):Откуда такие данные: Яковлев Алексей писал(а): 37 м3/ч на одного человека. ?

Как это соотнести с ночевкой в палатке под тентом с юбкой? Субъективно, обмен воздуха очень маленький, а спится хорошо и не душно.
http://kakbeololo.narod.ru/index/0-529
http://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=3996
Цифра 37 м3/ч дана для примера. Ее можно разумно уменьшить, если у Вас есть другая информация. Комфортный воздухообмен в палатке(в вездеходе) для каждого человека будет разный.

Добавлено: 21 ноя 2013, 00:10
Алексей Гарагашьян
Яковлев Алексей
У тебя серьезный подход к вопросу. Есть о чем задуматься.

Добавлено: 02 дек 2013, 23:42
Миллеряка
Мини буржуйка надежнее, она будет работать покуда вы живы. На ночлег в походе использую уголь. Днем на стоянке мини дрова. В этом есть своя романтика. Нагрейте у костра металлическую 20л. канистру с водой до кипения, установите в салон( подложив под нее полешки) Да будет вам рай. :roll:

Добавлено: 03 дек 2013, 00:01
Алексей Гарагашьян
Для большого салона буржуйка, это вполне реальный обогрев, но только пока не спишь. Маленькая печка остынет очень быстро. Не стоит забывать про потребление печкой воздуха из салона.
Любой предмет, вынутый из костра способен испачкать десять других вещей. Вреда от него будет больше, чем пользы.
В моем случае, нагретый до 80 градусов двигатель массой 120 кг, горячая коробка массой 35 кг, теплое топливо отдадут значительно больше тепла, чем 20 кг воды.
В компактных вездеходах разместить буржуйку крайне сложно, а ее работа может быть опасной.

Задача не пережить морозную ночь, а спокойно поспать 8 - 10 часов не замерзая и не работая кочегаром.

Добавлено: 03 дек 2013, 01:06
Real
Алексей Гарагашьян писал(а):
Задача не пережить морозную ночь, а спокойно поспать 8 - 10 часов не замерзая и не работая кочегаром.
В этом случае альтернативы воздушной вебасте нет.

Добавлено: 03 дек 2013, 01:22
lunatik-1
Real писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):
Задача не пережить морозную ночь, а спокойно поспать 8 - 10 часов не замерзая и не работая кочегаром.
В этом случае альтернативы воздушной вебасте нет.
Если включить фен, он "вскипятит" скромный жилой отсек Чебуратора.

К сожалению констатирую в очередной раз, что вводные не берутся за отправную точку (((

Задача не экстренно разогревать тысячекилограммовую промерзшую механическую повозку, а продолжительно генерировать небольшую (100/500/900 Вт) тепловую мощность, дабы поддерживать комфортный температурный режим в предварительно прогретом спальном отсеке Чебуратора.

АГ - сорри что влез :oops:

Добавлено: 03 дек 2013, 01:24
lunatik-1
Предположу, что дело придет к вертикальной стальной трубе с чайной ложкой и капельницей солярки......

Добавлено: 03 дек 2013, 17:12
Яковлев Алексей
Посчитал приблизительные тепловые потери через стены «Дифа» используя значения коэффициентов теплоотдачи применяемых при расчете тепловых потерь зданий (с некоторыми упрощениями). Принял толщину стен (из стали) кабины менее 1 мм (в один слой), наружную температуру воздуха -20 градусов, температуру внутри салона +18 градусов, площадь стен салона 13 м2, внутренний коэффициент теплоотдачи 6 Вт/(м2*град), наружный коэффициент теплоотдачи 23 Вт/(м2*град) (при среднем ветре). Мощность тепловых потерь через стены при таких данных составила 2,5 кВт. В этом случае (стены кабины сталь толщиной менее 1 мм) мощность тепловых потерь через стены будет очень сильно зависеть от скорости ветра. В безветрие мощность тепловых потерь будет уже около 1,5 кВт (наружный коэффициент теплоотдачи 6 Вт/(м2*град)). Если стены кабины будут иметь теплоизоляцию толщиной 2 см с коэффициентом теплопроводности 0,04 Вт/(м*град), то мощность тепловых потерь через стены составит 700 Вт. При этом, мощность тепловых потерь будет уже очень мало зависеть от скорости ветра. Из этих цифр ( 2500 Вт и 700 Вт) видно как влияет теплоизоляция на мощность обогревателя салона.

