задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, mmcl200, Вопрос, argon84, Володька Николаев

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 4449
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 180
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Представьте ситуацию: едите на мотоцикле или вездеходе с мотоциклетным мотором. Назад 500, вперед 500. И вдруг кончается сцепление. Открываете и видите, что у все ведущих пластиковых дисков отломаны усики. Цепляться за корзину им нечем. Запасных дисков нет.
Ваши действия? (кто знает мой ответ, молчите)

Алексей Гарагашьян писал(а):ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМОЙ
1. Формулировать задачу кратко и четко.
2. При необходимости давать пояснения, отвечать на вопросы.
3. Правильный ответ открывать через два дня, если раньше никто не ответит верно.
4. В этой теме только задачи, ответы и вопросы, связанные с этим.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Репутация: 8
Имя: ВМ
Откуда: РБ
Контактная информация:

Сообщение nrgizer »

А что делать если диски железные :))) :))) :)))
Ответ знаю :roll:
молчу
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Репутация: 0
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Пластиковые диски сцепления не могут быть ведущими. как минимум ведомые. ИМХО.
насверлить дырок шуруповертом. и ченить вставить корзина то, наверняка тоже в дырочку.
или шурупов навертеть между корзиной и пластиковыми дисками если конструкция позволяет, если нет, доработать. правда сцепления при этом не выключить наверно будет. а также при поломке шурупов чего нить еще сломает.
а какие еще варианты?
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Репутация: 0
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Алексей Гарагашьян
Будем ждать остальных, интересно же.
Как вы решили эту задачу?
Tit
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Tit »

Алексей Гарагашьян писал(а):Представьте ситуацию: едите на мотоцикле или вездеходе с мотоциклетным мотором. Назад 500, вперед 500. И вдруг кончается сцепление. Открываете и видите, что у все ведущих пластиковых дисков отломаны усики. Цепляться за корзину им нечем. Запасных дисков нет.
Ваши действия? (кто знает мой ответ, молчите)
А какой нужно получить результат. Полностью восстановить работу сцепления или просто передать момент на колеса и тупо ехать на одной передаче?
Лудим, паяем, ЭВМ починяем.
С уважением, Tit.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 76
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Алексей Гарагашьян
Неполное условме задачи. Из него только понятно что есть в наличии отвёртка, которой открутили винты крышки сцепления. Исходя из этого, я бы попытался пару болтов от крышки вставить в в противоположные щели. Может для этого пришлось убрать бы один диск. Сцепления это конечно не починит, но доехать сколько то возможно получится.
Ну а если в наличии не только отвёртка, но и например плоскогубцы, кусачки и прочий похожий инструмент, то вариантов больше.
Чем мне нравился мотор V-50, так это наличие металлических дисков в запчпстях. Один железный диск позволял ехать даже если на всех остальных от усиков ничего не останется.
Аватара пользователя
ВД
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:16
Репутация: 0
Откуда: г. Ростов на Дону - ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ

Сообщение ВД »

Алексей Гарагашьян писал(а):Представьте ситуацию: едите на мотоцикле или вездеходе с мотоциклетным мотором. Назад 500, вперед 500. И вдруг кончается сцепление. Открываете и видите, что у все ведущих пластиковых дисков отломаны усики. Цепляться за корзину им нечем. Запасных дисков нет.
Ваши действия? (кто знает мой ответ, молчите)
Не помню уже как устроено сцепление на мотоцикле...
Так...смутные воспоминания из детства...
Да и "Назад 500, вперед 500" - это не про наши места...

А вот при ремонтах авто - разбирал я как-то "чудилку" на 8-ке...

Мужик-рыбак порвал диск в клочья в 20-ти км от ближайшего жилья и... примотал по кругу проволокой сквозь отверстия в пружинах кусок какого-то жёсткого шланга, похожего на тормозной...
В итоге - не только доехал до дому, но и катался в больницу - лечил сорванную спину...
Вот тока катался - на первой...
И на ремонт машину прикатил его сын, пока мужик валялся в больнице с пневмонией...
Жду Вас в "Конструкторском отделе":
http://forum.uazbuka.ru/forumdisplay.php?f=68
(модер-Дмитриевич)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 8751
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 180
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

сварка на мотике должна быть... полюбому 8P
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Репутация: 0
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

mmcl200 писал(а):сварка на мотике должна быть... полюбому 8P
да, но диски пластиковые.
, эта мысль меня на посетила :(

на мотике наверно фрикц.вставки в металлические пластины с усиками их надварить реальнее
Eugene
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

А может напрямую с коленвала запасной цепью на главную пару?
Хотя может имеющуюся нарастить той, что внутри?
Аватара пользователя
Рудель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:10
Репутация: 0
Откуда: Челябинская обл.

Сообщение Рудель »

У меня была такая ситуация, я ездил на Восход -3м и в 40 км оборвало все усики ведомых дисков. Я разобрал муфту, убрал все ведомые диски, а вместо них через пазы пропустил 3 мм стальную проволоку, чередуя с ведущим диском и так доехал до дома
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 132
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

мож надо их совсем доломать и поставить в распор в пазы?
Аватара пользователя
ВД
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:16
Репутация: 0
Откуда: г. Ростов на Дону - ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ

Сообщение ВД »

МВП писал(а):мож надо их совсем доломать и поставить в распор в пазы?
Скорее всего...
Подобные ситуации я видел при разборках сцеплений ВАЗов...
Куски дисков заклинивали между диском и головками болтов маховика и ... машина доезжала до мастерской...
Жду Вас в "Конструкторском отделе":
http://forum.uazbuka.ru/forumdisplay.php?f=68
(модер-Дмитриевич)
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 132
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

или неразбирая сцепления расклинить там все на деревянными клиньями
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 1
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Надо действительно знать что есть под рукой, если проволока, то действительно по кромке пустить типа восьмёркой проволоку, по возможности компенсируя толщину проволоки, метал по металу даже очень хорошо скребёт, но если по практике, то это невозможно, обрывало 1, 2 диска, скепление начинает пробуксовывать, в результате ползёш домой на более низкой передаче.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Ответить

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»