Добавлено: 03 дек 2013, 23:25
Алексей Гарагашьян
Яковлев Алексей
Спасибо за разъяснения.
Введу поправку: площадь стен и крыши спального отсека примерно 8 м кв. Материал алюминий толщиной 1 мм, сзади поликарбонат толщиной 3 мм. Все это утеплено пенкой толщиной 10 мм. Кровать - фанера толщиной 10 мм + 50 мм поролона. Перегородка между спальным и водительским отсеком мягкая (занавеска из теплых курток)
Комфортная температура воздуха для сна в теплом спальнике +10 градусов. При + 18 жарко, а теплый спальник все-равно нужен.

Кстати, температура воздуха в спальном отсеке от тепла и дыхания двоих людей примерно на 10 градусов выше, чем на улице. Очень много дает теплая мягкая перегородка.

Добавлено: 04 дек 2013, 06:37
Яковлев Алексей
Алексей Гарагашьян писал(а):Кстати, температура воздуха в спальном отсеке от тепла и дыхания двоих людей примерно на 10 градусов выше, чем на улице. Очень много дает теплая мягкая перегородка.
Это очень важная цифра (на 10 градусов выше). Из нее тоже ориентировочно можно посчитать тепловые потери. Если площадь стен 8 м кв, наружная температура -20, температура внутри +10, мощность тепловыделений одного человека 140 Вт, то мощность тепловых потерь составит 840 Вт. Надо учитывать что этот расчет справедлив для скорости ветра при которой ощущался перепад в 10 градусов. Если утеплитель (или двойные стенки) есть по всем стенам салона то эта мощность (840 Вт) будет не сильно зависеть от ветра. Более точные цифры (мощности тепловых потерь) может дать только опыт с электрическим обогревателем о котором я писал выше.

Добавлено: 04 дек 2013, 23:12
Real
lunatik писал(а):
Если включить фен, он "вскипятит" скромный жилой отсек Чебуратора.
Нет, не вскипятит. Он же с регулировкой. Выставляешь нужную температуру и спишь спокойно хоть 5, хоть 10 часов. :roll:

Добавлено: 04 дек 2013, 23:24
lunatik-1
Real писал(а):
lunatik писал(а):
Если включить фен, он "вскипятит" скромный жилой отсек Чебуратора.
Нет, не вскипятит. Он же с регулировкой. Выставляешь нужную температуру и спишь спокойно хоть 5, хоть 10 часов. :roll:
Выставить на 18 Цельсиев ?
Опиши режим работы устройства, способного дуть 5кВт тепла в (обычно фургон).
У меня на машине стоял дизельный водяной Эберспехер, у АГ стоит с телезапуском такой же.
Только цоканье помпы слышно с 25 метров, вой турбины.... в безветренную погоду, и того больше.
Теперь представь, морозную зимнюю ночь, тишина, стайка вездеходов на полянке, мирно посапывающий Гарагашьян в спальнике....... КЛАЦ, БЖЖЖЖЖ, УААААААААААААААА...... тепло пошло.
Таков алгоритм? [:})

Добавлено: 04 дек 2013, 23:30
Алексей Гарагашьян
У вебасты есть существенный недостаток (для меня). Это шум.
Когда мы спали рядом с твоим вездеходом, то обрадовались, когда фен замолчал. Это при том, что мы были в вездеходе с небольшой шумоизоляцией.

Добавлено: 04 дек 2013, 23:58
Игорь Корбут
Алексей Гарагашьян писал(а):Для большого салона буржуйка, это вполне реальный обогрев, но только пока не спишь. Маленькая печка остынет очень быстро. Не стоит забывать про потребление печкой воздуха из салона.
Вообщето буржуйка и сделана для того что бы спать, если конечно сделана правильно, с поворотом и регулируемой тягой. Угара нет так как нет задвижки, растапливаешь сухими, далее накидываешь сырой березы, даешь разгореться, закрываешь наглухо подсос кислорода и спишь спокойно. При всех нынешних технологиях, лучше этого ничего нет, проверено на себе. На счет воздуха все просто, как делают в охотничьих избах - душник.